Лучший педагог года

Конспект контрольно-учетного занятия «Дом» в средней группе

Екатерина Сидорова
Конспект контрольно-учетного занятия «Дом» в средней группе

Задачи:

• закреплять умение диалогической и полилогической речи;

• формировать навык охотно вступать в речевое общение с окружающими;

• развивать умение задавать вопросы, отвечать на вопросы; слушать ответы товарищей; участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу;

• продолжать осваивать умения монологической речи: составлять короткие (в 4-5 предложений) описательные рассказы о предметах, рассказы из собственного опыта;

Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия „Дом“ в средней группе» размещена в разделах

• способствовать формированию умения названия предметов и материалов, из которых они изготовлены, закреплению слов, обозначающих некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, мебель, растения и др.)

• формировать навык свободно пользоваться простыми предложениями (полными, распространенными, с однородными членами и др.); для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей употреблять сложноподчиненные предложения;

• учить правильно, использовать суффиксы и приставки при словообразовании для выражения отношений между объектами;

• закреплять знания термина «слово», «звук», правильно их понимать и использовать;

а) самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки;

б) различать на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные;

в) определять место звука в слове (первый, последний, в середине);

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методические приемы:

игровая обучающая ситуация;

рассматривание иллюстраций,

рассказы детей,

загадывание и отгадывание загадок; чтение стихотворения,

самостоятельная творческая выработка решений детей, повышение степени мотивации и эмоциональности детей,

использование эвристических приемов – метод обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости, активности; использование поисковых вопросов; использование приемов сравнения;

Оборудование: фотографии города Саранска, картинки домов с разным количеством этажей, картинки строительных профессий, макет дома и наклейки с различной мебелью, игрушками, предметами интерьера, космическая музыка.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о городе Саранске, строении дома, заучивание загадок и стихов, разучивание физкультминуток, отработка навыков аппликации в самостоятельной деятельности, изготовление макета домика, проигрывание различных игровых ситуаций с игрушками – «настольный театр».

Последовательность образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им и поприветствуем:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле, закройте глаза, сядьте удобнее, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1…пуск.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой, имя которой – Земля. Находясь высоко над землей, мы видим и моря, и леса, и горы, и города. Но больше всего нам хочется увидеть наш родной город. Ребята, как называется наш город? (ответы детей). Педагог выставляет иллюстрации видов города.

Воспитатель:

Красив Саранск зимой и летом.

Красив особой красотой.

И мало просто быть поэтом,

Чтоб описать его устрой.

Вот храм златится куполами,

На солнце звонницы блестят.

Вот ели стройными рядами

На главной площади стоят.

Вот Ушаков стоит в граните,

Чьё имя носит главный храм.

Вот Никон-патриарх, глядите,

Судьбу свою расскажет вам.

И там, на площади на главной

Семью вы встретите всегда.

Вот малыши, вот папа с мамой

Им вместе не страшна беда.

Спуститесь в парк, и там найдёте

Покой, уют и тишину.

Под сенью клёнов отдохнёте.

И не во сне, а наяву.

И в жаркий день фонтанов брызги

Вас охладить всегда спешат.

Повсюду радостные визги!

Фонтаны детворой кишат!

Красив Саранск и величавен

Своею чудной красотой!

Но для меня важней, ребята,

Что этот город мне родной.

Дети, если мы пролетаем над городом, то что мы видим? Ответы детей (улицы, дома, машины, людей)

Отгадайте загадку:

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый … (дом).

Дети, а сколько звуков в слове д-о-м. (ответы детей, какой звук первый, второй? Правильно, молодцы. А какие слова начинаются со звука «д»?

Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это ваш дом, в котором вы живете, где стоит наш детский сад. Давайте вернемся в наш детский сад и поиграем. (Прилетают в детский сад под музыку)

Дома в городе бывают разные: 4-х, 5-ти, 9-этажные; с магазинами или другими учреждениями внизу и без них; кирпичные и панельные. (Рассматривание изображений разных домов).

Воспитатель предлагает пересчитать этажи в домах.

Вспомните, сколько этажей в вашем доме?

На каком этаже вы живёте?

Как называется улица и какой номер дома, в котором вы живёте?

Какого цвета ваш дом?

Из чего он построен?

Что красивого вашем доме?

Что находится во дворе дома? (Игровое оборудование, зеленые насаждения).

Как вы бережёте свой дом? Двор? Любите ли вы свой дом? За что?

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Для того чтобы выстроить дом, потрудилось много людей.

Они старались выстроить такой дом, который бы нравился людям.

Игра «Назови профессию»

Давайте вспомним, люди каких профессий строят дома?

– работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание (Экскаваторщик)

– проектирует здание, делает чертеж здания (Архитектор)

– работает на кране, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы (Крановщик)

– кладет стены здания, укладывает кирпичи (Каменщик)

– кроет крышу здания (Кровельщик)

– штукатурит стены (Штукатур)

– красит стены, потолок, рамы, пол, двери (Маляр)

– вставляет стекла (Стекольщик).

Вывод: Вот как много людей заняты в этом не просто деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно!

- Как вы думаете, какими качествами должны обладать строители? (Они должны быть, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать нужное людям дело, физически крепкими).

- Давайте и мы с вами потренируемся, чтобы стать такими же, как строители.

Физминутка:

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)

Воспитатель:

В каждом доме много квартир, и все они разные. Сколько комнат в вашей квартире?

Какие это комнаты. (Для чего нужна каждая из них) .

Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. У меня есть макет дома. Сколько в нем этажей? А сколько комнат? Но в доме чего-то не хватает. Где-то нет мебели, где-то не хватает предметов украшения. Мы будем наклеивать эти предметы и по правилам нашей игры обязательно называть этот предмет. Дети под руководством педагога наклеивают мебель, игрушки, предметы интерьера.

Воспитатель: Дети, мы сейчас с вами не просто играли, а стали настоящими дизайнерами. Эту профессию мы не изучали и сегодня познакомились с ней первый раз, по моему у вас очень хорошо получилось!

Воспитатель интересуется впечатлениями детей от деятельности : что запомнилось, что больше понравилось делать, что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Интеграция:.

Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе «Дом и его части» Тема: «Дом и его части» Цель: закрепление и обобщение материала по теме. Задачи: Образовательные: уточнение и активизация словаря по теме.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дом» Цель: познакомить детей с правом на жизнь в своём доме. Задачи: Образовательная: знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Воспитатель: Моломан Е. А. Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дом» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на 9.11.2017 Тема: «Дом». Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: расширение словаря,.

Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом» Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом». Программные задачи: Показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости.

Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом» Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом». Программные задачи: Показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости.

Конспект занятия «Мой дом» аппликация в средней группе Цель: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой,.

Видеоотчет о контрольно-итоговом занятии в средней группе «Одуванчик» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему просмотрю первый конспект занятия, которое я составила сама в должности воспитателя. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольно-учетного занятия «Дом» в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 20:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД