Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Мир профессий»

Елена Валуева
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Мир профессий»

Программное содержание:

Образовательные:

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;

- обогащать знания детей о различных профессиях.

Развивающие :

- развивать физические качества детей : ловкость, быстроту, выносливость;

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы „Мир профессий“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.

Оборудование: кубики по количеству детей, гимнастическая скамейка, 4 конуса, мягкие модули, туннель, 2 мольберта, 2 листа А3, 2 фломастера, мультимедийная установка.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Дети входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки и равнение.

Инструктор: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия, своё интересное дело, которое они любят, и каждая профессия очень важна. А что такое профессия?

Ответы детей.

Инструктор: Ребята, а хотелось бы вам на какое-то время стать взрослыми?

Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых людей, в мир профессий. А для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, ловкими и выносливыми. А это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами сначала проведем небольшую тренировку. Готовы?

Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.

Мы в профессии играли (ходьба по кругу)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (бег по кругу)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба по кругу)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (дробный шаг с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба)

Кладём ровно кирпичи (дети берут по 2 кубика)

Раз - кирпич и два, и три Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра,

Заниматься нам пора.

Перестроение в 3 колонны.

2 часть: Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1-кубики в стороны, 2-кубики вверх, 3-кубики в стороны, 4-исходное положение (6-7раз).

2. И. п. –стойка ноги врозь, кубики у плеч. 1-вынести кубики вперёд, 2-наклониться, положить кубики у носков ног, 3- выпрямиться, руки на пояс, 4-наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. –стойка на коленях, кубики у плеч. 1-2-поворот вправо (влево, поставить кубики у носков ног, 3-4- вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—поднять правую ногу вверх, 2 – хлопнуть кубиками под коленом, 3—4 — то же с левой ногой. (6-7раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширинке ступни, кубики внизу. 1 - присесть, кубики вперёд, 2 - вернуться в исходное положение (6-7раз).

6. И. п. – стойка, ноги вместе перед кубиками, руки на поясе. Прыжки ноги врозь, ноги вместе (20 сек.).

Инструктор: Молодцы ребята, мы продолжим дальше наше путешествие в мир профессий.

Инструктор: Посмотрите, кто изображён на экране?

Дети: Спасатель и пожарный.

Инструктор: А что делает спасатель?

Дети: Спасает людей.

Инструктор: А в чём заключается работа пожарного?

Дети: Тушит пожар, спасает людей из горящих зданий.

Инструктор: Правильно дети. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?

Дети: 01

Инструктор: Правильно дети. Эти профессии выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите на некоторое время стать спасателями и пожарными?

Дети: Да.

Дети делятся на 2 команды (спасатели и пожарные). На голове у первых соответствующие каски.

Спасатели: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, перепрыгивание через мягкие модули.

Пожарные: оббегают 4 конуса, пролезание через туннель.

Инструктор: Молодцы. Отличные из вас получатся спасатели и пожарные. Продолжаем наше путешествие.

Инструктор: Мы с вами вспомнили профессии, которые требуют физической подготовки, а также смелости и выносливости. Но есть и другие профессии, творческие. А теперь ребята отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Дети: Художник.

Инструктор: Правильно. Давайте проведём эстафету «Художник».

Дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне зала стоят два мольберта с листами бумаги формата А-3. Команды должны нарисовать человека. У первого игрока в руках фломастер. По команде первый игрок бежит до листа, рисует голову, бежит обратно и передаёт фломастер следующему игроку. Второй рисует туловище и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее нарисует человека.

Инструктор: Молодцы! Я уже вижу кто может в будущем стать настоящим художником.

3часть. Малоподвижная игра “Изобрази профессию”. Дети бегают парами, затем по сигналу останавливаются, и каждый по - своему изображает профессию. Например: – Один водитель, другой пассажир (Один ребенок изображает водителя, а другой пассажира и т. д.

(Спросить у нескольких детей, кого они изобразили).

Инструктор: Кто изображён на экране?

Дети: Доктор

Инструктор: Что делает доктор?

(выписывает лекарства, лечит. Он тоже спасает людей, но только от болезней). А иногда рекомендует дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

И. п. : о. с. 1 – вдох, руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – руки вниз, согнуть в локтях, кисти в кулак, опуститься на всю стопу, на выдохе произнести «Ух!» Повторить 3-4 раза.

Инструктор:

Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями. Давайте вспомним с какими? Профессий в мире очень много и каждая из них необходима людям. Потому что все профессии нужны, все профессии важны. И я, надеюсь, когда вы вырастете большими, выберете для себя интересную профессию. А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте своё здоровье.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект игровой ОД по физическому развитию для детей средней группы Задачи:Обучать детей метанию в горизонтальную цель двумя руками от груди с расстояния 2.5 м; повторить лазание на средних четвереньках до.

Конспект НОД по физическому развитию «Есть у ежика дружок!» для детей группы раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей группы раннего возраста (2-3года)Цель: формирование.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Части тела» Цель: формирование интереса к физкультурным занятиям. Задачи: закреплять умение у детей пролезать в обруч боком, лазать по гимнастической.

«Юные туристы». Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы«Юные туристы». Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Конспект занятия детей подготовительной группы по физическому развитию «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Образовательное мероприятие по физическому развитию с детьми старшей группы. Квест-путешествие «В поисках ключа здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 207 Конспект открытого образовательного мероприятия.

Открытое занятие по физическому развитию для детей старшей группы «В поисках инструментов для Симки»Открытое занятие по физическому развитию для детей старшей группы «В поисках инструментов для Симки» "В поисках инструментов для Симки" С: Здравствуйте, ребята! Я-Симка, узнали меня? Д: Здравствуйте! С: Я предлагаю вам поздороваться.

Перспективный план работы по физическому развитию детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» (МБДОУ «Детский сад№16») ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,.

Проект по физическому развитию «Развитие физических качеств через подвижные игры и упражнения» для детей старшей группы Вид проекта: Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители, инструктор по ФИЗО Сроки реализации:.

«В гости приходил Петрушка». Конспект игровой ОД по физическому развитию для детей младшей группы Задачи: Учить детей ползанию на средних четвереньках наперегонки до ориентира; закрепить бросание мяча двумя руками об пол и ловлю его;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Мир профессий»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 12:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД