Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!»

Елена Корюкова
Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!»

Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по

окружающему миру в средней группе

тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту»

Программное содержание:

Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Упражнять в назывании детенышей диких животных, в правильном назывании жилища диких животных. Закреплять навыки словообразования, учить отвечать полными предложениями. .Уточнить знания детей о некоторых профессиях. Закрепить знания детей об орудиях и инструментах используемых в данных профессиях. Закрепить умение классифицировать растения по признакам.

Материал: Картина «Силуэты», письмо от доктора Айболита, мешок, знаки «Правила поведения в лесу», инструменты разных профессий

Ход:

Дети получают письмо от доктора Айболита,

Здравствуйте, уважаемые ребята средней группы.

Пишет вам доктор Айболит. В нашем лесу случилась беда, злой

Бармалей узнал что, я вылечил всех зверей в Африке и решил

Помешать моей работе. Сейчас я не могу лечить зверей, в лесу

Появился беспорядок помогите мне и бедным зверюшкам!

С уважением доктор Айболит.

Воспитатель: Ну что ребята вы готовы, отправится на помощь доктору Айболиту?

Но для этого нужно нам произнести волшебное заклинание: О АЛЕ БАЛИЗБАМ БАЛАЕ О КИКЛИС БАМБА О СОВА СОВИМБА ПШШ

Вот мы перенеслись в волшебный лес, где живет и лечит зверей доктор Айболит, отправимся по этой тропинке

В добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

Воспитатель: Посмотрите что здесь лежит? Мусор, а разве можно сорить в лесу?

Д/У: «Правила поведения в лесу»,

А что будем делать с мусором? Правильно уберем!

Воспитатель: Посмотрите Бармалей злой разбойник, уничтожил все цветы в лесу, Один знакомый ботаник прислал доктору Айболиту семена растений, давайте поможем найти нужные семена, которые можно посадить.

Д/И «Найди растения луга»

Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше, доктор нас заждался.

Воспитатель: Ой, что наделал Бармалей, он заколдовал зверей, давайте узнаем их расколдуем и отправим по домам.

Д/И:«Чей силуэт?»

Зелёные мы, как трава,

Наша песенка: "Ква-ква".

Ответ (Лягушка)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Ответ (Мышь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её.

Ответ (лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ (Медведь)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

Ответ (Свинья)

Воспитатель: Вот и дерево доктора Айболита, самого его нет дома, наверное, он где то в лесу помогает зверям, посмотрите какой беспорядок устроил здесь Бармалей не удивительно что доктор не может работать поможем доктору наведем порядок.

Д/У: «Угадай профессию»

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько добрых дел мы сделали, что вам понравилось больше всего (Ответы детей) А какие правила поведения в лесу вы помните? Каких животных мы расколдовали? Как их можно назвать одним словом?

Посмотрите а это кажется для нас, огромный конверт, а в нем раскраски с животными, доктор очень благодарен, так наверное хочет нас отблагодарить.

Воспитатель: Вот теперь доктор может приступать к своей работе а мы не будем мешать доктору, пугать зверей а отправимся в детский сад, произнесем волшебное заклинание помогайте мне : О АЛЕ БАЛИЗБАМ БАЛАЕ О КИКЛИС БАМБА О СОВА СОВИМБА ПШШ

Публикации по теме:

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область: «Познание») средняя группа (интеграция образовательных.

Занятие по развитию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь к доктору Айболиту» Занятие по программе «Развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь к Доктору Айболиту». Программное содержание: Развитие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 11:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...