Конспект комплексной ООД «Тарелочка для мишки»

Матвеева Марина Александровна
Конспект комплексной ООД «Тарелочка для мишки»

Конспект комплексной ООД.

"Золотая хохлома. Тарелочка для мишки".

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие"», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: знакомство детей с народным промыслом "Золотая хохлома".

Задачи:

• Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла

• Рассмотреть основные элементы хохломской росписи, изделия хохломской росписи

• Развивать интерес к изучению народных промыслов

• Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев

• Учить украшать тарелочку декоративными элементами в стиле хохлома.

Оборудование и материалы:

-магнитофон, записи народной музыки;

- посуда, мебель с хохломской росписью.

-кукла Маша;

-ободки на голову "Мастер" в стиле хохлома;

-картонные тарелочки, заготовки для украшения тарелочек в стиле хохлома (клубничка,листочки с цветами)

-клей,влажные салфетки для рук;

-коробка для сюрпризного момента; конверт с письмом;

-иллюстрации "История возникновения хохломской росписи",этапы создания изделий.

Ход ООД:

Организационный момент: дети присаживаются на стульчики.

-Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

-Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята,а для чего люди здороваются? Что они хотят сказать, говоря "Здравствуйте?"

-Дети: Изучаем с детства мы правила приветствия,

"Здравствуй"-лучшее из слов, означает:"Будь здоров!"

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Чтобы быть здоровыми, нужно следить за своей осанкой: сядьте, пожалуйста, ровно, выпрямите спины, ноги должны стоять на полу.

Воспитатель :

А теперь,ребята:"Друг на друга посмотрите и другу улыбнитесь: ты мой друг и я твой друг- стало радостно вокруг!"Какое у вас сейчас настроение (ответы детей)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: "Ребята, пойду, посмотрю, кто это к нам пришёл".(возвращается с куклой Машей, героиней мультфильма "Маша и медведь")

-Ребята, узнаёте, кто это (ответы детей). Дети здороваются с куклой.

Ребята, Маше нужна наша помощь. У мишки скоро день рождения, а мишка очень любит принимать гостей!Маша хочет сделать мишке приятное: подарить посуду, которая будет в любое время года дарить солнечное настроение и радость, потому что сама сверкает, как солнышко и переливается яркими красками. Маша слышала, что такую посуду делают и расписывают народные умельцы, называется эта посуда "Золотая хохлома",но как посуда выглядит, Маша не знает. Поможем Маше разыскать такую посуду (ответы детей)

Предлагаю вместе с Машей отправиться в путешествие, в музей "Золотая хохлома"!

Ребята, перед путешествием давайте вспомним правила поведения в музее:(ответы детей)

А теперь садимся в паровозик и отправляемся в путь (дети поочерёдно выстраиваются в колонну и под народную музыку едут в музей). Располагаются вокруг столов с хохломской посудой.

Рассказ воспитателя об истории возникновения посуды с хохломской росписью:(демонстрация цветных иллюстраций с этапами изготовления и росписи посуды).

Хохлома - старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода в деревне Хохлома, которая стоит на берегу реки Волга.

Производство деревянных изделий с Хохломской росписью состоит из нескольких этапов.

Прежде всего, необходимо сделать грубые бруски-заготовки из дерева. Это называется «бить баклуши». Затем мастер при помощи токарного станка снимает с заготовок излишки древесины и придает им нужную форму. Так появляются различные изделия: резные ковши, чашки, ложки, шкатулки

После сушки основу покрывают жидкой очищенной глиной, которая сохнет около 7-8 часов. Далее основа покрывается несколькими слоями льняного масла, и ждут, пока оно высохнет, но не полностью!

Следующий этап – обработка поверхности изделия для придания ему золотистого цвета. Для получения золотистого цвета на деревянную заготовку наносится серебристо-оловянный порошок, и ставят в печь до получения медово-золотистого оттенка.

Итак, изделия готовы для росписи. В Хохломской росписи применяются масляные краски. Её характерными цветами являются красный и черный. Также в узорах можно встретить зеленый и желтый цвета.

Основные орнаменты, использующиеся в Хохломской росписи:

пряник (квадрат или ромб внутри чашки или блюда, украшенный стебельками, ягодами, цветами);

травка – узор из крупных и мелких травинок;

кудрина – листья и цветы в виде золотых завитков на красном или черном фоне;

ягодки рябины, земляники.

Все изделия расписываются вручную и узор нигде не повторяется.

Заключительным этапом является покрытие изделий специальным лаком для получения золотистого оттенка. Лак наносится в 4-5 слоёв с промежуточной сушкой каждого слоя, затем изделия закаливают в печи. Так рождается «золотая» Хохлома.

Дети рассматривают чашки, ложки, тарелки, игрушки, расписную мебель: из какого материала изготовлены мебель и посуда, какие цвета использовали мастера для росписи посуды, обращают внимание на наличие множества элементов,выполненных золотой краской. (Вместе с ребятами посуду и мебель рассматривает кукла Маша).

Воспитатель обращает внимание детей на коробку и конверт, лежащий на коробке.

Распечатывает конверт,читает:"Ребятам детского сада №26,группа №13,на память о посещении музея"(внутри оказываются картонные тарелки, покрытые золотой краской)

Ребята, вот, здорово! Какой замечательный подарок нам сделали работники музея! Эти тарелочки нам очень пригодятся!

Воспитатель: Ребята, предлагаю отдохнуть и подвигаться под весёлую песню "Золотая Хохлома"(разминка под музыку)

Дети вместе с воспитателем под песню "Хохлома" выполняют танцевальные движения, а потом "садятся в паровозик" и "возвращаются в группу вместе с куклой Машей.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель :ребята, предлагаю украсить наши тарелочки и подарить их мишке, согласны (ответы детей)

Чтобы у нас всё получилось, сделаем зарядку для глаз:

Глазки вправо, глазки влево, глазки вверх и глазки вниз

Мастера взялись за дело,эй,ребята-не ленись!

Воспитатель напоминает детям о правильной осанке за столом.

Воспитатель:

Перед каждым из Вас стоит тарелочка с заготовками: это клубничка, листья и цветы. В центр тарелочки мы приклеим клубничку, а сверху, снизу,справа и слева- листья с цветочками.

Дети приступают работе, воспитатель с куклой Машей наблюдают за деятельностью детей, помогают по требованию, хвалит детей за старание.

По окончании работы воспитатель хвалит детей, собирает тарелочки и складывает их в коробку, отдаёт Маше. Маша благодарит детей за помощь.

Рефлексия:

-ребята, какое у Вас сейчас настроение (дети поднимают грустный или весёлый смайлик)

-Вам понравилась поездка в музей "Золотая хохлома"? Вам было интересно?

-Из каких материалов выполняют посуду с хохломской росписью?

-Какие краски используют художники,расписывая эту посуду?

-Продолжите предложение: посуда с хохломской росписью. (красивая,солнечная,радостная,нарядная,яркая,золотая,необычная.)

Ребята, Маша благодарит вас за помощь и дарит вам на память ободки мастеров! Воспитатель раздаёт детям ободки, Маша прощается и уходит с коробкой тарелочек для мишки.

Конспект комплексной ООД «Тарелочка для мишки»
Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у Мишки». Конспект ОД в младшей группе Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки»Цель:Активизация словаря. Задачи:Образовательные : Уточнить и активизировать.

Конспект НОД по аппликации «Тарелочка» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Тарелочка» в младшей группе Тема: «Тарелочка» Задачи: учить детей выкладывать узоры из кругов разной формы и цвета; воспитывать заботу об окружающих, желание сделать.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группы Тема: «Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с содержанием.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект комплексной ООД «Тарелочка для мишки»
Опубликовано: 16 января 2021 в 14:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по изготовлению подарка из цветной бумаги «Цветок в подарок», с...
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, рассчитан на аудиторию от 4 лет....
Поделка «Солнышко» из фоамирана
Мы с нетерпением ждем завершения зимы, чтобы увидеть оттепель и услышать пение птичек, погреться на весеннем солнышке и пропитаться весенней энергией. Но...
Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего...
Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать у детей желание изготовить...