Конспект конкурса-развлечения «Математический КВН» в подготовительной группе

марина чугунова
Конспект конкурса-развлечения «Математический КВН» в подготовительной группе

Цель: Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.

Задачи:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.

Развивать пространственное и логическое мышление.

Продолжать формировать навык работы в коллективе.

Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.

Материал: Эмблемы для членов команд; 2 стола; карточки с заданиями в конвертах; фломастеры; 2 набора геометрических фигур; грамоты.

Предварительная работа:

Из воспитанников подготовительной к школе группы формируются команды: «Знайки», «Почемучки».

Перед участниками конкурса располагаются члены жюри, дети старших групп «Болельщики», воспитатели.

Ход конкурса

Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.

Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь встретятся 2 команды – детей подготовительной к школе группы. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь стать школьниками. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

В зале у каждой команды есть «Болельщики» – это наши зрители.

Оценивать работу детей будет Совет мудрейших.Представляю членов Совета:

Глазатова Елена Александровна- старший воспитатель детского сада;

Паутова Оксана Михайловна - воспитатель;

Гусева Татьяна Викторовна – младший воспитатель.

Начинаем наш КВН! Первая команда - «Почемучки»

Капитан:

Мы пришли на этот вечер,

Чтобы не лениться.

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться!

Мы соперникам своим говорим….

Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Наш девиз: Только вперед – ни шагу назад!

Капитан команды: Косяков Илья!

Вторая команда – «Знайки»

Капитан:

А мы команде «Почемучки»

Шлем пламенный привет

И от души желаем им…

Дети. Знать правильный ответ!

Наш девиз: один за всех, и все за одного!

Капитан команды: Бахтишоев Риза!

Начинаем разминку!

Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила?

В снег упал Сережа,

А за ним – Алешка,

А за ним – Маринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

4 ноги, а ходить не может. (стол)

В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)

Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)

Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)

Ведущий. Молодцы! Разминка закончена.

I конкурс

А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку (по одному из каждой команды выходят и отвечают на вопросы). При затруднениях можно посоветоваться с другими членами своей команды.

Сколько рогов у двух коров?

В одном аквариуме 4 рыбки,

В другом - ни одной.

Сколько рыбок в 2х аквариумах?

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух цветков? (8)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел –

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Дарит бабушка - лисица

Трем внучатам рукавицы-

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте»

Сколько варежек? Считайте? (6)

Игра «Живые числа»

Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.

Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

II конкурс «Плюс и минус»

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

Выигрывает та команда,которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:

3 … 1 = 2 4 … 1 = 5 7 … 1 = 6

8 … 1 = 9 9 … 2 = 7 5 … 2 = 3

9 … 2 = 11 7 … 4 = 11

А мы с командой «Болельщики»ответим на вопросы:

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада, что уже нашла

Себе таких, как вы дружочков. (Цифра 8)

III Конкурс – конкурс капитанов:

Капитан команды «Почемучки» должен выполнить на фланелеграфе из геометрических фигур зайчика, а капитан команды «Знайки»- корову. Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур,члены команды выполняют задание:

Ведущий. Давайте отдохнем, потанцуем, а потом продолжим наш конкурс.

IV конкурс «Бывает или не бывает»

После утра наступает день.

Перед осенью идет весна.

Лодка плывет по небу.

Дом пошел гулять.

В кастрюле варится чашка.

Домик рисует девочку.

Зимой идет снег.

Хвост бежит за собакой.

На березе выросли шишки.

Ветер качает деревья.

Кошка хочет есть.

Рыба поет песни.

V конкурс.

Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого- либо предмета.

Сюрпризный момент «Шапокляк»

Шапокляк: Пока «волшебники» рисуют, «Болельщики», должны показать свою смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!

Сколько концов у палки?

Сколько ушей у трех мышей?

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?

Шапокляк: какие умные болельщики. Пора и мне отправляться в школу. До новых встреч!

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших.

Победителям вручается грамота

Литература:

Т. И. Ерофеева «Математическое образование и развитие дошкольников» М., 1998г.

Журналы: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Игра и дети, Учитель Башкортостана.

М. Н. Ильина «Подготовка детей к школе», М. ,2007г.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Математический КВН» Конспект итоговой НОД "Математический КВН" Цель: 1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год. 2. Развивать память,.

Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша «Математический КВН» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Речевое развитие» Цель: закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП «Математический КВН». Подготовительная группа Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; месяцев года; времён года 2. Упражнять в зарисовке геометрических.

Конспект открытого занятия «Математический КВН» Математический КВН для подготовительной группы Задачи: 1)продолжить учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математический КВН: считаем, решаем, фантазируем» Тема: Считаем, решаем фантазируем» Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: • Упражнять.

Литературный КВН «В гостях у сказки» сценарий развлечения в подготовительной группе Программное содержание: обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки; развивать связную речь, внимание,.

Математический КВН для старших дошкольников Математический КВН для старших дошкольников. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Совершенствовать знания о цифрах; знание числового ряда, соседей.

Математический КВН. Старшая группа.Математический КВН. Старшая группа. Ход игры. Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Дети входят в зал. Воспитатель: Здравствуйте, друзья! У нас сегодня особый необычный день.

ООД математический конкурс КВН Математический конкурс КВН Задачи: Закрепить знания детей составлять и решать задачи, различать и называть геометрические фигуры, дни недели.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Лукоморский КВН — Саяногорск — моя малая Родина» Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе. «Лукоморский КВН» Тема КВНа – «Саяногорск - моя малая Родина» Цель: • способствовать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект конкурса-развлечения «Математический КВН» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2018 в 17:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по математике «Какой знак?» на липучках для детей 5–7 лет
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Т. А. пополнила развивающую предметно -...
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Найдём матрёшкам косыночки»
Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей первой младшей группы для индивидуальной работы. Цели. 1. Учить детей различать близкие цветовые...
Картотека прогулок «Зима» (2 часть). Первая младшая группа
Прогулка №21 - Наблюдение "Морозный солнечный денёк". Цель: развивать у детей интерес к окружающему, формировать представления о зиме. - Д/и "Кто...