МААМ-картинки

Конспект конструктивного занятия «История возникновения машин»

Лаптева Оксана
Конспект конструктивного занятия «История возникновения машин»
▼ Скачать + Заказать документы

История возникновения транспорта. Виды транспорта»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения транспорта, различными видами транспорта.

Задачи:

- Познакомить детей с историей колеса, транспорта

- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

- Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

- Развивать любознательность, мышление, фонематический слух.

Публикация «Конспект конструктивного занятия „История возникновения машин“» размещена в разделах

- Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств,

беседы, дидактические игры, чтение стихов, загадок, художественных произведений.

Ход занятия:

Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр)

(Слайд 2)

В. : Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. Возможно, кто-то из вас будет шофером. Как вы думаете, что шофер должен знать о своей машине?

Дети отвечают.

В. : А что Вы знаете о машинах?

Дети высказываются.

В: А сегодня мы поговорим о том, о чем, возможно, не знают и шоферы: кто создал машины, какими они были раньше, как стали современными. А как вы думаете: что было сначала, а что потом: колесо или машина?

Дети отвечают.

В. : Почему?

Дети высказывают предположения и догадки

В. : А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад, в древности?

Дети отвечают

(Слайд 3)

В. : Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз, стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело.

Как вы думаете, что изобрели люди, чтобы было легче перевозить грузы, ведь машин сначала не было?

Дети отвечают.

(Слайд 4)

В:Да, человек изобрёл колесо. Посмотрите, какие были раньше колеса. Как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети (из дерева)

(Слайд 5)

В: Изобрели колесо на Древнем Востоке очень-очень давно, 6000 лет назад. Колесо было из дерева или камня. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах. Их медленно тащили по дорогам быки и волы. И жизнь людей значительно облегчилась: стало возможным перевозить тяжести с места на место, обрабатывать землю, передвигаться на большие расстояния быстрее.

В. : А дальше люди придумали колесо со спицами и гнутым ободом. Как вы думаете, почему колесо изменилось?

Дети высказывают предположения

(Слайд 6)

В: Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. В повозки стали впрягать лошадей – так появилась колесница.

На колесницах шли в бой, торжественно въезжали в захваченные города, мирно соревновались на Олимпийских играх. Но на колеснице было ездить неудобно, т. к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя.

(Слайд 7) Затем повозок стали делать на четырех колесах. И назвали телегой или колымагой. С древних времен и до наших дней люди используют телеги в сельском хозяйстве.

(Слайд 8)

В: Как называется повозка на нашей картинке?

Дети (Карета)

(Слайд 9)

В. : Кареты были четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды.

В: Скажите, а сейчас есть колеса? На каких видах транспорта вы их видели?

Дети отвечают.

(Слайд 10)

Физкультминутка:

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам-шофер

И сам-мотор

Нажимаю на педаль-

И машина мчится вдаль.

(Слайд 11)

В: А первым изобретателем машин был капитан артиллерии Николя Жозеф Кюньо. Первая машина похожа на современную? Какое топливо сейчас используют шоферы?

Дети отвечают.

(Слайд 12)

В. : Первая машина была паровой. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, а это опасно для шофёра и пешеходов.

(Слайд 13)

И вот вышел первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. (Слайд 14)

Как вы думаете, а эта машина больше похожа на современную? Чем отличается?

Дети отвечают

(Слайд 15)

В. : Да, У этой машины два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем.

(Слайд 16)

Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол, машины часто ломались.

В: Как вы думаете, удобно ли людям было ездить на таких машинах?

(Слайд 17)

Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше.

(Слайд 18)

У многих из ваших родителей тоже есть машины. Расскажите о них.

2-3 ребенка рассказывают.

-Хотели бы вы вернуть прошлые машины в современную жизнь? Почему?

Рефлексия:

Чего нового вы узнали?

Какие машины вам больше всего понравились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

История возникновения города ВолгодонскаИстория возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.

Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки»Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки» Новогодний праздник, это, прежде всего, красивое наряженное новогоднее дерево – ёлка, сосна или пихта, а ожидание новогодней сказки, волшебства,.

Консультация «История возникновения фейерверка» Фейерверк Возникший с пустой суеты, Из темных проталинок ночи, Достиг фейерверк красоты, Такой, что любуются «очи». Вонзается сердца восторг.

Стенгазета  «История возникновения праздника 8 Марта»Стенгазета  «История возникновения праздника 8 Марта» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРИГЛАШАЮ ВАС ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТЕНГАЗЕТОЙ - ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТАСтенгазету, я выпустила в преддверии.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. Часть 1 «История возникновения»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. Часть 1 «История возникновения» Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек Ариэль «г. Нижний Новгород. Часть 1 «История возникновения» Милые коллеги, вот и началась череда долгожданных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конструктивного занятия «История возникновения машин»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 23:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект конструктивного занятия «История возникновения машин»» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Оксана (УИ 1707410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД