Конспект конструктивного занятия «История возникновения машин»

Лаптева Оксана
Конспект конструктивного занятия «История возникновения машин»

История возникновения транспорта. Виды транспорта»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения транспорта, различными видами транспорта.

Задачи:

- Познакомить детей с историей колеса, транспорта

- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

- Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

- Развивать любознательность, мышление, фонематический слух.

- Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств,

беседы, дидактические игры, чтение стихов, загадок, художественных произведений.

Ход занятия:

Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр)

(Слайд 2)

В.: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. Возможно, кто-то из вас будет шофером. Как вы думаете, что шофер должен знать о своей машине?

Дети отвечают.

В.: А что Вы знаете о машинах?

Дети высказываются.

В: А сегодня мы поговорим о том, о чем, возможно,не знают и шоферы: кто создал машины, какими они были раньше, как стали современными.А как вы думаете: что было сначала,а что потом: колесо или машина?

Дети отвечают.

В.: Почему?

Дети высказывают предположения и догадки

В.: А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад, в древности?

Дети отвечают

(Слайд 3)

В.: Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз, стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело.

Как вы думаете, что изобрели люди, чтобы было легче перевозить грузы, ведь машин сначала не было?

Дети отвечают.

(Слайд 4)

В:Да, человек изобрёл колесо. Посмотрите, какие были раньше колеса. Как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети (из дерева)

(Слайд 5)

В: Изобрели колесо на Древнем Востоке очень-очень давно, 6000 лет назад. Колесо было из дерева или камня. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах. Их медленно тащили по дорогам быки и волы.И жизнь людей значительно облегчилась: стало возможным перевозить тяжести с места на место, обрабатывать землю, передвигаться на большие расстояния быстрее.

В.: А дальше люди придумали колесо со спицами и гнутым ободом. Как вы думаете, почему колесо изменилось?

Дети высказывают предположения

(Слайд 6)

В: Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. В повозки стали впрягать лошадей – так появилась колесница.

На колесницах шли в бой, торжественно въезжали в захваченные города, мирно соревновались на Олимпийских играх. Но на колеснице было ездить неудобно, т. к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя.

(Слайд 7) Затем повозок стали делать на четырех колесах. И назвали телегой или колымагой. С древних времен и до наших дней люди используют телеги в сельском хозяйстве.

(Слайд 8)

В: Как называется повозка на нашей картинке?

Дети (Карета)

(Слайд 9)

В.: Кареты были четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей,их вещи: багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды.

В: Скажите, а сейчас есть колеса? На каких видах транспорта вы их видели?

Дети отвечают.

(Слайд 10)

Физкультминутка:

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам-шофер

И сам-мотор

Нажимаю на педаль-

И машина мчится вдаль.

(Слайд 11)

В: А первым изобретателем машин был капитан артиллерии Николя Жозеф Кюньо. Первая машина похожа на современную? Какое топливо сейчас используют шоферы?

Дети отвечают.

(Слайд 12)

В.: Первая машина была паровой. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, а это опасно для шофёра и пешеходов.

(Слайд 13)

И вот вышел первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. (Слайд 14)

Как вы думаете, а эта машина больше похожа на современную? Чем отличается?

Дети отвечают

(Слайд 15)

В.: Да, У этой машины два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем.

(Слайд 16)

Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол, машины часто ломались.

В: Как вы думаете, удобно ли людям было ездить на таких машинах?

(Слайд 17)

Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше.

(Слайд 18)

У многих из ваших родителей тоже есть машины. Расскажите о них.

2-3 ребенка рассказывают.

-Хотели бы вы вернуть прошлые машины в современную жизнь? Почему?

Рефлексия:

Чего нового вы узнали?

Какие машины вам больше всего понравились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

История возникновения города ВолгодонскаИстория возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.

Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки»Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки» Новогодний праздник, это, прежде всего, красивое наряженное новогоднее дерево – ёлка, сосна или пихта, а ожидание новогодней сказки, волшебства,.

Консультация «История возникновения фейерверка» Фейерверк Возникший с пустой суеты, Из темных проталинок ночи, Достиг фейерверк красоты, Такой, что любуются «очи». Вонзается сердца восторг.

Стенгазета  «История возникновения праздника 8 Марта»Стенгазета  «История возникновения праздника 8 Марта» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРИГЛАШАЮ ВАС ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТЕНГАЗЕТОЙ - ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТАСтенгазету, я выпустила в преддверии.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. Часть 1 «История возникновения»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. Часть 1 «История возникновения» Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек Ариэль «г. Нижний Новгород. Часть 1 «История возникновения» Милые коллеги, вот и началась череда долгожданных.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект конструктивного занятия «История возникновения машин»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 23:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки