Конспект конструктивного занятия «Необычные машины»

Лаптева Оксана
Конспект конструктивного занятия «Необычные машины»

Беседа «Необычные машины в мире»

Цель: формировать представление о необычном транспорте, его происхождении.

Задачи:

• Закрепить представления детей о видах транспорта

• познакомить детей с необычными видами транспорта и творческих людях, которые их создали

• развивать сотрудничество взаимопомощь, умение слушать других;

• Развитие фантазии, конструктивного творчества

• амплифицировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы, развивать умение рассуждать, сравнивать

• Развивать желание нарисовать, изготовить, построить необычные виды транспорта.

Материал: самодельная необычная машина, сделанная своими руками, спрятанная под салфеткой, презентация «Необычные машины»

Словарь:

Ход:

: Отгадайте загадку и узнаете, что под салфеткой.

-Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Моргает глазами,

Скрипит тормозами.

Что это такое?

Дети: Это машина!

В: А какие машины знаете и видели вы?

Дети: Машины специального назначения, грузовые, легковые.

В. С загадочным видом убирает салфетку, под ней – необычная машина. Это разве машина?

Дети обсуждают.

В: Чем она отличается от обычной машины? Как вы думаете, кто мог ее смастерить7

Воспитатель подводит детей к мысли, что такую машину мог смастерить творческий человек.

В: Кто –то из вас видел настоящие необычные машины?

Дети беседуют о том, кто какие необычные машины видел.

В: А такую машину вы видели? (1 слайд). Она вам нравится? Почему?

В: А вы видели или знаете самый маленький автомобиль в мире?

Дети отвечают.

В:Тогда послушайте: (слайд 2)

В США автолюбитель создал самую крохотную машину в мире. Подойдет как для маленьких женщин, так и. для не очень-то маленьких мужчин.Удобно: ключик повернул и вперед. Жаль, только ноги еле помещаются. Зато легко пробки объезжать. А если бензин кончился, то авто можно спрятать под мышку и добраться на метро.

В: А кто из вас мечтает быть космонавтом?

Дети: ответы детей

В: Вот, пожалуйста, мечты сбываются.

Космобиль (слайд3)

Студент Эрик Тан придумал вот такое чудо технику. Как вы думаете, как можно назвать создателя машины?

Предполагаемые ответы детей: изобретатель, фантазер, умный и т. д.

В: В такой машине чувствуешь себя самым настоящим пилотом ракеты. А еще машинка работает на солнечных батареях. Удобно. А, главное, очень оригинально.

В: Как вы думаете, а в нашем городе существует такой автомобиль?

Дети: ответы детей

В: Теперь послушайте про следующую чудо технику!

В: Автомобиль-бита (СЛАЙД4). На что похожа эта машина? Как бы вы ее назвали?

Ответы детей.

В.: Такой автомобиль создали в Америке, и он похож на деревянную биту. Очень удобная, не занимает много место в пробке. И биту в авто хранить не надо, ведь твое авто и так-бита.

В: Как вы думаете, для чего используют биту в жизни?

Дети: люди играют с ней в спортивные игры.

В: Правильно! Это спортивный снаряд, которым игроки в некоторых спортивных играх пытаются отбить поданный мяч.

В: Теперь давайте немного отдохнем!

-На лошадке ехали (шагают на месте,

До угла доехали,

Сели на машину (бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали (приседания)

Трр! Стоп! Разворот (поворот кругом)

На реке-пароход (хлопают в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали (шагают на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит. (руки в стороны, «полетели»,

Уфф.

В: А вы знаете что такое лего?

Дети: это настольная игра

В: Что можно строить из Лего?

Дети: Дома, постройки.

В: Как вы думаете, из чего сделана эта машина? (слайд 5) Автомобиль из Лего

Такую вот мечту любого мальчишки создали в Чикаго. Да и девочкам наверняка понравится. Правда?

Дети: ответы детей

В:А для девочек есть очень интересный автомобиль:

Автомобиль-туфля (слайд 6)

Для тех, кто не хочет расставаться с этой обувью даже зимой. И хоть машина рассчитана на женщин, на ней ездят и мужчины. И, кажется, им это нравится!

В: Как вы думаете, что в нем необычного? Чем он отличается от всех других машин?

Дети: он открытый, нет крыши, не видно колес как и у автомобиля Бита.

В: Верно ребята!

В: А какой воздушный вид транспорта вы знаете?

Дети: Самолет, вертолет, ракета

В: Мы уже видели космобиль, но он не может летать. Есть необычные машины, которые могут летать.

В: Летающий автомобиль (слайд 7)

Нет, серьезно, этот автомобиль может летать. Удивительно, правда?И удобно: в любом месте можно проехать и пролететь Правда, когда таких вот чудесных машинок станет слишком много, пробки появятся уже в небе.

В: А чем схожи самолет с летающим автомобилем?

Дети: у них есть крылья, одинаковый корпус.

В: Посмотрите, действительно это так они похожи корпусом, кабиной летчика и крылья верхней части тоже схожи.

В: А какой наземный транспорт вы знаете?

Дети: машины: легковые, грузовые, пассажирские.

В: Посмотрите, какой наземный необычный транспорт существует!

В: Автомобиль-бегемот (СЛАЙД 8)

Автомобиль-бегемот, в основном очень даже схож с нашей легковой машиной.

У которого есть 4 колеса, салон для пятерых человек. Достаточно удобный интересный автомобиль.

В: Как вы думаете, на какое животное похож автомобиль?

Дети: на бегемота

В: Какой водный транспорт вы знаете?

Дети: теплоход, катер.

В: А вот посмотрите какой необычный водный транспорт существует!

В: Автомобиль-амфибия (СЛАЙД 9)

С летающим автомобилем мы уже познакомились. А вот вам, пожалуйста, автомобиль плывущий. Обитает, в Италии, городе Венеции, проплывает любые преграды! Помощь при движении оказывают резиновые колеса.

В: На какой автомобиль похожа эта машина?

Дети: на кабриолет

В: А почему?

Дети: она без крыши

В: Хотели бы вы проплыть на таком автомобиле амфибия?

Дети: ответы детей

В:Отгадайте загадку про настольную игру:

Хоть в кино, но вы видали-

Стол в зеленом покрывале.

По углам-мешочки-сетки,

В них запрыгивают- детки,

Убегают от указки

Деревянной долговязки.

Дети: бильярд

В: Правильно!

В: Посмотрите какой необычный автомобиль, можно сказать состоит из бильярдного стола!

В: Автомобиль-бильярдный стол (СЛАЙД 10)

Да, вам не показалось. Он едет, а не играет в бильярд. Но если вдруг захочет остановиться, то. пожалуй, станет одним из самых необычных столов в мире.

В: Давайте его рассмотрим, какие части автомобиля вы видите?

Дети: зеленый стол, черный корпус, колеса.

В: Как вы думаете удобно ли передвигаться на таком транспорте? Почему?

Дети: нет, за бампером не видно препятствий.

В: Правильно! Теперь посмотрите на необычный вид транспорта под названием

Автобус-кот (слайд 11)

Похож внешне на автобус рыже-желтого кота. Мечта каждого ребенка прокатится на таком автобусе, в нем всегда поют веселые песенки. Вот бы за каждым из вас приезжал такой автобус и привозил в детский сад!

В: Хотели бы вы иметь у нас на территории детского сада такого кота-автобуса? Зачем?

Дети: Хотели, чтобы ездить на разные экскурсии.

В:Отгадайте про следующий автомобиль загадку:

Далеко живет твой друг

Но его услышав вдруг

Звук бежит по проводам-

Скажешь здесь, а слышно там.

Дети: Телефон

В: Правильно!Посмотрите какой интересный автомобиль существует:

Автомобиль-телефон (слайд 12)

Внешний вид кузова он смоделировал с самого обычного телефона. Звук его гудка-это был телефонный звонок. Человек сидит внутри этого телефона, а где находятся кнопки-это лобовое стекло, через них все видно. Такую машину никогда не останавливают полицейские, потому что она не превышает скорости.

В: Из каких частей состоит этот автомобиль?

Дети: Корпус, кнопки, колеса

В: Как вы думаете, он удобен в передвижении? Почему?

Дети отвечают

В: На каком автомобиле вы хотели бы прокатиться? Почему?

Дети беседуют с воспитателем и друг с другом.

В: Хотите превратиться в изобретателей? Подумайте, какую необычную машину вы бы хотели потроить? Следующий раз в этом нам поможет наш верный помощник – Смартик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект конструктивного занятия «Необычные машины»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 23:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки