Получи документы

Конспект конструктивного занятия «Необычные машины»

Лаптева Оксана
Конспект конструктивного занятия «Необычные машины»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Необычные машины в мире»

Цель: формировать представление о необычном транспорте, его происхождении.

Задачи:

• Закрепить представления детей о видах транспорта

• познакомить детей с необычными видами транспорта и творческих людях, которые их создали

• развивать сотрудничество взаимопомощь, умение слушать других;

• Развитие фантазии, конструктивного творчества

Публикация «Конспект конструктивного занятия „Необычные машины“» размещена в разделах

• амплифицировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы, развивать умение рассуждать, сравнивать

• Развивать желание нарисовать, изготовить, построить необычные виды транспорта.

Материал: самодельная необычная машина, сделанная своими руками, спрятанная под салфеткой, презентация «Необычные машины»

Словарь:

Ход:

: Отгадайте загадку и узнаете, что под салфеткой.

-Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Моргает глазами,

Скрипит тормозами.

Что это такое?

Дети: Это машина!

В: А какие машины знаете и видели вы?

Дети: Машины специального назначения, грузовые, легковые.

В. С загадочным видом убирает салфетку, под ней – необычная машина. Это разве машина?

Дети обсуждают.

В: Чем она отличается от обычной машины? Как вы думаете, кто мог ее смастерить7

Воспитатель подводит детей к мысли, что такую машину мог смастерить творческий человек.

В: Кто –то из вас видел настоящие необычные машины?

Дети беседуют о том, кто какие необычные машины видел.

В: А такую машину вы видели? (1 слайд). Она вам нравится? Почему?

В: А вы видели или знаете самый маленький автомобиль в мире?

Дети отвечают.

В: Тогда послушайте: (слайд 2)

В США автолюбитель создал самую крохотную машину в мире. Подойдет как для маленьких женщин, так и. для не очень-то маленьких мужчин. Удобно: ключик повернул и вперед. Жаль, только ноги еле помещаются. Зато легко пробки объезжать. А если бензин кончился, то авто можно спрятать под мышку и добраться на метро.

В: А кто из вас мечтает быть космонавтом?

Дети: ответы детей

В: Вот, пожалуйста, мечты сбываются.

Космобиль (слайд3)

Студент Эрик Тан придумал вот такое чудо технику. Как вы думаете, как можно назвать создателя машины?

Предполагаемые ответы детей: изобретатель, фантазер, умный и т. д.

В: В такой машине чувствуешь себя самым настоящим пилотом ракеты. А еще машинка работает на солнечных батареях. Удобно. А, главное, очень оригинально.

В: Как вы думаете, а в нашем городе существует такой автомобиль?

Дети: ответы детей

В: Теперь послушайте про следующую чудо технику!

В: Автомобиль-бита (СЛАЙД4). На что похожа эта машина? Как бы вы ее назвали?

Ответы детей.

В. : Такой автомобиль создали в Америке, и он похож на деревянную биту. Очень удобная, не занимает много место в пробке. И биту в авто хранить не надо, ведь твое авто и так-бита.

В: Как вы думаете, для чего используют биту в жизни?

Дети: люди играют с ней в спортивные игры.

В: Правильно! Это спортивный снаряд, которым игроки в некоторых спортивных играх пытаются отбить поданный мяч.

В: Теперь давайте немного отдохнем!

-На лошадке ехали (шагают на месте,

До угла доехали,

Сели на машину (бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали (приседания)

Трр! Стоп! Разворот (поворот кругом)

На реке-пароход (хлопают в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали (шагают на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит. (руки в стороны, «полетели»,

Уфф.

В: А вы знаете что такое лего?

Дети: это настольная игра

В: Что можно строить из Лего?

Дети: Дома, постройки.

В: Как вы думаете, из чего сделана эта машина? (слайд 5) Автомобиль из Лего

Такую вот мечту любого мальчишки создали в Чикаго. Да и девочкам наверняка понравится. Правда?

Дети: ответы детей

В: А для девочек есть очень интересный автомобиль:

Автомобиль-туфля (слайд 6)

Для тех, кто не хочет расставаться с этой обувью даже зимой. И хоть машина рассчитана на женщин, на ней ездят и мужчины. И, кажется, им это нравится!

В: Как вы думаете, что в нем необычного? Чем он отличается от всех других машин?

Дети: он открытый, нет крыши, не видно колес как и у автомобиля Бита.

В: Верно ребята!

В: А какой воздушный вид транспорта вы знаете?

Дети: Самолет, вертолет, ракета

В: Мы уже видели космобиль, но он не может летать. Есть необычные машины, которые могут летать.

В: Летающий автомобиль (слайд 7)

Нет, серьезно, этот автомобиль может летать. Удивительно, правда? И удобно: в любом месте можно проехать и пролететь Правда, когда таких вот чудесных машинок станет слишком много, пробки появятся уже в небе.

В: А чем схожи самолет с летающим автомобилем?

Дети: у них есть крылья, одинаковый корпус.

В: Посмотрите, действительно это так они похожи корпусом, кабиной летчика и крылья верхней части тоже схожи.

В: А какой наземный транспорт вы знаете?

Дети: машины : легковые, грузовые, пассажирские.

В: Посмотрите, какой наземный необычный транспорт существует!

В: Автомобиль-бегемот (СЛАЙД 8)

Автомобиль-бегемот, в основном очень даже схож с нашей легковой машиной.

У которого есть 4 колеса, салон для пятерых человек. Достаточно удобный интересный автомобиль.

В: Как вы думаете, на какое животное похож автомобиль?

Дети: на бегемота

В: Какой водный транспорт вы знаете?

Дети: теплоход, катер.

В: А вот посмотрите какой необычный водный транспорт существует!

В: Автомобиль-амфибия (СЛАЙД 9)

С летающим автомобилем мы уже познакомились. А вот вам, пожалуйста, автомобиль плывущий. Обитает, в Италии, городе Венеции, проплывает любые преграды! Помощь при движении оказывают резиновые колеса.

В: На какой автомобиль похожа эта машина?

Дети: на кабриолет

В: А почему?

Дети: она без крыши

В: Хотели бы вы проплыть на таком автомобиле амфибия?

Дети: ответы детей

В: Отгадайте загадку про настольную игру:

Хоть в кино, но вы видали-

Стол в зеленом покрывале.

По углам-мешочки-сетки,

В них запрыгивают- детки,

Убегают от указки

Деревянной долговязки.

Дети: бильярд

В: Правильно!

В: Посмотрите какой необычный автомобиль, можно сказать состоит из бильярдного стола!

В: Автомобиль-бильярдный стол (СЛАЙД 10)

Да, вам не показалось. Он едет, а не играет в бильярд. Но если вдруг захочет остановиться, то. пожалуй, станет одним из самых необычных столов в мире.

В: Давайте его рассмотрим, какие части автомобиля вы видите?

Дети: зеленый стол, черный корпус, колеса.

В: Как вы думаете удобно ли передвигаться на таком транспорте? Почему?

Дети: нет, за бампером не видно препятствий.

В: Правильно! Теперь посмотрите на необычный вид транспорта под названием

Автобус-кот (слайд 11)

Похож внешне на автобус рыже-желтого кота. Мечта каждого ребенка прокатится на таком автобусе, в нем всегда поют веселые песенки. Вот бы за каждым из вас приезжал такой автобус и привозил в детский сад!

В: Хотели бы вы иметь у нас на территории детского сада такого кота-автобуса? Зачем?

Дети: Хотели, чтобы ездить на разные экскурсии.

В: Отгадайте про следующий автомобиль загадку:

Далеко живет твой друг

Но его услышав вдруг

Звук бежит по проводам-

Скажешь здесь, а слышно там.

Дети: Телефон

В: Правильно! Посмотрите какой интересный автомобиль существует:

Автомобиль-телефон (слайд 12)

Внешний вид кузова он смоделировал с самого обычного телефона. Звук его гудка-это был телефонный звонок. Человек сидит внутри этого телефона, а где находятся кнопки-это лобовое стекло, через них все видно. Такую машину никогда не останавливают полицейские, потому что она не превышает скорости.

В: Из каких частей состоит этот автомобиль?

Дети: Корпус, кнопки, колеса

В: Как вы думаете, он удобен в передвижении? Почему?

Дети отвечают

В: На каком автомобиле вы хотели бы прокатиться? Почему?

Дети беседуют с воспитателем и друг с другом.

В: Хотите превратиться в изобретателей? Подумайте, какую необычную машину вы бы хотели потроить? Следующий раз в этом нам поможет наш верный помощник – Смартик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конструктивного занятия «Необычные машины»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 23:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект конструктивного занятия «Необычные машины»» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Оксана (УИ 1707410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД