МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД в средней группе «Зима в лесу»

наталья иванова
Конспект комплексной НОД в средней группе «Зима в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (экология, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментирование, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: Развивать представление о жизни диких животных зимой.

Задачи:

- формировать интерес к окружающей природе,

- воспитывать заботливое отношение к животным и птицам,

Публикация «Конспект комплексной НОД в средней группе „Зима в лесу“» размещена в разделах

- уточнить знание о зимних явлениях природы, расширять знания о зиме,

- учить раскладывать предметы по убывающей длине,

- закрепить порядковый счет в пределах четырех,

- упражнять в употреблении порядковых числительных, слов и : самое длинное, короче, еще короче, самое короткое,

- закрепить умение лепить знакомые предметы используя приемы раскатывания между ладонями прямыми движениями, сплющивая пальцами для уточнения формы.

Материалы и оборудования: магнитная доска, иллюстрации зимы в лесу, фотографии игр детей зимой. Игрушки: зайчик, зайчиха-мама, ёжик, белка, сорока, ёлки.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой игры «Зима», беседы о диких животных, дидактический игры, чтение русских народных сказок о животных, рисование зимних явлений, рассматривание серии картин «дикие животные».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к познанию зимних явлений, к выполнению игровых и физических упражнений, активен в беседе, участвует в наблюдении за признаками зимы, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при рассматривании иллюстраций и диких животных, в обсуждении признаков зимы, с интересом слушает стихотворение И. Сурикова «Зима».

Ход занятия

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинки диких животных и проводит д/и «О ком я говорю?». В. -ль произносит определения, а дети отгадывают животное.

• Трусливый, серый, белый - … (Заяц)

• Серый, злой, голодный - … (Волк)

• Хитрая, рыжая, ловкая - … (Лиса)

• Бурый, косолапый, неуклюжий - … (Медведь)

• Маленький, колючий, круглый - … (Еж)

Воспитатель – Все эти звери где живут? Правильно – в лесу! Ой, а кто это здесь плачет, к нам в гости пришел зайчишка.

З. : Здравствуйте дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

В. -ль. : Ребята, давайте поможем зайчонку. Как вы думаете, где может жить зайчиха? (ответы детей). Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму, но сначала ответьте мне какое сейчас время года и отгадайте загадку.

Звонкая погода, снега кутерьма-

Это время года мы зовем … (Зима).

В. -ль. : Молодцы! Отгадали! Но прежде чем отправится в лес, нам надо одеться тепло.

В-ль проводит пальчиковую игру «Мы оденем валенки».

Звучит музыка и дети направляются в лес. В-ль читает отрывок И. Сурикова «Зима» :

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело…

В-ль: Вот мы и в лесу. Ну что ж, будем помогать зайчику искать его маму. Прислушайтесь дети поют ли в лесу птицы? (ответы детей) Не слышны голоса птиц, а что бывает зимой? Чем покрыты деревья и кусты? (сопровождается показом иллюстраций) Какие зимуют звери? А теперь давайте мы с вами и с зайчиком поиграем на полянке? Согреем ручки и ножки. Я буду произносить предложение, а вы хлопайте, если согласны, и топайте, если явление не соответствует действительности.

Д/и «Что бывает зимой?»

• Зимой часто идет снег

• Зайцы меняют белую шубку на серую

• Дуют холодные ветры, стоят морозы

• Жарко светит солнышко

• Медведь спит в берлоге

• Птицы вернулись с теплых краев

• Люди подкармливают зверей и птиц

• На кустах и деревьях распустились листья

• На ветках елок и деревьях лежит снег

• Дети одевают на прогулку панамки, шорты, сарафаны

• Реки и озера покрыты льдом и снегом

• Дети купаются в реке

Ой, а что это за бугорок? Это же ежик! Он спит в своем гнезде. Потому что зимой ему нечего кушать, вот он и сделал себе гнездо из листьев и травы.

З: Мы не будем ему мешать! А вот и белочка. Здравствуй белочка, не видала ли ты мою маму-зайчиху?

Б: Не видела! У меня было много дел осенью, я делала запасы на зиму себе и бельчатам. Потому что сейчас нет ни орешков, ни ягод, ни грибов. Мне и сейчас все время некогда, я кормлю своих бельчат, чтобы они не замерзли.

