Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика»

Татьяна Кычкина
Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры.

Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения решать текстовые, стихотворные задачи, решать примеры. Развивать логическое мышление, внимание, память, способность рассуждать.

Воспитывать доброе отношение друг к другу, к героям, вызвать интерес к математике.

Ход конкурса.

В игре участвуют 4 команды по 6 человек. В каждой команде свой капитан. На столах флажки.

Ведущий: Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорей!

Конкурсы скликают тут

Всех друзей и всех подруг

Пора игру нам начинать!

Добрый день дорогие дети, родители, гости! Мира, счастья и любви вам и вашим близким. Сегодня у нас конкурс «Веселая математика», посвященная царице всех наук - математике. Без математики не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Давайте послушаем. Что думают об этом наши дети.

1. Чтоб водить корабли,

Чтоб в небо взлететь

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Очень важная наука математика.

2. Почему корабли не садятся на мель

А по курсу идут сквозь туман и метель

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает математика.

3. Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать

Надо прежде всего математику знать

И на свете нет профессии

Вы, заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась математика.

Вед: В нашем конкурсе принимают участие 4 команды.

1 команда «Плюс»-командир

2 команда «Минус»

3 команда «Крестики»

4 команда «Нолики»

На нашем конкурсе приглашены сказочные герои. Они подготовили для вас задания. Команда, которая справится с заданиями будет победителем нашего конкурса и будет награжден призом. Напоминаю правила нашего конкурса.

В каждом туре за правильные ответы наши герои будут давать свои награды. В конце мы посчитаем их и узнаем команду, которая победила. Победитель будет награжден ценным призом.

Итак, вы готовы?

Начинаем 1 тур.

Отгадайте первого нашего героя.

Он задорный и смешной

Веселит всегда народ

С буквы П имя начинается,

А на А кончается

Отгадайте-ка, ребятки

Как его зовут.

Дети: Петрушка.

Ведущая: Правильно. Итак, встретим аплодисментами!

Петрушка: Здравствуйте, девочки и мальчики!

Вы, ребята умные?

Вы, ребята смекалистые?

Вы, ребята находчивые?

Дети: Да!

Петрушка: Значит я попал правильно. Я, веселый Петрушка, люблю веселые задачи. Вы поможете их решить?

Ведущая; Конечно, Петрушка, мы поможем. У нас четыре команды.Сначала вопрос 1 команде:

1. Красная Шапочка купила для бабушки 3 булочки и 2 пирожка. Сколько булочек купила Красная Шапочка?

2. Из-за куста видны 4 ушка. Сколько там зайцев?

3. На столе 5 книг. 3 книги открыли. Сколько книг осталось на столе?

4. Ехал Иван в тридевятое царство. Навстречу к нему шли Карабас Барабас, Буратино с Мальвиной. Сколько существ направлялось в тридевятое царство?

Выслушиваются ответы команд.

Петрушка: Молодцы, дети! А команде, которая правильно ответила я даю вот такой колокольчик. А теперь сумеете ли вы сосчитать, сколько квадратиков спряталось в четырехугольнике.

Ведущая: Я думаю, что наши дети смогут посчитать сколько квадратов. Итак, вам всем дается 30 секунд.

Ответы детей. Петрушка вручает команде, правильно ответившей колокольчик.

Ведушая: Спасибо, большое, Петрушка. Может останешься с нами?

Петрушка: Спасибо, но меня ждут другие дети. До встречи!

Ведущая: До свидания!

Наступила пора нашего 2 тура.Отгадайте нашего гостя:

Он к нам с мультика пришел

Неуклюжий и смешной

Дружно лапы поднимая

Вперевалочку ходил

По суровой Арктике.

Дети: Умка.

Ведущая: Правильно.

Умка: Всем привет из далекой Арктики. Здравствуйте, детишки! Вы меня знаете?

Дети: Да!

Умка: Мне сказали,что вы умеете решать разные задачи и я придумал для вас вот что:

Из разных цифр я сделал рыбку

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(Показывает задания)

Умка: Молодцы, ребята! А вы знаете мое любимое лакомство?

Дети: Рыба.

Умка: Молодцы! Я хочу сегодня с вами порыбачить.

Правильно, я очень люблю рыбу. А давайте, я покажу вам, как я умею рыбачить? Выйдите сюда команды «Минусы» и Плюсы». Встаньте в круг, вокруг меня, а я буду рыбачить. Кого я задену веревкой, тот выходит из игры. (То же самое с детьми команды «Крестики» и «Нолики».) Молодцы, ребята! Славно поиграли!

А теперь я приглашаю самых -самых.

Ведущая: Самые умные это конечно, же наши капитаны.

Сначала к тебе выйдут капитаны из команды «Крестики» и «Нолики».

Умка: Капитаны возьмите удочки. Вы должны сначала поймать рыбу, а потом решить пример. Если правильно решите рыба ваша.

Капитаны выходят, ловят рыбу и решают по 2 примера.

Умка. Молодцы, капитаны! Как хорошо порыбачили.

Ведущая: Спасибо, Умка, за интересное задание.

Умка: Мне тоже с вами было интересно,но мне надо уйти. До встречи, ребята.

Ведущая: Спасибо, тебе, Умка! До встречи!

Отгадайте, кто к нам сейчас придет.

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней

И Пъеро ее вздыхатель

Целый день поет о ней.

Дети: Мальвина!

Ведущая: Давайте ее позовем.

Дети: Мальвина!

Мальвина: Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Я очень рада, что вы пригласили меня. Недавно я рассыпала свои бусы. Буратино собрал мне бусы, но не правильно. Вы поможете найти его ошибку?

Ведущая: Конечно, Мальвина. Ты пока посиди немножко. А наши дети подумают и исправят ошибки Буратино.

Ведущая: Мальвина, мы знаем, что ты очень хорошо танцуешь. Наши дети хотят с тобой потанцевать.

Мальвина: С превеликим удовольствием. Встаньте все, пожалуйста, повторяйте за мной.

(Мальвина под музыку танцует, дети повторяют за ней)

Мальвина: А теперь, пока подводят итоги, давайте отгадаем фигуры?

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Мальвина: Молодцы, дети! В знак благодарности команде, которая выиграла моя конфетка.

Ведущая и Мальвина подводят итоги конкурса.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну «Математика» (для детей подготовительной к школе группы) Задачи: Образовательные: закрепить знание цифр 1-10; счет в пределах 10; знание геометрических фигур; формировать умение находить и группировать.

Фотоотчёт конкурса рисунков «Загадочный город Математика»Фотоотчёт конкурса рисунков «Загадочный город Математика» В своей практике проводила в группе конкурс рисунков с математическим уклоном. Цель и задачи этих конкурсов-реализация творческих способностей.

Фотоотчет городского конкурса поделок и рисунков на тему «Веселая котовасия»Фотоотчет городского конкурса поделок и рисунков на тему «Веселая котовасия» В нашем городе прошел городской конкурс поделок и рисунков на тему "Веселая котовассияя".Родители нашей группы, вместе с детьми,приняли.

Конспект интегрированного занятия (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) Конспект интегрированного занятия (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Разработчик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» для подготовительной группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика». Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей первой младшей группы «Экскурсия на поезде» Цель: Формирование умения находить в окружающей обстановке «один» «много» предметов Формирование умения ходить друг за другом имитируя.

Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика» Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные:.

НОД «Зима в простоквашино» (математика для детей подготовительной группы) Задачи : • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. • Закреплять понимание отношений между числами натурального.

Тематический день в детском саду. «Веселая математика» для детей младшей группы Тематический день в детском саду. «Веселая математика» Для детей младшей группы Цель: доставить детям радость от игр развивающей направленности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика»
Опубликовано: 20 июля 2015 в 13:04
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки