Конспект контрольно-учетной НОД по математике «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать»

Екатерина Мишкина
Конспект контрольно-учетной НОД по математике «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать»

Цель: закрепить математические представления у детей 3-4 лет.

Задачи:

1. Закрепить у детей счет в пределах 5, сопоставлять количество предметов и цифру.

2. Закрепить знания детей цифр от 1 до 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,треугольник, овал).

4. Закрепить знания основных цветов. (красный,желтый, зеленый,синий, ораньжевый).

5. Способствовать развитию устной связной речи путем полных ответов на вопросы.

6. Воспитывать любознательность, соблюдение дисциплины.

Материал и оборудование: игрушка мягкая белочки, карточки с цифрами от 1 до 5, цветы и бабочки разного цвета, имитация ручейка (в виде ткани, дощечки с цифрами, пластилин, доска для лепки, салфетки,

Ход занятия

1 Организационный момент

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте встанем в круг. Видите как светло у нас в группе, а светло от наших улыбок. Поэтому предлагаю вам улыбнуться друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.

2 Основная часть

А теперь тихонько проходим на свои стульчики. К нам пришла еще одна гостья. Но чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белочка)

Белочка говорит, что пришла из леса. А там есть лесная школа для зверят. Они учатся считать, писать и читать. Но им дали сложные задания с которыми они не могут справиться и прислали белочку за помощью. А задания в корзинке лежат. Ну что ребята поможем лесным жителям.

Игра «Посади бабочку на нужный цветочек»

Посмотрите какие цветы принесла белочка.

Давайте их посчитаем. Начинаем мы считать…. Дети: 1,2,3,4,5

Назови какого цвета наши цветочки? красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый)

Ой, вот и бабочки прилетели

Давайте,посчитаем сколько бабочек? (4)

Ребята,а что больше бабочек и цветочков?

Давайте посадим бабочек на цветочек, но так чтобы цвет бабочки совпадал с цветом цветочка.

Ребята, посмотрите всех бабочек посадили на цветочек? 1 бабочки не хватает? Какого цвета должна прилететь бабочка? (синего)

1,2,3,4,5, бабочек начнем считать….

1,2,3,4,5 надо и цветочки посчитать….

Ребята значит их сколько? Поровну или можно сказать бабочек столько же сколько и цветочков.

Конспект контрольно-учетной НОД по математике «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать»

3. Физминутка

Устали ребятки и белочка тоже. Давайте немного отдохнем.

Мы ножками топ-топ

Мы ручками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз- сюда, два- туда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два - привстали

Руки к верху все подняли

Раз, два, заниматься нам пора.

Игра «Волшебный мешочек»

Ребята белочка принесла нам волшебный мешочек. Хотите узнать что в нем? Я предлагаю вам опустить ручку в мешочек и вытащить предмет и назвать его. Дети вытаскивают из мешочка геометрические фигуры и карточки с цифрами от 1 до 5.

Максим, какая цифра на карточке? Ответ ребенка.

Сабина, какую фигуру ты достала? (круг). Какого цвета круг?

Ребята, а что еще у нас бывает круглой формы. (яблоко, мяч, пуговица и т. д.)

Игра «Ручеек»

Ну вот, ребята и белочке нужно уходить. С заданиями мы справились. Но чтобы она попала в лес, ей нужно перейти через речку, а мостик сломался. Давайте возьмем дощечки с цифрами. Их нужно поставить по порядку. Какая цифра у нас первая? (или с какой цифры начинаем считать).

Давайте, ребята найдем карточку с цифрой 1? И так далее до цифры 5.

Вот и мостик готов. Правильно собрали? Давайте посчитаем!

1,2,3,4,5,начинаем дощечки считать!

А как же мы нашу гостью оставим без угощения! Ребята что, любит больше всего наша белочка? (орешки и грибочки). Предлагаю нашей белочке слепить грибочки. Но сначала поиграем с пальчиками.

3. Пальчиковая гимнастика «Кулак-ладошка»

Вот кулак, а вот ладошка. (дети показывают кулачок левой руки и ладошку правой)

На ладошку села кошка (группируют пальчики правой руки вместе и «сажают» на ладошку).

Чтобы мышек посчитать: 1,2,3,4,5

Мышки кошку испугались (сжимают кулачки и вращают ими)

И все в норки разбежались. (кулачок прячут подмышкой)

4. Непосредственная деятельность детей (лепка грибочков)

5. Заключительная часть

Вот и готовы гостинцы для белочки.

Давайте сложим их в корзиночку. До свидания, белочка, приходи к нам еще в детский сад.

Ребята,а что мы с вами сегодня делали? Кто к нам приходил? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» Конспект контрольно-ито Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательной области «Коммуникация». Цель: закрепление знаний, умений.

План-конспект контрольно-учетного занятия по разделу «Развиваем речь детей» (подготовка к обучению грамоте) Программное содержание: Выявить, как дети ориентируются в пройденном материале по основным единицам речи (звук, слово, предложение): - упражнять.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект контрольно-учетной НОД по математике «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 19:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...