Конспект конкурсного занятия в подготовительной группе «Приключения в королевстве Математики»

Елена Завалишина
Конспект конкурсного занятия в подготовительной группе «Приключения в королевстве Математики»

Конспект конкурсного занятия с детьми подготовительной группы «Неваляшка» по познавательному развитию с применением ИКТ технологии.

Тема: «Приключения в Королевстве Математики»

Воспитатель: Завалишина Е. Ю.

Программные задачи:

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить: умение ориентироваться в пространстве, использование приёмов сравнения методом наложения, навыки счета в пределах 10;

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, наборы плоскостных фигур по количеству детей, игровые планшеты, цветные скрепки.

Программное содержание:

Задачи: 1. Совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;

3. Развивать мелкую моторику рук, мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;

4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Оборудование:

Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности детей: социально-коммуникативная, познавательная, игровая, художественно-творческая.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, пришла я к вам не просто так. У меня есть знакомая королева. Она все время зовет меня в гости. Одной мне не очень хотелось. Вот я подумала, а не взять ли мне вас к ней в гости? Хотите? Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание. И мы отправимся в путь.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом.

Конспект конкурсного занятия в подготовительной группе «Приключения в королевстве Математики»

В круг широкий, вижу я, Идут по кругу.

Встали все мои друзья. Останавливаются.

Мы сейчас пойдем направо, Поворот направо.

А теперь пойдем налево, Поворот налево.

В центре круга соберемся, Идут в центр.

И к местам своим вернемся. Возвращаются обратно.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем!

Дети останавливаются перед экраном. На экране слайд с изображением Королевы Математики. Королева представляется и приглашает ребят в гости.

Воспитатель: «Ребята, королева подготовила для нас очень интересное путешествие по своему королевству мы побываем в «Лесу чисел», на «Озере расшифруй», на «Болоте новых заданий и загадок», в «Лабиринте».

И чтобы попасть в королевство необходимо выполнить …. Ой, ребята, нам путь преградила избушка. (Слайд)

Как вы думаете, кто в ней живет?

Дети: (Баба-Яга)

Слайд с голосом Бабы Яги. Баба Яга задает детям задание, выяснить какая дорожка длиннее.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание у вас на столах лежат скрепки разного цвета. Из них нужно сделать две цепочки. Это не просто цепочки, а настоящие волшебные тропинки. Для того, чтобы нам отправиться в путь,необходимо узнать: какая из них длиннее, а какая короче? Как мы можем определить? (ответы детей). Мы сравним длину тропинок приложением. И мы увидим, какая из тропинок короче, а какая длиннее.

Выполнение работы детьми

Воспитатель: Правильно! Вы отлично справились! По какой дорожке отправимся? (выбор детей)

Воспитатель привлекает внимание к корзине, стоящей на полу.

Воспитатель: Ой, ребята! А что это такое? Опять проделки Бабы Яги! Да это же волшебные мешочки.

Слайд с голосом Бабы Яги. Баба Яга задает детям задание «Волшебные мешочки».

Воспитатель: Мешочки не простые, а волшебные. Мы не будем в них заглядывать, а только опустим руку. А сейчас посмотрите на экран.

Слайд

1 щелчок. Предлагаю Вам найти такую же фигуру в мешочке. Как называется эта фигура? (ответы детей) Отлично!

2 щелчок. А сейчас давайте найдем такую эту фигуру. Хорошо.

3 щелчок. На какую геометрическую фигуру похожа елочка? (ответы детей) Найдите эту фигуру в мешочке. Замечательно!

4 щелчок. Теперь найдите следующую фигуру. Как называется эта фигура? (ответы детей) Очень хорошо! Мы справились!

Слайд с голосом Бабы Яги. Баба Яга предлагает детям выполнить физ. минутку с елочкой. Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Ребята, а впереди нас ждет лес чисел.

Слайд с голосом Бабы Яги. Баба Яга предлагает детям выполнить новое задание.

Воспитатель: Гимнастика для глаз «Покажи цифру». Вам надо внимательно смотреть на экран и показывать мне на карточке, какая цифра исчезла. Молодцы, ребята.

Слайд с голосом Бабы Яги. Баба Яга предлагает детям найти ее клубок, а взамен она покажет дорогу.

Слайд

Воспитатель: Где же Баба Яга оставила клубок!

1 щелчок. Вот он, под деревом.

2 щелчок. А сейчас? (справа (рядом) от дерева)

3 щелчок. Где же он? (на дереве)

4 щелчок. А сейчас? (слева от дерева)

5 щелчок. А сейчас? (перед деревом)

Ой, какой непослушный клубок!

Слайд

Воспитатель: Вот мы и в королевстве.

Слайд с голосом. Королева Математики приветствует детей и предлагает им решить ее задачки.

Воспитатель: Ребята, Королева приготовила для вас задачки в стихах.

Слайд

4 щенка играли в футбол,

Потом к ним Рекс еще пришел!

Мне помогите сосчитать?

Теперь щенков играет …

Слайд

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать-

Поросят осталось…

Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите в руки планшеты, и я предлагаю вам поиграть в математические шашки. А играть мы будем, решая задачки.

Первая задача:

Вот восемь зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку двое бегут,

Так сколько всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (Десять)

Вторая задача:

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных

Три с кислинкой,

Сколько их? (Восемь)

Воспитатель: Молодцы ребята. Слушайте указ её величества королевы Математики! Наградить отважных путешественников медалями от королевы математики! (награждение) А нам пора возвращаться в детский сад.

В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)

Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)

И сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

В детский сад мы попадём!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А когда вы встретитесь со своими друзьями, о чем вы расскажете им? Что вам запомнилось больше всего?

Результат: Третье место в конкурсе "Воспитатель года 2018"

Прикреплённые файлы:

zanjatie_csmbe.ppt | 12066 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Конспект конкурсного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров»Конспект конкурсного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: • Активизация словаря по лексической теме.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Царство Математики» Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Царство Математики» Воспитатель: Куйдина Г. Н. МАДОУ.

Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики»Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина» строение 4 Конспект.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики» Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики» Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В королевстве мыльных пузырей» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «В королевстве мыльных пузырей» Цель: Создание для детей условия.

Конспект занятия по математики в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Знакомство с монетами 1,2,5,10 рублей. Изучение измерения.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект конкурсного занятия в подготовительной группе «Приключения в королевстве Математики»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 22:32
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...
«Развитие самостоятельности у детей»
В мире бытует ошибочное мнение о том, что ребенок, достигнув определённого возраста всему научиться сам. Все навыки приобретённые ребенком возникают не сами...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста подготовительной группы...
В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма...