Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»

Мусина Наталья Викторовна
Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Конспект

образовательной деятельности

«Ярмарка народных промыслов»

(изобразительная деятельность)

для детей старшего дошкольного возраста

Педагог

высшей квалификационной категории

Мусина Н. В.

г. Гурьевск

2019г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Ярмарка народных промыслов“» размещена в разделах

Цель: приобщать детей к народному творчеству и традициям.

Задачи:

- Познакомить детей с работой ярмарки, ее назначением.

- Учить самостоятельно располагать элементы росписи на поверхности изделия.

- Закрепить знания детей о видах росписи. Учить выделять отличительные декоративные элементы.

- Развивать чувство композиции, ритма, цвета.

- Продолжать формировать у детей представление, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению.

- Воспитывать любовь и интерес к народному искусству.

Предварительная работа: подробное знакомство с каждым видом росписи (хохлома, городецкая, гжель, дымковская) и технологией нанесения рисунка.

Материал: схемы составления рассказа о росписи, балалайки в хохломской росписи, чашки – гжель, барышни – дымковская роспись, тарелки – городецкая. Для рисования: краски-гуашь, кисти тонкие и толстые, ватные палочки, стаканчики с водой, заготовки – лошадки. Звуковое сопровождение: песня «Ярмарка».

Ход:

Звучит песня «Ярмарка»

Эй, народ, народ, народ!

В гости ярмарка идет!

В гости ярмарка идет,

Зазывает и поет!

Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем!

Приходите гости, разомните кости!

- Я хозяйка торгового ряда русских умельцев. Много труда и любви вкладывают мастера в свои изделия. Приезжают они на ярмарку и привозят свой самый лучший товар, что бы людей порадовать и денег заработать.

Подходите, подходите!

На товары поглядите!

(дети садятся)

- Ребята, а где же товар? Прилавки пустые! (дети указывают на предметы в стороне)

- Понятно! На нашей ярмарке скоморохи побывали, поплясали, да подшутить над гостями решили, товар перепутали! (на столах иллюстрации с рисунком этого вида росписи, а предметы перепутаны)

-Ребята, а вы знаете кто такие скоморохи? (Ответы дети)

-Скоморохи веселые люди, которые прибаутками и шутками зазывают народ на ярмарку. Они веселят людей и помогают продавать товар.

-Ребята, что же мне делать, не могу я гостям пустые прилавки показывать!

(дети предлагают вернуть предметы на прилавки)

-На каждом прилавке продавались изделия с определенной росписью, а я так переволновалась, что даже названия росписей забыла!

- Вы поможете мне порядок навести?

-Вот на этом прилавке продавались изделия, вот такой росписью украшены. Как эта роспись называется? (хохлома) Есть красивая сказка о хохломе. Кто помнит?

-Спасибо, пригласи двух помощников и принесите предметы, хохломой расписанные.

-А на этом прилавке находились изделия с какой росписью? (Гжель)

Чем она отличается от других росписей?

-Спасибо, пригласи двух друзей и принесите предметы, гжелью расписанные.

- Вы уверенны, что это гжель? Как вы определили?

-И на этом прилавке были выставлены красивые предметы. Как эта роспись называется (городецкая) По каким признакам можно узнать городецкую роспись? (оживка)

-Спасибо, выбери себе двух помощников и принесите предметы с городецкой росписью.

- А этот прилавок предназначен для дымковских игрушек.

- Почему эту роспись назвали дымковской (ее придумали мастера в селе «Дымково»)

- Какими узорами мастера украшали игрушки (круги, полоски, кольца, волнистые линии)

-Какие цвета использовали?

-Можно ли назвать этих лошадок дымковскими?

-Смогу ли я их продать? Почему? Видно я не доглядела и не расписанные игрушки привезла. Что же мне делать? (расписать)

- Вы меня очень выручите. А чтобы работа спорилась, давайте в лошадок превратимся, да гостей на карусели прокатим. У нас же ярмарка, как без веселья! Приглашайте гостей на карусели прокатиться!

Под музыку дети катаются на карусели (зонт с лентами)

-Делу вредя, а потехе час. Пора и за работу приниматься. Берите любую лошадку и проходите в мастерскую. Итак, подумайте, какие орнаменты из дымковской росписи вы будете рисовать. (расписывают)

- Ребята, ваши лошадки можно назвать дымковскими? Почему?

-Несите свои работы на прилавок.

-Давайте вспомним, что вы сегодня делали на ярмарке? Чем вы занимались в мастерской? Что у вас получилось? Какие цвета ты использовала для своей росписи? Какие орнаменты ты выбрала для своей лошадки? Тебе трудно было расписывать игрушку?

- Ребята, спасибо вам за помощь. Теперь весь товар раскупят гости.

- К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Всех нас ярмарка зовет!

Звучит песня «Ярмарка»

Публикации по теме:

«Мир народных промыслов» Конспект НОД в старшей группе «Мир народных промыслов» Конспект нод в старшей группе образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Цель: развитие творческих.

Конспект НОД к выставке народных промыслов Конспект НОД Воспитатель Тема: «Выставка народных промыслов» Цель: Закрепить знания о разнообразии народного творчества. Познакомить с.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных промыслов» «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Составила и провела: воспитатель Василькова Н. В Программные задачи: 1. Познавательные: -продолжать.

Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Получить в детстве начало эстетического воспитания – это значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Мини-музей народных промысловМини-музей народных промыслов Мини-музей «Народных промыслов»Цель создания мини – музея: знакомство детей с народными промыслами посредствам предметов быта и рукоделия.

Мини-музей народных промысловМини-музей народных промыслов В нашей группе прошла неделя, посвященная народным промыслам. Русские народные промыслы — форма народного творчества, в которой отчетливо.

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных промыслов» Познавательное занятие старшая группа «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Программные задачи: 1. Познавательные: -продолжать знакомство.

Презентация среднесрочного проекта совместной деятельности воспитателей, детей и родителей «Ярмарка народных промыслов» Слайд №1 Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию среднесрочного проекта совместной деятельности воспитателей, детей и.

Рекомендации для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». Получить в детстве начало эстетического воспитания.

Рекомендации для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». Получить в детстве начало эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 19:17
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»» (включая файлы) размещена пользователем Мусина Наталья Викторовна (УИ 639480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД