Папки-передвижки

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика»

Татьяна Кычкина
Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры.

Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения решать текстовые, стихотворные задачи, решать примеры. Развивать логическое мышление, внимание, память, способность рассуждать.

Воспитывать доброе отношение друг к другу, к героям, вызвать интерес к математике.

Ход конкурса.

В игре участвуют 4 команды по 6 человек. В каждой команде свой капитан. На столах флажки.

Публикация «Конспект конкурса для детей подготовительной группы „Веселая математика“» размещена в разделах

Ведущий: Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорей!

Конкурсы скликают тут

Всех друзей и всех подруг

Пора игру нам начинать!

Добрый день дорогие дети, родители, гости! Мира, счастья и любви вам и вашим близким. Сегодня у нас конкурс «Веселая математика», посвященная царице всех наук - математике. Без математики не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Давайте послушаем. Что думают об этом наши дети.

1. Чтоб водить корабли,

Чтоб в небо взлететь

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Очень важная наука математика.

2. Почему корабли не садятся на мель

А по курсу идут сквозь туман и метель

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает математика.

3. Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать

Надо прежде всего математику знать

И на свете нет профессии

Вы, заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась математика.

Вед: В нашем конкурсе принимают участие 4 команды.

1 команда «Плюс»-командир

2 команда «Минус»

3 команда «Крестики»

4 команда «Нолики»

На нашем конкурсе приглашены сказочные герои. Они подготовили для вас задания. Команда, которая справится с заданиями будет победителем нашего конкурса и будет награжден призом. Напоминаю правила нашего конкурса.

В каждом туре за правильные ответы наши герои будут давать свои награды. В конце мы посчитаем их и узнаем команду, которая победила. Победитель будет награжден ценным призом.

Итак, вы готовы?

Начинаем 1 тур.

Отгадайте первого нашего героя.

Он задорный и смешной

Веселит всегда народ

С буквы П имя начинается,

А на А кончается

Отгадайте-ка, ребятки

Как его зовут.

Дети: Петрушка.

Ведущая: Правильно. Итак, встретим аплодисментами!

Петрушка: Здравствуйте, девочки и мальчики!

Вы, ребята умные?

Вы, ребята смекалистые?

Вы, ребята находчивые?

Дети: Да!

Петрушка: Значит я попал правильно. Я, веселый Петрушка, люблю веселые задачи. Вы поможете их решить?

Ведущая; Конечно, Петрушка, мы поможем. У нас четыре команды. Сначала вопрос 1 команде:

1. Красная Шапочка купила для бабушки 3 булочки и 2 пирожка. Сколько булочек купила Красная Шапочка?

2. Из-за куста видны 4 ушка. Сколько там зайцев?

3. На столе 5 книг. 3 книги открыли. Сколько книг осталось на столе?

4. Ехал Иван в тридевятое царство. Навстречу к нему шли Карабас Барабас, Буратино с Мальвиной. Сколько существ направлялось в тридевятое царство?

Выслушиваются ответы команд.

Петрушка: Молодцы, дети! А команде, которая правильно ответила я даю вот такой колокольчик. А теперь сумеете ли вы сосчитать, сколько квадратиков спряталось в четырехугольнике.

Ведущая: Я думаю, что наши дети смогут посчитать сколько квадратов. Итак, вам всем дается 30 секунд.

Ответы детей. Петрушка вручает команде, правильно ответившей колокольчик.

Ведушая: Спасибо, большое, Петрушка. Может останешься с нами?

Петрушка: Спасибо, но меня ждут другие дети. До встречи!

Ведущая: До свидания!

Наступила пора нашего 2 тура. Отгадайте нашего гостя:

Он к нам с мультика пришел

Неуклюжий и смешной

Дружно лапы поднимая

Вперевалочку ходил

По суровой Арктике.

Дети: Умка.

Ведущая: Правильно.

Умка: Всем привет из далекой Арктики. Здравствуйте, детишки! Вы меня знаете?

Дети: Да!

Умка: Мне сказали, что вы умеете решать разные задачи и я придумал для вас вот что:

Из разных цифр я сделал рыбку

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(Показывает задания)

Умка: Молодцы, ребята! А вы знаете мое любимое лакомство?

Дети: Рыба.

Умка: Молодцы! Я хочу сегодня с вами порыбачить.

Правильно, я очень люблю рыбу. А давайте, я покажу вам, как я умею рыбачить? Выйдите сюда команды «Минусы» и Плюсы». Встаньте в круг, вокруг меня, а я буду рыбачить. Кого я задену веревкой, тот выходит из игры. (То же самое с детьми команды «Крестики» и «Нолики».) Молодцы, ребята! Славно поиграли!

А теперь я приглашаю самых -самых.

Ведущая: Самые умные это конечно, же наши капитаны.

Сначала к тебе выйдут капитаны из команды «Крестики» и «Нолики».

Умка: Капитаны возьмите удочки. Вы должны сначала поймать рыбу, а потом решить пример. Если правильно решите рыба ваша.

Капитаны выходят, ловят рыбу и решают по 2 примера.

Умка. Молодцы, капитаны! Как хорошо порыбачили.

Ведущая: Спасибо, Умка, за интересное задание.

Умка: Мне тоже с вами было интересно,но мне надо уйти. До встречи, ребята.

Ведущая: Спасибо, тебе, Умка! До встречи!

Отгадайте, кто к нам сейчас придет.

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней

И Пъеро ее вздыхатель

Целый день поет о ней.

Дети: Мальвина!

Ведущая: Давайте ее позовем.

Дети: Мальвина!

Мальвина: Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Я очень рада, что вы пригласили меня. Недавно я рассыпала свои бусы. Буратино собрал мне бусы, но не правильно. Вы поможете найти его ошибку?

Ведущая: Конечно, Мальвина. Ты пока посиди немножко. А наши дети подумают и исправят ошибки Буратино.

Ведущая: Мальвина, мы знаем, что ты очень хорошо танцуешь. Наши дети хотят с тобой потанцевать.

Мальвина: С превеликим удовольствием. Встаньте все, пожалуйста, повторяйте за мной.

(Мальвина под музыку танцует, дети повторяют за ней)

Мальвина: А теперь, пока подводят итоги, давайте отгадаем фигуры?

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Мальвина: Молодцы, дети! В знак благодарности команде, которая выиграла моя конфетка.

Ведущая и Мальвина подводят итоги конкурса.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну «Математика» (для детей подготовительной к школе группы) Задачи: Образовательные: закрепить знание цифр 1-10; счет в пределах 10; знание геометрических фигур; формировать умение находить и группировать.

Фотоотчёт конкурса рисунков «Загадочный город Математика»Фотоотчёт конкурса рисунков «Загадочный город Математика» В своей практике проводила в группе конкурс рисунков с математическим уклоном. Цель и задачи этих конкурсов-реализация творческих способностей.

Фотоотчет городского конкурса поделок и рисунков на тему «Веселая котовасия»Фотоотчет городского конкурса поделок и рисунков на тему «Веселая котовасия» В нашем городе прошел городской конкурс поделок и рисунков на тему "Веселая котовассияя".Родители нашей группы, вместе с детьми,приняли.

Конспект интегрированного занятия (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) Конспект интегрированного занятия (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Разработчик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» для подготовительной группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика». Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей первой младшей группы «Экскурсия на поезде» Цель: Формирование умения находить в окружающей обстановке «один» «много» предметов Формирование умения ходить друг за другом имитируя.

Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика» Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные:.

НОД «Зима в простоквашино» (математика для детей подготовительной группы) Задачи : • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. • Закреплять понимание отношений между числами натурального.

Тематический день в детском саду. «Веселая математика» для детей младшей группы Тематический день в детском саду. «Веселая математика» Для детей младшей группы Цель: доставить детям радость от игр развивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика»
Опубликовано: 20 июля 2015 в 13:04
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД