Получи документы

«Первоцветы». Конспект комплексной НОД по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе детского сада

Светлана Тюрина
«Первоцветы». Конспект комплексной НОД по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».

Программные задачи:

Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, активизировать речь за счет прилагательных, научить определять их по описанию, вызвать у детей интерес к окружающему миру;

Публикация «„Первоцветы“, Конспект комплексной НОД по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе детского сада» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;

Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.

Материалы и оборудование: Экран-проектор, компьютер, презентация «Первоцветы»; пластилин, трубочки для сока, пластмассовые крышечки от бутылок, тыквенные семечки, листочки из цветного картона.

Используемая литература:

1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2011.

2. http://doshvozrast.ru/konspekt/ekologiya12.htm

Ход занятия: (слайд)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Беседа с детьми:

- Дети, какое сейчас время года? (Весна)

- Какие изменения происходят весной? Почему?

- Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.

– Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины).

- Как называют первые цветы? (подснежники) А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ)

- А вы любите первоцветы? За что?

Воспитатель: Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о подснежнике.

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(слайд) Подснежник.

Рассматривание картинки с изображением цветка:

– Как называется этот цветок?

– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок)

– Какой стебель? (невысокий)

– Какие цветки у растения? (белого цвета)

(слайд) «Развитие растения».

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

Но зима заморозила их, давайте им поможем прорасти.

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим,

Дождичек польет,

Оно прорастет,

Сначала стебелек,

А затем листок.

Ну, вот и появился первый весенний цветок.

Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами.

(слайд) Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Садимся на свои места и продолжаем знакомиться с первоцветами.

(слайд) «Мать-и-мачеха».

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Описание педагогом растения: Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.

(слайд) «Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он – большого солнца

Маленький портрет!

(О. Высотская)

- На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)

Воспитатель: Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. Головка цветка всегда движется за солнышком. (С. Красиков) Когда одуванчик отцветает, на месте желтой головки появляется белый шарик из пушинок. На каждой пушинке крепится семечка, и когда дует ветер, он пушинки разлетаются и разносят семена одуванчика.

(слайд) «Ландыш».

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

«Белые горошки на зелёной ножке»

Описание ландыша педагогом: Правильно, это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать.

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

А. Фет

Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? (Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое)

(слайд) Словесная игра: «Один – много»

Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное.

Одуванчик – (одуванчики); подснежник – (подснежники); ландыш – (ландыши).

Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много…. (употребление винительного падежа существительных).

(слайд) Игра «Найди лишнее»

(слайд) Игра «Назови и запомни»

(слайд) Можно рвать первоцветы? (нет) Почему?

Помни правила:

• Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

• Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

• Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Т. Собакина.

Продуктивная часть занятия.

Воспитатель: Настоящие цветочки мы с вами рвать не станем. Давайте сделаем себе цветочки. А какие, отгадайте.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(подснежник)

Лепка подснежника из пластилина с использованием подручного материала (трубочка для сока, пластмассовая крышечка от бутылки, тыквенные семечки, листочки из цветного картона).

По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.

Воспитатель: Настоящие подснежники подарили вам свою песенку, послушайте её, ребята.

Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского «Подснежник».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Первоцветы». Конспект комплексной НОД по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе детского сада
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Первоцветы». Конспект комплексной НОД по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тюрина (УИ 185643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД