Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!»

Елена Корюкова
Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!»

Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по

окружающему миру в средней группе

тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту»

Программное содержание:

Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Упражнять в назывании детенышей диких животных, в правильном назывании жилища диких животных. Закреплять навыки словообразования, учить отвечать полными предложениями. .Уточнить знания детей о некоторых профессиях. Закрепить знания детей об орудиях и инструментах используемых в данных профессиях. Закрепить умение классифицировать растения по признакам.

Материал: Картина «Силуэты», письмо от доктора Айболита, мешок, знаки «Правила поведения в лесу», инструменты разных профессий

Ход:

Дети получают письмо от доктора Айболита,

Здравствуйте, уважаемые ребята средней группы.

Пишет вам доктор Айболит. В нашем лесу случилась беда, злой

Бармалей узнал что, я вылечил всех зверей в Африке и решил

Помешать моей работе. Сейчас я не могу лечить зверей, в лесу

Появился беспорядок помогите мне и бедным зверюшкам!

С уважением доктор Айболит.

Воспитатель: Ну что ребята вы готовы, отправится на помощь доктору Айболиту?

Но для этого нужно нам произнести волшебное заклинание: О АЛЕ БАЛИЗБАМ БАЛАЕ О КИКЛИС БАМБА О СОВА СОВИМБА ПШШ

Вот мы перенеслись в волшебный лес, где живет и лечит зверей доктор Айболит, отправимся по этой тропинке

В добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

Воспитатель: Посмотрите что здесь лежит? Мусор, а разве можно сорить в лесу?

Д/У: «Правила поведения в лесу»,

А что будем делать с мусором? Правильно уберем!

Воспитатель: Посмотрите Бармалей злой разбойник, уничтожил все цветы в лесу, Один знакомый ботаник прислал доктору Айболиту семена растений, давайте поможем найти нужные семена, которые можно посадить.

Д/И «Найди растения луга»

Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше, доктор нас заждался.

Воспитатель: Ой, что наделал Бармалей, он заколдовал зверей, давайте узнаем их расколдуем и отправим по домам.

Д/И:«Чей силуэт?»

Зелёные мы, как трава,

Наша песенка: "Ква-ква".

Ответ (Лягушка)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Ответ (Мышь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её.

Ответ (лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ (Медведь)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

Ответ (Свинья)

Воспитатель: Вот и дерево доктора Айболита, самого его нет дома, наверное, он где то в лесу помогает зверям, посмотрите какой беспорядок устроил здесь Бармалей не удивительно что доктор не может работать поможем доктору наведем порядок.

Д/У: «Угадай профессию»

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько добрых дел мы сделали, что вам понравилось больше всего (Ответы детей) А какие правила поведения в лесу вы помните? Каких животных мы расколдовали? Как их можно назвать одним словом?

Посмотрите а это кажется для нас, огромный конверт, а в нем раскраски с животными, доктор очень благодарен, так наверное хочет нас отблагодарить.

Воспитатель: Вот теперь доктор может приступать к своей работе а мы не будем мешать доктору, пугать зверей а отправимся в детский сад, произнесем волшебное заклинание помогайте мне : О АЛЕ БАЛИЗБАМ БАЛАЕ О КИКЛИС БАМБА О СОВА СОВИМБА ПШШ

Публикации по теме:

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область: «Познание») средняя группа (интеграция образовательных.

Занятие по развитию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь к доктору Айболиту» Занятие по программе «Развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь к Доктору Айболиту». Программное содержание: Развитие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 11:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...