В-ль: А тебе зимой в лесу холодно?

Б: Зимой мне не холодно потому, что я поменяла свой рыжий мех на серый. Когда сильные морозы я забираюсь в дупло и укрываюсь своим пушистым хвостом как одеялом.

З: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно торопиться и найти свою маму, а то зимой день короткий, прощай белочка!

В-ль: Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? (ответы детей).

З: Ой, я очень боюсь лисички, она может меня съесть.

В-ль: Не бойся! Мы не дадим тебя в обиду.

З: А вон и мама моя! Мама!

З-ха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка, он еще маленький и глупенький.

З: Я заблудился, а ребята помогли мне. Я очень боялся встретить лису и волка.

З-ха: Конечно, этих зверей нам нужно опасаться!

В-ль: Зайчиха, а как вы зимуете в лесу?

З-ха: Мы зайцы, осенью поменяли серый мех на белый. Зимний мех теплей и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.

Дети прощаются с зайчихой и зайчонком и идут дальше.

На ветвях дерева стрикочет сорока.

В-ль: Здравствуй сорока, как нам выбраться из леса?

С: Здесь много дорог. Но чтобы выбраться из леса их надо разложить по длине от самой длинной до самой короткой.

В-ль проводит сравнение дорожек и объясняет: для того чтобы разложить дорожки по длине от самой длинной, до самой короткой нужно выбрать самую длинную и положить слева, а потом сравнить оставшиеся дорожки, снова выбрать длинную и положить возле первой и т. д.

В-ль показывает длину дорожек, и побуждает повторить указывая на них последовательно и вразбивку (самая длинная, короче, еще короче, самая короткая). А теперь давайте посчитаем сколько дорог предоставила нам сорока (групповой счет детей). Какая дорога первая? И т. д. Проводятся вопросы и задания на счет до четырех.

С: Ой ну какие вы молодцы. Все то вы знаете. По самой длинной не идите, там в берлоге медведь спит, его лучше не будить. Которая дорога короче, туда тоже не ходите, там в норе живет волк, и он злой и голодный. По дороге которой еще короче- тоже не ходите там живет лиса, хитрая плутовка, обманет вас и заведет еще дальше в лес. А вот найдите самую короткую дорогу и смело шагайте по ней в детский сад.

В-ль: Дети, а как вы думаете, как медведь готовится к спячке? (ответы детей). А как зимует волк и лиса? (ответы детей).

Сорока обобщает ответы детей: Эти животные не впадают зимой в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов.

В-ль: Спасибо сорока. Мы теперь знаем как зимуют звери в лесу, каждый занят свои делом, мы не будем им мешать. Срока, зимой, когда будет тебе совсем холодно – прилетай к нам в детский сад, у нас есть кормушки, мы угостим тебя и твоих друзей.

С: Спасибо, я обязательно прилечу.

В-ль: Ну вот, где дети самая короткая дорога?

Дети под музыку возвращаются в детский сад.

- Детки, кому мы помогли найти свою маму?

- кого мы встретили в зимнем лесу?

- как зимует белка?

- что делает зимой ежик?

- как зимует медведь, волк и лиса и птицы?

А давайте мы сейчас с вами сделаем угощения из соленого теста для зайчонка и мамы-зайчихи.

Дети лепят морковку из соленого теста и кладут на поднос.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект комплексной НОД в средней группе «Урожай» Конспект н о д в средней группе на тему: «Урожай». Цель. Закреплять знание геометрических фигур. Задачи. - Формировать умение находить.

Конспект комплексной НОД в средней группе «В гости к сказке» МБДОУ д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 10 «Мишутка» Конспект.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В заколдованном лесу» Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В заколдованном лесу» Цель: Развитие представлений.

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Задачи: 1. О. -Учить детей.

Конспект комплексной НОД «Чудеса в лесу» Тема:«Чудеса в лесу» Интеграция областей: 1. Познавательное развитие, 2. Речевое развитие, 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: Расширение.

Конспект комплексной НОД в средней группе «Листопад» Здравствуйте, ребята,какие вы сегодня веселые и нарядные. Когда вы шли утром в детский сад, что на улице вам больше понравилось? А когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД в средней группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 07:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД