Конспект конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»

наталья мусина
Конспект конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Конспект

образовательной деятельности

«Ярмарка народных промыслов»

(изобразительная деятельность)

для детей старшего дошкольного возраста

Педагог

высшей квалификационной категории

Мусина Н. В.

г. Гурьевск

2019г.

Цель: приобщать детей к народному творчеству и традициям.

Задачи:

- Познакомить детей с работой ярмарки, ее назначением.

- Учить самостоятельно располагать элементы росписи на поверхности изделия.

- Закрепить знания детей о видах росписи. Учить выделять отличительные декоративные элементы.

- Развивать чувство композиции, ритма, цвета.

- Продолжать формировать у детей представление, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению.

- Воспитывать любовь и интерес к народному искусству.

Предварительная работа: подробное знакомство с каждым видом росписи (хохлома, городецкая, гжель, дымковская) и технологией нанесения рисунка.

Материал: схемы составления рассказа о росписи, балалайки в хохломской росписи, чашки – гжель, барышни – дымковская роспись, тарелки – городецкая. Для рисования: краски-гуашь, кисти тонкие и толстые, ватные палочки, стаканчики с водой, заготовки – лошадки. Звуковое сопровождение: песня «Ярмарка».

Ход:

Звучит песня «Ярмарка»

Эй, народ, народ, народ!

В гости ярмарка идет!

В гости ярмарка идет,

Зазывает и поет!

Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем!

Приходите гости, разомните кости!

- Я хозяйка торгового ряда русских умельцев. Много труда и любви вкладывают мастера в свои изделия. Приезжают они на ярмарку и привозят свой самый лучший товар, что бы людей порадовать и денег заработать.

Подходите, подходите!

На товары поглядите!

(дети садятся)

- Ребята, а где же товар? Прилавки пустые! (дети указывают на предметы в стороне)

- Понятно! На нашей ярмарке скоморохи побывали, поплясали, да подшутить над гостями решили, товар перепутали! (на столах иллюстрации с рисунком этого вида росписи, а предметы перепутаны)

-Ребята, а вы знаете кто такие скоморохи? (Ответы дети)

-Скоморохи веселые люди, которые прибаутками и шутками зазывают народ на ярмарку. Они веселят людей и помогают продавать товар.

-Ребята, что же мне делать, не могу я гостям пустые прилавки показывать!

(дети предлагают вернуть предметы на прилавки)

-На каждом прилавке продавались изделия с определенной росписью, а я так переволновалась, что даже названия росписей забыла!

- Вы поможете мне порядок навести?

-Вот на этом прилавке продавались изделия, вот такой росписью украшены. Как эта роспись называется? (хохлома) Есть красивая сказка о хохломе. Кто помнит?

-Спасибо, пригласи двух помощников и принесите предметы, хохломой расписанные.

-А на этом прилавке находились изделия с какой росписью? (Гжель)

Чем она отличается от других росписей?

-Спасибо, пригласи двух друзей и принесите предметы, гжелью расписанные.

- Вы уверенны, что это гжель? Как вы определили?

-И на этом прилавке были выставлены красивые предметы. Как эта роспись называется (городецкая) По каким признакам можно узнать городецкую роспись? (оживка)

-Спасибо, выбери себе двух помощников и принесите предметы с городецкой росписью.

- А этот прилавок предназначен для дымковских игрушек.

- Почему эту роспись назвали дымковской (ее придумали мастера в селе «Дымково»)

- Какими узорами мастера украшали игрушки (круги, полоски, кольца, волнистые линии)

-Какие цвета использовали?

-Можно ли назвать этих лошадок дымковскими?

-Смогу ли я их продать? Почему? Видно я не доглядела и не расписанные игрушки привезла. Что же мне делать? (расписать)

- Вы меня очень выручите. А чтобы работа спорилась, давайте в лошадок превратимся, да гостей на карусели прокатим. У нас же ярмарка, как без веселья! Приглашайте гостей на карусели прокатиться!

Под музыку дети катаются на карусели (зонт с лентами)

-Делу вредя, а потехе час. Пора и за работу приниматься. Берите любую лошадку и проходите в мастерскую. Итак, подумайте, какие орнаменты из дымковской росписи вы будете рисовать. (расписывают)

- Ребята, ваши лошадки можно назвать дымковскими? Почему?

-Несите свои работы на прилавок.

-Давайте вспомним, что вы сегодня делали на ярмарке? Чем вы занимались в мастерской? Что у вас получилось? Какие цвета ты использовала для своей росписи? Какие орнаменты ты выбрала для своей лошадки? Тебе трудно было расписывать игрушку?

- Ребята, спасибо вам за помощь. Теперь весь товар раскупят гости.

- К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Всех нас ярмарка зовет!

Звучит песня «Ярмарка»

Публикации по теме:

«Мир народных промыслов» Конспект НОД в старшей группе «Мир народных промыслов» Конспект нод в старшей группе образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Цель: развитие творческих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка» Воспитатель в костюме Матрешки входит в зал. (дети в зале) - Эй народ честной здравствуйте!Вы меня узнали? - Дети (да) - Правильно я Матрешка!Я.

Конспект НОД к выставке народных промыслов Конспект НОД Воспитатель Тема: «Выставка народных промыслов» Цель: Закрепить знания о разнообразии народного творчества. Познакомить с.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных промыслов» «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Составила и провела: воспитатель Василькова Н. В Программные задачи: 1. Познавательные: -продолжать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 19:17
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...
Конспект классного часа «Республика Коми»
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова» Технологическая...