Папки-передвижки

Конспект комплексной НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Елена Троицкая
Конспект комплексной НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Цель: закрепить полученные ранее знания, познакомить с историей эстафеты олимпийского огня.

Задачи:

- закрепить порядковый счет в пределах 10.

-закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, выполнять задания на вычитание.

-закрепить состав чисел 7 и 8

-продолжать знакомить с плоскостным моделированием на основе расчлененного образца.

Публикация «Конспект комплексной НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать мышление, внимание, воображение, умения применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности; расширять знания детей об Олимпийских играх, развивать словарный запас детей.

-воспитывать у детей чувство ответственности, навыки сотрудничества (умение работать в паре, взаимовыручки и взаимопроверки, интерес к спорту, любовь и гордость за свою страну.

Материал к занятию : карточки с буквами (о,л,и,м,п,и,я) карточки с цифрами (1-10, снежки( …шт., обручи (5шт, карточки-домики с составом чисел, игра «Танграм» (2-напольных, 8-настольных, макет Олимпийского огня и чаши.

Использование ТСО: мультимедийный проектор, магнитофон. Использованы презентация и интернет - ресурсы.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная

[/h4]

В: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их.

Во-вторых, я хотела бы, чтобы вы, посмотрели на экран и сказали, какие ассоциации возникают у вас, при виде картинки. (картинка с символами Олимпиады 2014 года)

Ответы детей.

В: Да, на картинке вы видите символы олимпиады 2014 года. Подскажите, эта олимпиада зимняя или летняя?

ОТВЕТЫ детей.

В: Правильно, совсем скоро Россия будет принимать зимние олимпийские игры 2014 года. Которые пройдут в городе …. (ответы детей). Да, совсем близко от нас, в нашем Краснодарском крае. Весь мир готовится к олимпиаде. В Сочи съедутся спортсмены, болельщики, журналисты, все, желающие увидеть этот грандиозный спортивный праздник. Очень надеюсь, что вы с родителями тоже сможете посетить это мероприятие.

А пока остаются считанные дни на подготовку к олимпиаде, спортсмены усиленно готовятся. Скажите, а какие качества нужны спортсменам для победы?

ОТВЕТЫ детей.

В: Совершенно верно, для победы обязательно нужны и сила, и ловкость, и смекалка, и настойчивость, и выдержка, и поддержка друзей, и еще очень много качеств. А как вы думаете, только спортсменам нужны эти качества, или нам с вами они тоже пригодятся?

ОТВЕТЫ детей.

В: Конечно, любому из нас нужно обладать этими качествами. Я вам предлагаю проверить, есть ли они у вас. Давайте сегодня устроим свою детсадовскую олимпиаду. А я заодно посмотрю, как вы умеете работать в команде. Согласны?

ОТВЕТЫ детей.

В: Огонь Олимпийский внести!

(зажжение чаши с олимпийским огнем)

Итак, первое задание:

На соревнованиях спортсменам выдают номера, под которыми они принимают участие в соревнованиях. Посмотрите, на столах разложены карточки с цифрами. Возьмите любую из карточек и! постройтесь в шеренгу по порядку номеров.

ДЕЙСТВИЯ детей.

В: Молодцы. За то, что вы справились с заданием, я вручаю вам первую букву слова, которое я загадала. Вы сможете его прочесть, собрав все 7 букв.

Помогайте, какая это буква?

ОТВЕТЫ детей («О»)

В: Следующее задание:

Посмотрите на экран и скажите, какой вид спорта лишний, и почему.

ОТВЕТЫ детей.

В: Внимание! По порядку номеров, рассчитайся!

ДЕЙСТВИЯ детей.

В: Хорошо, вы были внимательны. Молодцы. Вот вам 2-я буква- «Л»

В: Следующее задание. Перед вами корзина со снежками. Вам надо расчистить снег (чтобы было красиво) так, чтобы в каждой кучке было на один снежок меньше, чем на цифре сугроба. На один меньше! Приступайте.

ДЕЙСТВИЯ детей. Проверка результатов.

В: Ну, лично меня вы очень порадовали. Получайте следующую букву- «И».

В: Присаживайтесь за столы. А теперь возьмем с собой упорство и продолжим отгадывать слово, которое я загадала.

На соревнованиях спортсмены живут в домиках. В следующем задании вам надо будет расселить спортсменов по домикам так, чтобы число спортсменов на каждом этаже равнялось цифре на домике. Всем понятно задание? Приступайте.

ДЕЙСТВИЯ детей.

В: Проверим, всем ли хватило мест. Как вы расселили спортсменов в домике под цифрой 9 (8? ….(имя ребенка… отвечает, а вы проверяйте.

ОТВЕТЫ детей.

В: Замечательно. Все спортсмены расселены. Получайте за это следующую букву – «М» (дети называют букву).

