Конспект комплексной образовательной деятельности (подготовительная группа) «Путешествие в сказочный лес»

Елена Яшкова
Конспект комплексной образовательной деятельности (подготовительная группа) «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закреплять представления детей о лесе, где живут растения и животные. Способствовать развитию речи и словотворчества.

Задачи:

Образовательные: Уточнять знания правила поведения в лесу. В ходе опыта учить распознавать травы и плоды кустарников по внешнему виду, закрепить знания об их лечебных свойствах (зверобой, ромашка, душица, цикорий, календула; боярышник, шиповник). Закреплять знания о буквах и звуках, согласованию прилагательных с существительным, отвечать на вопросы распространенными предложениями, с опорой на схему составлять рассказы по теме.

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, монологическую и диалогическую речь, способствовать развитию словотворчества,

Воспитательные: Растить экологически мыслящих людей. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Экскурсия в природу», Ю. Дмитриев «Большая книга леса», В. Бианки «Лесные сказки и рассказы», М. Пришвина «Цветущие травы» и др. ; беседы «Как сберечь природу», «Правила поведения в лесу»; рассматривание иллюстраций «Предупреждающие знаки», «Природа средней полосы», «Лекарственные растения»; гербарный материал: зверобой, ромашка, цикорий, душица, календула, боярышник, шиповник; дидактические игры: «Подскажи словечко», «Какой буквы не хватает», «Кто мы», «Где растет», «Береги живое»,ЛОТО «растения»; экскурсии в парк и лес, рассматривание коллекции лекарственных трав, рассказы о их пользе.

Оборудование: фонограмма «Звуки леса»,; схема рассказа (название, как выглядит, где произрастает, как используется людьми); слово «Школа»; предупреждающие знаки, (муравейник, цветы, костер); макет «Чудо дерева» на лесной полянке; раздаточный материал (зверобой, ромашка, душица, цикорий, календула; боярышник, шиповник) на каждого ребенка.

Словарь: муравейник, соловей, кукушка, воробей, насекомые, ива, ель, берёза, ромашка, роза, гвоздика, душица, тюльпан, колокольчик, георгин смородина, крыжовник, боярышник, шиповник, жасмин, орешник, береза, ель, вишня, сосна, цикорий, календула.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Чтобы в лесу не заблудиться возьмитесь за руки и тихонько, осторожно пойдем в лес.

(Держась за руки цепочкой дети входят на ковер украшенный в виде поляны в лесу.)

Воспитатель: Присаживайтесь на поляну, закройте глаза и послушайте звуки леса. Что вы услышали?

Дети: пение птиц: соловья, кукушки, воробья, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, шуршание и жужжание насекомых

Воспитатель: Почему мы вошли в лес осторожно, цепочкой по одному?

Дети: Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов.

Воспитатель: Посмотрите, какое интересное дерево растет на нашей полянке. Что на нем изображено?

Дети: На дереве изображены предупреждающие знаки.

Воспитатель: Расскажите о предупреждающих знаках.

1 ребенок: на знаке изображено правило: недалеко муравейник, надо идти осторожно, не наступить на муравьев и их дорожки. Разорять муравейники нельзя. Муравьи приносят пользу лесу (лечат его от тли)

2 ребенок: этот знак обозначает, что в лес. нельзя разводить костер. От огня может случиться пожар, погибнут растения и животные.

3 ребенок: на знаке изображена нога человека над цветком. Он обозначает, что в лесу нельзя топтать и вырывать с корнем растения. Растения радуют нас своей красотой и ароматом, они приносят пользу людям и животным

Воспитатель: Посмотрите, кто-то забыл лукошко на лужайке! А в нем письмо! Да это же от лесовичка, он нам оставил послание. Давайте посмотрим, что в нем написано: «Дети, вы так много знаете о правилах поведения в лесу. Сможете ли вы ответить на мои вопросы? Если правильно и интересно ответите, то вас ждет сюрприз!»

Отгадайте загадки о красавицах в моем лесу:

• Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила, а о чем грустит никому не говорит. (Ива)

• Зимой и летом одним цветом. (Ель)

• Стоит Аленка: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились! А вот и сюрприз ключ! Интересно для чего он нужен? Ребята, посмотрите, что это под деревом?

Дети: шкатулка, ларец

Воспитатель: Это, наверное, ключ от шкатулки! Попробуем открыть. Раз, два, три… Открылся, а там новые задания.

Д/И «какой буквы не хватает»

Воспитатель: Прочитайте слова и скажите, какая первая буква (звук) потерялась. (Л)иса, (з)аяц, (в)олк, (е)жик, (м)едведь, (к)рот, (м)ышь, (в)ерблюд.

Воспитатель: Какое животное не обитает в наших лесах?

Воспитатель: Где обитает это животное?

Воспитатель уточняет: «Чем отличатся буква от звука?» (Звук мы слышим, букву мы видим и читаем) затем дети работают со словами.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие растения растут в наших лесах? Приведите пример. (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая поможет нам закрепить знания о растениях, растущих в лесу. Я буду называть растения. Если такое есть в лесу, то вы хлопаете, а если нет, то сидите тихо!

Цветы: ромашка, роза, гвоздика, душица, тюльпан, колокольчик, георгин

Кустарники: смородина, крыжовник, боярышник, шиповник, жасмин, орешник

Деревья: береза, ель, вишня, сосна.

Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с заданиями, а сейчас лесовичок приглашает вас в лесную школу!

Воспитатель: На столе у каждого из вас лежат карточки с изображением лесных растений, необходимо назвать растение, и рассказать о нем, опираясь на схему рассказа (название, как выглядит, где произрастает, как используется людьми). Все слушают рассказ и дополняют его по мере необходимости.

1. ребенок: это душица: у нее маленькие, с круглыми лепестками фиолетовые цветочки, душистый запах, растет в поле и на лужайках в лесу, это лекарственное растение

2. ребенок: это лесная ромашка: мелкие белые цветочки на тонких стеблях, листочки как елочки, лепестки цветка мелкие, белые, круглые, серединка желтая с множеством тычинок; растет в лесу на лужайках и в поле. Лечебное растение.

3. ребенок: это зверобой прямо стоящий жесткий стебель с мелкими желтыми цветами и мелкими зелеными листочками, растет на лугах и лужайках в лесу. Лечебное растение.

4. ребенок: это цикорий: прямо стоящий жесткий стебель с синими цветами и зелеными разной величины листочками, растет повсюду. Лечебное растение.

5. ребенок: это календула (ноготки): яркие оранжевые и желтые цветы, с ветвистым прямостоящим стеблем и продолговатыми листочками и душистым запахом. Растет на цветниках и огородах.

6. ребенок: это боярышник белые мелкие цветы и большие зеленые листочки, с неприятным запахом, с оранжевыми и красными ягодками. Растет на опушке леса и в огороде.

7. ребенок: это шиповник круглые и овальные ягоды красного цвета, растет в лесу, на огороде и в городе украшая участок зелеными резными листочками и красными, белыми цветами.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданиями: ответили на все вопросы распространенными предложениями, составили интересные рассказы о запрещающих знаках и лесных растениях, нашли недостающие буквы и звуки в словах, Лесовичок оставил вам угощение в корзинке. До скорых встреч в лесу» (воспитатель угощает детей яблоками).

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями Перпиктивный план работы с детьми подготовительной к школе группе в рамках рабочей программы "Ознакомление дошкольников с лекарственными.

Проект «Лекарственные растения»Проект «Лекарственные растения» Интегрированные образовательные области: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Физическая культура".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект комплексной образовательной деятельности (подготовительная группа) «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 09:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Мастер-класс: аппликация из мелко нарезанных шерстяных ниток «Самолет»
Ниткография – великолепная техника рукоделия. Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Работа...
Фотоотчет «Посадка овса» в первой младшей группе
ФОТООТЧЕТ " ПОСАДКА ОВСА " В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Наблюдение за процессом прорастания овса. ЗАДАЧИ: - Познакомить со злаковой...
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы ДОУ «Коварная Баба-Яга или...
Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда. Задачи: 1. Побуждать детей активно участвовать в песнях, играх,...