МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную деревню» во второй младшей группе

Ольга Лощинина
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную деревню» во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группе

на тему «Путешествие в сказочную деревню»

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять и активизировать словарный запас детей,

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в сказочную деревню“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, умение различать геометрические фигуры по размеру и цвету. Расширять и активизировать словарный запас детей. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.

2. Развивающие :

Учить детей узнавать животных по описанию.

Учить узнавать знакомые сказки, выделять лишних героев в сказках.

Учить внимательно, слушать и отгадывать загадки.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Формировать социальные навыки детей, отзывчивость желание помогать другим.

Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности. Желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.

Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас детей, обогатить речь детей словами, характеризующими диких животных: трусливый, длинноухий, белый, бурый, косолапый, неуклюжий, серый, злой, голодный, хитрая, рыжая, ловкая.

Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Курочка Ряба», игры-драматизации сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок.

Методы и приемы: словесный, наглядный, художественное слово, вопросы, загадки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, конструктивная.

Оборудование: воздушный шар, письмо, мультимедийная презентация к сказкам, музыкальное сопровождение, «ковёр – самолет», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, подарок (книга).

1. Организационный момент:

Воспитатель с детьми встают в круг. (Установление эмоционального контакта)

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: И, скажем, здравствуйте нашим гостям.

Дети улыбаются и здороваются.

2. Основная часть:

Сюрпризный момент.

Появляется воздушный шарик с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик с письмом. От кого же оно?

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, ребята! Я сказочница бабушка Агафья, у меня случилась беда, в моей сказочной деревеньке перепутались все герои сказок. Помогите!

Воспитатель: Дети, поможем бабушке Агафье? На каком транспорте мы можем добраться до деревушки? (дети перечисляют). Чтобы нам быстрее попасть туда, я предлагаю отправиться в сказочное путешествие на волшебном «ковре – самолёте». Вы согласны?

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Интересно, кто это мог сделать? (Предполагаемые ответы детей)

А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку, а вы её отгадаете.

«Живёт в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки». ( Дети: мышка).

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!». Что же нам делать?

Дети, давайте с вами его починим. Как можно починить? (Предполагаемые ответы детей). Я предлагаю вам выбрать заплатки для ковра, они лежат на столе.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

Дети накладывают заплатки и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Спросить каждого ребенка. Какого они цвета?

Воспитатель: Дети, вы молодцы, были все внимательны и справились с заданием. А сейчас давайте встанем на наш «ковёр – самолет» я скажу волшебные слова, и мы отправимся в путешествие. Воспитатель говорит волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы оказаться в сказке.

Включается волшебная музыка («Маленькая страна» и презентация.

Слайд № 2.

Ой, ребята, впереди у нас дремучий лес и «ковер – самолёт» дальше не полетит, придется нам приземлиться и идти пешком через лес.

Воспитатель:

Игровое упражнение: «Лесная лужайка"

(Дети проходят по кругу за воспитателем, выполняя движения и проговаривая слова) :

Мы к лесной лужайке вышли (ходьба с высоким подниманием колена) Поднимая ноги выше (поднимают ноги) Через кустики и кочки, (перешагивают) через ветки и пенёчки, Тот кто ножки поднимал Не споткнулся, не упал (ходьба с высоким подниманием колена).

Воспитатель: Дети, посмотрите в какой чудесный лес мы попали. Давайте мы не будем шуметь, чтобы не распугать животных, которые здесь живут. Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие).

А сейчас я буду называть вам диких животных, а вы будете их отгадывать по описанию.

Дидактическая игра «Угадай по описанию животного»

Слайд № 3.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. Кто это? ( Дети: заяц)

Слайд № 3

- Бурый, косолапый, неуклюжий. О каком животном я рассказала? ( Дети: медведь)

Слайд № 3

- Серый, злой, голодный. Это, что за страшный зверь? ( Дети: волк)

Слайд № 3

- Хитрая, рыжая, ловкая. Кто это? ( Дети: лиса)

Воспитатель: Молодцы дети, всех лесных жителей вы знаете. Продолжим наш путь, по дорожке мы пойдем в сказочную деревню попадём. (Идут между деревьев). Подходят к избушке. (Музыка)

Воспитатель надевает платок, встречает детей в роли бабушки.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Меня зовут бабушка Агафья, я рада, что вы получили моё письмо и решили отправиться в такое далёкое путешествие, чтобы помочь героям сказок. Присаживайтесь на стульчики.

Игра «Угадай сказку»

Бабушка: Ребятки, я вам буду загадывать загадки, вы внимательно слушаете и отгадываете название сказки. Готовы?

На слайдах показываются сюжеты сказок. Волк и семеро козлят.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь.

Бабушка: Как называется эта сказка? (Ответы детей)

Слайд № 4 (сказка Волк и семеро козлят)

Бабушка: Назовите героев сказки? (Ответы детей)

Бабушка: Скажите, какой герой здесь лишний и в какую сказку его отправить? (Ответы детей)

Слайд № 5. Сказка Колобок.

Бабушка: Молодцы, правильно! Слушайте дальше.

Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из брёвен, из досок

Стоит в поле … (Ответы детей)

Бабушка: Как называется эта сказка? (ответы детей)

Слайд № 6 сказка Теремок.

Бабушка: Назовите героев сказки, которые живут в этом теремке. (ответы детей)

Бабушка: Скажите, какой герой здесь лишний и в какую сказку мы его отправим? (ответы детей)

Слайд № 7. Сказка курочка Ряба.

Бабушка: Молодцы, слушайте следующую сказку.

Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко…

Что, скажете – это…

Бабушка: Как называется эта сказка? (ответы детей)

Слайд № 8 сказка Репка.

Бабушка: Назовите героев сказки? (ответы детей)

Бабушка: Скажите, какой герой здесь лишний и в какую сказку его отправить? (ответы детей)

Слайд № 9. Сказка Волк и семеро козлят.

Бабушка: Молодцы дети, помогли мне вернуть всех героев свои сказки.

За то, что вы справились со всеми заданиями, я приготовила вам подарок - книгу сказок. А сейчас я скажу волшебные слова, и вы обратно вернётесь в детский сад. До свидания ребята!

Звучит волшебная музыка.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети вам понравилось путешествие? ответы детей

В каких мы сказках побывали? Предполагаемые ответы детей

- Каким героям сказок мы помогли?Предполагаемые ответы детей

- Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! А сейчас, говорите нашим гостям до свидания, и мы отправляемся в группу читать новые сказки.

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект занятия по речевому развитию и рисованию во второй младшей группе I.Артикуляционная гимнастика. Тик – так, тик – так – Ходят часики – вот так! Влево так, Вправо так. Ходят часики – вот так! II.Отгадай.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Семья петушка» Цель: речевое развитие. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: знакомить с домашними птицами (внешний вид, как кричит. ,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия по Развитию речи во второй младшей группе Составитель Сальникова Е. А. Москва Конспект Занятия Во второй младшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в деревню» по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в деревню» (по сказке «Репка») Интеграция образовательных областей Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

«Путешествие на сказочную поляну». Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию: «Путешествие на сказочную поляну» Цель: Формирование сенсорных.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные» «Путешествие в лес» Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных. Программные задачи: - закрепить знания детей о домашних и диких.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Животные зимой» Цель: • Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида. • Развитие связной речи, совершенствование.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие уточки» Путешествие уточки (Речевое занятие) Цель: Формирование звуковой культуры речи, умений выделять заданный звук в словах. Задачи: -активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную деревню» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 июля 2018 в 19:49
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД