Лаптева Оксана
Конспект конструктивного занятия «Необычные машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Необычные машины в мире»
Цель: формировать представление о необычном транспорте, его происхождении.
Задачи:
• Закрепить представления детей о видах транспорта
• познакомить детей с необычными видами транспорта и творческих людях, которые их создали
• развивать сотрудничество взаимопомощь, умение слушать других;
• Развитие фантазии, конструктивного творчества
Публикация «Конспект конструктивного занятия „Необычные машины“» размещена в разделах
• амплифицировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы, развивать умение рассуждать, сравнивать
• Развивать желание нарисовать, изготовить, построить необычные виды транспорта.
Материал: самодельная необычная машина, сделанная своими руками, спрятанная под салфеткой, презентация «Необычные машины»
Словарь:
Ход:
-В: Отгадайте загадку и узнаете, что под салфеткой.
-Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Моргает глазами,
Скрипит тормозами.
Что это такое?
Дети: Это машина!
В: А какие машины знаете и видели вы?
Дети: Машины специального назначения, грузовые, легковые.
В. С загадочным видом убирает салфетку, под ней – необычная машина. Это разве машина?
Дети обсуждают.
В: Чем она отличается от обычной машины? Как вы думаете, кто мог ее смастерить7
Воспитатель подводит детей к мысли, что такую машину мог смастерить творческий человек.
В: Кто –то из вас видел настоящие необычные машины?
Дети беседуют о том, кто какие необычные машины видел.
В: А такую машину вы видели? (1 слайд). Она вам нравится? Почему?
В: А вы видели или знаете самый маленький автомобиль в мире?
Дети отвечают.
В: Тогда послушайте: (слайд 2)
В США автолюбитель создал самую крохотную машину в мире. Подойдет как для маленьких женщин, так и. для не очень-то маленьких мужчин. Удобно: ключик повернул и вперед. Жаль, только ноги еле помещаются. Зато легко пробки объезжать. А если бензин кончился, то авто можно спрятать под мышку и добраться на метро.
В: А кто из вас мечтает быть космонавтом?
Дети: ответы детей
В: Вот, пожалуйста, мечты сбываются.
Космобиль (слайд3)
Студент Эрик Тан придумал вот такое чудо технику. Как вы думаете, как можно назвать создателя машины?
Предполагаемые ответы детей: изобретатель, фантазер, умный и т. д.
В: В такой машине чувствуешь себя самым настоящим пилотом ракеты. А еще машинка работает на солнечных батареях. Удобно. А, главное, очень оригинально.
В: Как вы думаете, а в нашем городе существует такой автомобиль?
Дети: ответы детей
В: Теперь послушайте про следующую чудо технику!
В: Автомобиль-бита (СЛАЙД4). На что похожа эта машина? Как бы вы ее назвали?
Ответы детей.
В. : Такой автомобиль создали в Америке, и он похож на деревянную биту. Очень удобная, не занимает много место в пробке. И биту в авто хранить не надо, ведь твое авто и так-бита.
В: Как вы думаете, для чего используют биту в жизни?
Дети: люди играют с ней в спортивные игры.
В: Правильно! Это спортивный снаряд, которым игроки в некоторых спортивных играх пытаются отбить поданный мяч.
В: Теперь давайте немного отдохнем!
-На лошадке ехали (шагают на месте,
До угла доехали,
Сели на машину (бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали (приседания)
Трр! Стоп! Разворот (поворот кругом)
На реке-пароход (хлопают в ладоши)
Пароходом ехали,
До горы доехали (шагают на месте)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит. (руки в стороны, «полетели»,
Уфф.
В: А вы знаете что такое лего?
Дети: это настольная игра
В: Что можно строить из Лего?
Дети: Дома, постройки.
В: Как вы думаете, из чего сделана эта машина? (слайд 5) Автомобиль из Лего
Такую вот мечту любого мальчишки создали в Чикаго. Да и девочкам наверняка понравится. Правда?
Дети: ответы детей
В: А для девочек есть очень интересный автомобиль:
Автомобиль-туфля (слайд 6)
Для тех, кто не хочет расставаться с этой обувью даже зимой. И хоть машина рассчитана на женщин, на ней ездят и мужчины. И, кажется, им это нравится!
В: Как вы думаете, что в нем необычного? Чем он отличается от всех других машин?
Дети: он открытый, нет крыши, не видно колес как и у автомобиля Бита.
В: Верно ребята!
В: А какой воздушный вид транспорта вы знаете?
Дети: Самолет, вертолет, ракета
В: Мы уже видели космобиль, но он не может летать. Есть необычные машины, которые могут летать.
В: Летающий автомобиль (слайд 7)
Нет, серьезно, этот автомобиль может летать. Удивительно, правда? И удобно: в любом месте можно проехать и пролететь Правда, когда таких вот чудесных машинок станет слишком много, пробки появятся уже в небе.
В: А чем схожи самолет с летающим автомобилем?
Дети: у них есть крылья, одинаковый корпус.
В: Посмотрите, действительно это так они похожи корпусом, кабиной летчика и крылья верхней части тоже схожи.
В: А какой наземный транспорт вы знаете?
Дети: машины : легковые, грузовые, пассажирские.
В: Посмотрите, какой наземный необычный транспорт существует!
В: Автомобиль-бегемот (СЛАЙД 8)
Автомобиль-бегемот, в основном очень даже схож с нашей легковой машиной.
У которого есть 4 колеса, салон для пятерых человек. Достаточно удобный интересный автомобиль.
В: Как вы думаете, на какое животное похож автомобиль?
Дети: на бегемота
В: Какой водный транспорт вы знаете?
Дети: теплоход, катер.
В: А вот посмотрите какой необычный водный транспорт существует!
В: Автомобиль-амфибия (СЛАЙД 9)
С летающим автомобилем мы уже познакомились. А вот вам, пожалуйста, автомобиль плывущий. Обитает, в Италии, городе Венеции, проплывает любые преграды! Помощь при движении оказывают резиновые колеса.
В: На какой автомобиль похожа эта машина?
Дети: на кабриолет
В: А почему?
Дети: она без крыши
В: Хотели бы вы проплыть на таком автомобиле амфибия?
Дети: ответы детей
В: Отгадайте загадку про настольную игру:
Хоть в кино, но вы видали-
Стол в зеленом покрывале.
По углам-мешочки-сетки,
В них запрыгивают- детки,
Убегают от указки
Деревянной долговязки.
Дети: бильярд
В: Правильно!
В: Посмотрите какой необычный автомобиль, можно сказать состоит из бильярдного стола!
В: Автомобиль-бильярдный стол (СЛАЙД 10)
Да, вам не показалось. Он едет, а не играет в бильярд. Но если вдруг захочет остановиться, то. пожалуй, станет одним из самых необычных столов в мире.
В: Давайте его рассмотрим, какие части автомобиля вы видите?
Дети: зеленый стол, черный корпус, колеса.
В: Как вы думаете удобно ли передвигаться на таком транспорте? Почему?
Дети: нет, за бампером не видно препятствий.
В: Правильно! Теперь посмотрите на необычный вид транспорта под названием
Автобус-кот (слайд 11)
Похож внешне на автобус рыже-желтого кота. Мечта каждого ребенка прокатится на таком автобусе, в нем всегда поют веселые песенки. Вот бы за каждым из вас приезжал такой автобус и привозил в детский сад!
В: Хотели бы вы иметь у нас на территории детского сада такого кота-автобуса? Зачем?
Дети: Хотели, чтобы ездить на разные экскурсии.
В: Отгадайте про следующий автомобиль загадку:
Далеко живет твой друг
Но его услышав вдруг
Звук бежит по проводам-
Скажешь здесь, а слышно там.
Дети: Телефон
В: Правильно! Посмотрите какой интересный автомобиль существует:
Автомобиль-телефон (слайд 12)
Внешний вид кузова он смоделировал с самого обычного телефона. Звук его гудка-это был телефонный звонок. Человек сидит внутри этого телефона, а где находятся кнопки-это лобовое стекло, через них все видно. Такую машину никогда не останавливают полицейские, потому что она не превышает скорости.
В: Из каких частей состоит этот автомобиль?
Дети: Корпус, кнопки, колеса
В: Как вы думаете, он удобен в передвижении? Почему?
Дети отвечают
В: На каком автомобиле вы хотели бы прокатиться? Почему?
Дети беседуют с воспитателем и друг с другом.
В: Хотите превратиться в изобретателей? Подумайте, какую необычную машину вы бы хотели потроить? Следующий раз в этом нам поможет наш верный помощник – Смартик.