Елена Троицкая
Конспект комплексной НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Цель: закрепить полученные ранее знания, познакомить с историей эстафеты олимпийского огня.
Задачи:
- закрепить порядковый счет в пределах 10.
-закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, выполнять задания на вычитание.
-закрепить состав чисел 7 и 8
-продолжать знакомить с плоскостным моделированием на основе расчлененного образца.
Публикация «Конспект комплексной НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-развивать мышление, внимание, воображение, умения применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности; расширять знания детей об Олимпийских играх, развивать словарный запас детей.
-воспитывать у детей чувство ответственности, навыки сотрудничества (умение работать в паре, взаимовыручки и взаимопроверки, интерес к спорту, любовь и гордость за свою страну.
Материал к занятию : карточки с буквами (о,л,и,м,п,и,я) карточки с цифрами (1-10, снежки( …шт., обручи (5шт, карточки-домики с составом чисел, игра «Танграм» (2-напольных, 8-настольных, макет Олимпийского огня и чаши.
Использование ТСО: мультимедийный проектор, магнитофон. Использованы презентация и интернет - ресурсы.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная
[/h4]
В: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их.
Во-вторых, я хотела бы, чтобы вы, посмотрели на экран и сказали, какие ассоциации возникают у вас, при виде картинки. (картинка с символами Олимпиады 2014 года)
Ответы детей.
В: Да, на картинке вы видите символы олимпиады 2014 года. Подскажите, эта олимпиада зимняя или летняя?
ОТВЕТЫ детей.
В: Правильно, совсем скоро Россия будет принимать зимние олимпийские игры 2014 года. Которые пройдут в городе …. (ответы детей). Да, совсем близко от нас, в нашем Краснодарском крае. Весь мир готовится к олимпиаде. В Сочи съедутся спортсмены, болельщики, журналисты, все, желающие увидеть этот грандиозный спортивный праздник. Очень надеюсь, что вы с родителями тоже сможете посетить это мероприятие.
А пока остаются считанные дни на подготовку к олимпиаде, спортсмены усиленно готовятся. Скажите, а какие качества нужны спортсменам для победы?
ОТВЕТЫ детей.
В: Совершенно верно, для победы обязательно нужны и сила, и ловкость, и смекалка, и настойчивость, и выдержка, и поддержка друзей, и еще очень много качеств. А как вы думаете, только спортсменам нужны эти качества, или нам с вами они тоже пригодятся?
ОТВЕТЫ детей.
В: Конечно, любому из нас нужно обладать этими качествами. Я вам предлагаю проверить, есть ли они у вас. Давайте сегодня устроим свою детсадовскую олимпиаду. А я заодно посмотрю, как вы умеете работать в команде. Согласны?
ОТВЕТЫ детей.
В: Огонь Олимпийский внести!
(зажжение чаши с олимпийским огнем)
Итак, первое задание:
На соревнованиях спортсменам выдают номера, под которыми они принимают участие в соревнованиях. Посмотрите, на столах разложены карточки с цифрами. Возьмите любую из карточек и! постройтесь в шеренгу по порядку номеров.
ДЕЙСТВИЯ детей.
В: Молодцы. За то, что вы справились с заданием, я вручаю вам первую букву слова, которое я загадала. Вы сможете его прочесть, собрав все 7 букв.
Помогайте, какая это буква?
ОТВЕТЫ детей («О»)
В: Следующее задание:
Посмотрите на экран и скажите, какой вид спорта лишний, и почему.
ОТВЕТЫ детей.
В: Внимание! По порядку номеров, рассчитайся!
ДЕЙСТВИЯ детей.
В: Хорошо, вы были внимательны. Молодцы. Вот вам 2-я буква- «Л»
В: Следующее задание. Перед вами корзина со снежками. Вам надо расчистить снег (чтобы было красиво) так, чтобы в каждой кучке было на один снежок меньше, чем на цифре сугроба. На один меньше! Приступайте.
ДЕЙСТВИЯ детей. Проверка результатов.
В: Ну, лично меня вы очень порадовали. Получайте следующую букву- «И».
В: Присаживайтесь за столы. А теперь возьмем с собой упорство и продолжим отгадывать слово, которое я загадала.
На соревнованиях спортсмены живут в домиках. В следующем задании вам надо будет расселить спортсменов по домикам так, чтобы число спортсменов на каждом этаже равнялось цифре на домике. Всем понятно задание? Приступайте.
ДЕЙСТВИЯ детей.
В: Проверим, всем ли хватило мест. Как вы расселили спортсменов в домике под цифрой 9 (8? ….(имя ребенка… отвечает, а вы проверяйте.
ОТВЕТЫ детей.
В: Замечательно. Все спортсмены расселены. Получайте за это следующую букву – «М» (дети называют букву).
Не устали? Предлагаю отдохнуть, даже спортсменам нужен отдых.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
В: А теперь посмотрите и скажите, как называется игра, которая лежит у вас на столах?
ОТВЕТЫ детей.
В: Да, это старинная игра «Танграм». Сегодня я предлагаю вам проявить свою смекалку и внимание и составить при помощи «Танграма» фигуру медведя и зайца. Работаем в парах.
В: Очень хорошо, и с заданием справились, и потренировали свою смекалку и внимание.
Получайте за это букву- «П». Осталось всего 2 буквы и вы узнаете, какое слово я загадала.
В: А теперь я хочу задать вам веселые задачки. Кто решит- поднимаем руку, проявим олимпийскую выдержку, не выкрикиваем.
Вопросы детям:
-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
1. -Сколько ушей у трех мышей?.
2. - Сколько лап у двух медвежат?
3. -Сколько носов у двух псов?
4. -Сколько хвостов у семи ослов?
5. -Сколько пальчиков у одного мальчика?
ОТВЕТЫ детей.
В: А теперь задачка серьезная! Слушайте внимательно :
Около домика лыжников стояло 10 лыж, а в сугроб было воткнуто 10 палок. Вопрос: Сколько лыжников отдыхало в домике?
ОТВЕТЫ детей.
В: Отлично! А сейчас я предлагаю проверить смекалку наших гостей. Кто мне поможет? (вызываю ребенка)
Слушай внимательно : Загадай любое число от 1 до 5. Загадал? Теперь прибавь к нему 2. Сколько у тебя получилось, скажи?
В. : Ну, гости, какое число загадал, можете сказать?
Молодцы гости.
А вы получаете еще одну букву- «И»
Осталась последняя буква…. Посмотрите на экран. Подумайте и скажите, что на картинке неправильно?
ОТВЕТЫ детей.
В: А теперь давайте прочтем слово, которое мы собрали- ОЛИМПИЯ.
Кто-нибудь знаком с этим словом?
ОТВЕТЫ детей.
Показ презентации.
В: Ребята, Олимпия- это древний город в Греции. Именно в Олимпии проходили первые олимпийские игры. Из Олимпии на олимпиады доставляют олимпийский огонь. Перед олимпиадой, в Олимпии происходит красивое зрелище- зажжение олимпийского огня. Девушки разжигают олимпийский огонь при помощи солнца и специальных зеркал. Затем, факел с огнем отправляют в страну, где будет проходить олимпиада. Начинается эстафета передачи олимпийского огня. Ему предстоит долгий путь через моря и континенты, в город, где проходят очередные летние или зимние Олимпийские игры. Факелы с олимпийским огнём во время этого путешествия передают, как эстафету, от одного её участника к другому.
Сочинский огонь олимпиады побывал почти во всех уголках нашей России, он был зажжен на Эльбрусе- самой высокой точке Европы, побывал на северном полюсе, на дне озера Байкал и даже отправился в космос.
А уже потом, в день открытия Олимпийских игр, самый достойный спортсмен страны, где проходит олимпиада, зажигает от этого факела чашу с олимпийским огнем, который горит все время, пока идут соревнования.
7 февраля с зажжения олимпийского огня, того самого, который прибыл из Олимпии, начнется зимняя олимпиада 2014 года. Это будет очень красивое и грандиозное представление. Обязательно посмотрите его, уверена, вам понравится.
Сейчас вы видите- ледовый дворец «Айсберг»- где будут проходить соревнования по фигурному катанию и шорт-треку.
А это- ледовая арена «Шайба», где будут проходить соревнования по хоккею с шайбой.
А это вид нашего Олимпийского комплекса.
Вот так и прибыл огонь из Олимпии к нам.
В: Ребята, мне сегодня было очень приятно наблюдать за тем, как вы проявляли свою сообразительность, сплоченность, внимание, знания, выдержку. Спасибо вам. Скажите, а вам что понравилось, что запомнилось?
ОТВЕТЫ детей.
В: Участвуя на олимпиаде, спортсмены борются за медали олимпийские. Это самые главные для них награды. Ими отмечают самых быстрых, самых ловких, самых сильных, умелых. Я тоже хочу вручить вам медали за ваши сегодняшние достижения. Как вы думаете, кто достоин сегодня медали?
ОТВЕТЫ детей.
В: Спасибо. Но я хочу еще спросить мнения у наших гостей.
-Скажите, пожалуйста, кто из ребят достоин сегодня медалей?
ОТВЕТЫ гостей.
В: полностью согласна. Все ребята заслужили медалей. Предлагаю построиться для вручения медалей
(фанфары). Вручение медалей.
Без подарков сегодня не останутся и наши гости. Идите готовьтесь и подарим гостям наш олимпийский флеш-моб.