Не устали? Предлагаю отдохнуть, даже спортсменам нужен отдых.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

В: А теперь посмотрите и скажите, как называется игра, которая лежит у вас на столах?

ОТВЕТЫ детей.

В: Да, это старинная игра «Танграм». Сегодня я предлагаю вам проявить свою смекалку и внимание и составить при помощи «Танграма» фигуру медведя и зайца. Работаем в парах.

В: Очень хорошо, и с заданием справились, и потренировали свою смекалку и внимание.

Получайте за это букву- «П». Осталось всего 2 буквы и вы узнаете, какое слово я загадала.

В: А теперь я хочу задать вам веселые задачки. Кто решит- поднимаем руку, проявим олимпийскую выдержку, не выкрикиваем.

Вопросы детям:

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

1. -Сколько ушей у трех мышей?.

2. - Сколько лап у двух медвежат?

3. -Сколько носов у двух псов?

4. -Сколько хвостов у семи ослов?

5. -Сколько пальчиков у одного мальчика?

ОТВЕТЫ детей.

В: А теперь задачка серьезная! Слушайте внимательно :

Около домика лыжников стояло 10 лыж, а в сугроб было воткнуто 10 палок. Вопрос: Сколько лыжников отдыхало в домике?

ОТВЕТЫ детей.

В: Отлично! А сейчас я предлагаю проверить смекалку наших гостей. Кто мне поможет? (вызываю ребенка)

Слушай внимательно : Загадай любое число от 1 до 5. Загадал? Теперь прибавь к нему 2. Сколько у тебя получилось, скажи?

В. : Ну, гости, какое число загадал, можете сказать?

Молодцы гости.

А вы получаете еще одну букву- «И»

Осталась последняя буква…. Посмотрите на экран. Подумайте и скажите, что на картинке неправильно?

ОТВЕТЫ детей.

В: А теперь давайте прочтем слово, которое мы собрали- ОЛИМПИЯ.

Кто-нибудь знаком с этим словом?

ОТВЕТЫ детей.

Показ презентации.

В: Ребята, Олимпия- это древний город в Греции. Именно в Олимпии проходили первые олимпийские игры. Из Олимпии на олимпиады доставляют олимпийский огонь. Перед олимпиадой, в Олимпии происходит красивое зрелище- зажжение олимпийского огня. Девушки разжигают олимпийский огонь при помощи солнца и специальных зеркал. Затем, факел с огнем отправляют в страну, где будет проходить олимпиада. Начинается эстафета передачи олимпийского огня. Ему предстоит долгий путь через моря и континенты, в город, где проходят очередные летние или зимние Олимпийские игры. Факелы с олимпийским огнём во время этого путешествия передают, как эстафету, от одного её участника к другому.

Сочинский огонь олимпиады побывал почти во всех уголках нашей России, он был зажжен на Эльбрусе- самой высокой точке Европы, побывал на северном полюсе, на дне озера Байкал и даже отправился в космос.

А уже потом, в день открытия Олимпийских игр, самый достойный спортсмен страны, где проходит олимпиада, зажигает от этого факела чашу с олимпийским огнем, который горит все время, пока идут соревнования.

7 февраля с зажжения олимпийского огня, того самого, который прибыл из Олимпии, начнется зимняя олимпиада 2014 года. Это будет очень красивое и грандиозное представление. Обязательно посмотрите его, уверена, вам понравится.

Сейчас вы видите- ледовый дворец «Айсберг»- где будут проходить соревнования по фигурному катанию и шорт-треку.

А это- ледовая арена «Шайба», где будут проходить соревнования по хоккею с шайбой.

А это вид нашего Олимпийского комплекса.

Вот так и прибыл огонь из Олимпии к нам.

В: Ребята, мне сегодня было очень приятно наблюдать за тем, как вы проявляли свою сообразительность, сплоченность, внимание, знания, выдержку. Спасибо вам. Скажите, а вам что понравилось, что запомнилось?

ОТВЕТЫ детей.

В: Участвуя на олимпиаде, спортсмены борются за медали олимпийские. Это самые главные для них награды. Ими отмечают самых быстрых, самых ловких, самых сильных, умелых. Я тоже хочу вручить вам медали за ваши сегодняшние достижения. Как вы думаете, кто достоин сегодня медали?

ОТВЕТЫ детей.

В: Спасибо. Но я хочу еще спросить мнения у наших гостей.

-Скажите, пожалуйста, кто из ребят достоин сегодня медалей?

ОТВЕТЫ гостей.

В: полностью согласна. Все ребята заслужили медалей. Предлагаю построиться для вручения медалей

(фанфары). Вручение медалей.

Без подарков сегодня не останутся и наши гости. Идите готовьтесь и подарим гостям наш олимпийский флеш-моб.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 21:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Троицкая (УИ 89595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД