Получи документы

Конспект контрольно-учетного занятия «Помоги дереву» (старшая группа)

Екатерина Сидорова
Конспект контрольно-учетного занятия «Помоги дереву» (старшая группа)

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться в пространстве; закрепить конструктивные навыки, закрепление навыков составления и чтения слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов, закрепление представлений о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках, закрепить название диких животных, птиц

Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия „Помоги дереву“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, бережное отношение к окружающей среде.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, воспитывать умение работать в группе, активность, развивать творчество.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методические приемы:

игровая обучающая ситуация;

рассматривание иллюстраций,

решение логических задач.

работа детей по индивидуальным заданиям,

рассказы детей,

самостоятельная творческая выработка решений детей, повышение степени мотивации и эмоциональности детей,

использование эвристических приемов – метод обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости, активности; использование поисковых вопросов; использование приемов сравнения;

Предварительная работа: беседы экологического содержания, дидактические игры по РЭМП, решение логических задач по обучению грамоте, коллективная художественно- творческая деятельность

Оборудование: сундучок с конвертами – заданиями, макет дерева без листьев, набор крупных геометрических фигур, мяч, картинки с временами года, набор для аппликации и картинки птиц, животных, капелек, листиков – для дерева, магнитофон, диск с музыкой леса, индивидуальные задания для детей по обучению грамоте, знаки о поведении в природе, дидактическая игра «Угадай птицу», угощение для детей.

Последовательность образовательной деятельности.

Детей встречает воспитатель в костюме Феи.

В. : Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть. Я буду Фея леса, а вы юные натуралисты-исследователи и приглашаю на прогулку в лес. Для этого мы произнесем волшебные слова и очутимся в моем лесу.

Крибле-крабле-бумс.

Под музыку дети проходят на полянку, где стоит макет дерева без листиков.

В. : Посмотрите ребята вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво

Только вот беда, посмотрите на дерево. Скажите, какое оно?

Ответы: Без листиков, грустное, одинокое.

В. :Я знаю почему оно такое - его заколдовали! Нужно помочь расколдовать это дерево. Я вижу здесь есть сундучок и давайте его откроем! Здесь лежит конверт с письмом.

«Дорогие друзья! Обращаемся к вам с просьбой: помогите расколдовать наше любимое дерево, но для этого нужно выполнить задания! Лесные жители»

В. :Так что же ребята поможем дереву? Ответы детей…

В. : В сундучке есть конверты с номерами, давайте их посчитаем (7,правильно. На конвертах есть цифры, как вы думаете с какого задания мы должны начать? Правильно с первого.

1 задание. «Угадай-ка»

«Если вы сделаете 8 шагов вперед пройдете 2 шага влево, то под зеленым овалом найдете конверт с заданиями, а под желтой трапецией будет подарок».

В. : Дети. Здесь картинки с временами года.

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (май).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы! За это нам оставили подарок, мяч.

2 задание. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Один, два, три, четыре, пять - (цифры)

Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник -(геометрические фигуры)

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

-Жираф, слон, лев, тигр -(животные жарких стран)

- А,Б,В,Г,Т,И, -(буквы)

Молодцы! С заданием справились и за это для вас еще один подарок (диск для прослушивания музыки).

3 задание. «Найди букву»

В. : Чтобы деревья росли хорошо и были красивыми,что им для этого нужно? (вода, свет) В следующем задании капельки спрятали от нас буквы в словах!

Детям предлагают карточки (на каждого ребенка) со словами, на которых закрыта одна буква. Требуется угадать слово, найти букву. Разделить слово на слоги. Например:

Д? М

М? Д А

В. : Молодцы! С заданием справились и за это для вас еще один подарок (набор капелек)

4задание. Физкультминутка

Мы идём все лесок, будь внимателен дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти – вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

В. :Молодцы! С заданием справились и за это для вас еще один подарок (набор картинок птиц)

5задание. «Друзья леса.»

Собрать из разрезных картинок птиц, назвать их и рассказать о пользе для леса.

В. : Молодцы! С заданием справились и за это для вас еще один подарок (листики для нашего дерева.)

6 задание. Правила поведения в лесу «Подбери знак»

(Воспитатель называет знак, а участники из всех знаков выбирают соответствующий знак и по очереди показывают).

- «Не разводить костёр»,

- «Не шуметь»,

- «Не ломать ветки»,

- «Не рвать растения»,

- «Не разорять птичьи гнёзда»,

- «Не трогать детёнышей животных».

В. :Молодцы! С заданием справились и за это для вас еще один подарок

( набор для аппликации : клей, кисти, салфетки)

7 задание. «Помоги дереву»

В. : Дети, мы с вами получили много подарков, а как вы думаете, они помогут нам развеселить наше дерево? Ответы детей…

Воспитатель предлагает детям приклеить на дерево листики, капельки, птиц. Под музыку на диске, который они получили в подарок.

В. : Молодцы! Вы справились с заданиями. И посмотрите на дерево, вот это чудо! Благодаря Вам ребята у дерева появились листья, вода. Друзья. Какое оно красивое. Вам понравилось расколдовывать дерево украшать его листочками и выполнять задания?

Ответы детей…

В. : Какие задания больше понравились? (ответы детей).

В. :А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

И у меня для вас ребята есть сюрприз. (дети получают сюрприз).

А теперь ребята пора нам возвращаться в ваш детский сад.

В: Крибле-крабле-бумс. Под музыку дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры» (старшая группа) ГБОУ Школа № 1356 Воспитатель: Лопатенкова Галина Петровна Старшая группа «Геометрические фигуры» Цель: закреплять знания о признаках.

Конспект занятия «Измерение» (старшая группа) Цель занятия: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуры путем.

Конспект занятия «Опыты с водой» (старшая группа) «Опыты с водой» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения;.

Конспект занятия «Добрые дела» старшая группа «Доброе дело — это чудо, которое два сердца делает счастливыми». Николай Сербский Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (старшая группа) Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа) Воспитатель:Давыдова Елизавета Григорьевна Цели: • учить отгадывать загадки. •.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» (старшая группа) Цель: формирование осознанного понятия «пожарная безопсность». Задачи: - расширять представления детей о причинах возникновения пожара;.

Конспект занятия «Профессии» (старшая группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познание (формирование целостной картины мира) для детей старшей.

Конспект занятия для подготовительной группы «В гости к дереву» В гости к дереву. (Подготовительная группа) Программное содержание. 1. Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение.

Экологическая акция «Помоги дереву» (старшая группа)Экологическая акция «Помоги дереву» (старшая группа) Экологическая акция «Помоги дереву» Наука экология показывает нам, Что в мире всё завязано по четырём углам. Растения, животные, земля и.

Конспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группаКонспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группа Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольно-учетного занятия «Помоги дереву» (старшая группа)
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД