Получи документы

Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития

Наталья Остахова
Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития

Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития. Использование коррекционной ритмики на музыкальных занятиях.

Публикация «Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития» размещена в разделах

Согласно данным проведенных исследований количество детей с ЗПР постоянно увеличивается. Усложняются и задачи стоящие перед специалистами работающими с детьми данной категории детей.

Психомоторное развитие выполняет важную роль в развитии ребенка и имеет вкрапления во все анализаторные системы, поэтому важен поиск новых способов коррекции психомоторного развития для выравнивания стартовых возможностей дошкольников.

Основная цель коррекционной работы : создание оптимальных условий для развития эмоционально – волевой, познавательной, двигательной сферы дошкольников.

Мы знаем. Что ребенок развивается в движении. Через двигательную деятельность развиваются мыслительные процессы мозга. На коррекционных занятиях, как раз в игровой ситуации, систематизируется двигательная активность. Она становится ритмичной.

Основатель ритмической гимнастики швейцарский педагог, пианист, органист – Э. Жак Далькроз. Ритм по его словам воздействует на человека в целом, равным образом воспитывая и формируя его тело и душу, избавляет от физических и психических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость в жизни через творчество.

Музыкальная логоритмика основывается на сочетании слова, музыки и движения, с преобладанием одного из этих компонентов или связи между ними. А музыка является организующим, руководящим началом, «дирижером». И активно влияет на эмоциональную сферу ребенка.

Основные ступени коррекционной работы :

Слышать,

Видеть,

Понимать,

и пространство ощущать.

Петь,

Дышать,

Играть ритмично: громко, тихо, высоко, низко, в темпе и легко.

Самому придумать что- то, изменяя ход игры.

Вот тогда достигнем цели - чистой речи детворы.

• Слышать – педагога, звучащие предметы, музыку, установку на занятие (настройка, распевание, приветствие.)

• Видеть – концентрировать внимание. Видеть предметы с которыми нужно выполнить упражнение (мяч, платочки, колечки, листочки)

• Понимать – просьбу, инструкцию, задание на внимание: «кочка, дерево, гора».

• Ощущать пространство – учить двигаться по залу не наталкиваясь друг на друга. Использовать различные виды ходьбы, бега (Паутина, муравьи, вышивание).

• Петь – развивать вокально – певческие навыки, вырабатывать плавный длительный выдох, правильное дыхание. (Игра на духовых инструментах, игры на дыхание, логоритмические распевки, надувание воздушных шариков).

• Речевые игры с движением, с музыкальными инструментами, с предметами и без.

• Моторика – пальчиковая гимнастика, так как речь формируется под влиянием импульсов идущих от рук (Гонзики, пальчиковый театр, Бусоград).

• Коммуникативные навыки – для развития динамической стороны общения, позитивного самоощущения (знакомство, бубен, звезды, веселый платок).

• Артикуляционная гимнастика направлена на укрепления мышц органов артикуляции (Скороговорки, чистоговорки).

Музыкальные игры – развивают речь, внимание, ориентацию в пространстве.

• Мышечный тонус – частое напряжение и расслабление мышц тела, самомассаж, игровой массаж, сказки – шуршалки, шумелки.

Структура организованной деятельности может варьироваться, последовательность может меняться, основывается на повторении и вариативности. Многократное повторение – залог успеха.

По опыту скажу, что обьем средств в работе по логоритмике огромен и разнообразен, много методических разработок.

Для достижения успеха в работе нужна только система и сотрудничество с педагогическим составом и родителями детей.

Таким образом в своей деятельности с детьми с ЗПР я реализую задачи ФГОС - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирорвание социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.

Публикации по теме:

Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.

Петербург как среда воспитания старших дошкольников с задержкой психического развития «Для нас прекрасней нет предназначенья, Чем знания свои всем детям передать. Когда увидим в их глазах Мы Петербурга отраженье, То значит.

Психологическое сопровождение развития памяти у младших подростков с задержкой психического развития Психологическое сопровождение- это система профессиональной деятельности педагога- психолога, направленная на создание оптимальных условий.

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.

Характеристика диагностической программы для развития памяти у младших подростков с задержкой психического развития В целях подробного исследования проблемы развития памяти у детей младшего подросткового возраста с задержкой психического развития в психологии.

Игровые упражнения по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с задержкой психического развития Игровые упражнения по формированию предложно – падежных конструкций у дошкольников с задержкой психического развития Громова Инна Петровна.

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Пряничный домик» Задачи: продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными; развивать.

Особенности представлений об окружающем мире у детей 4–5 лет с задержкой психического развития Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает.

Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторикиРазвитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития
Опубликовано: 5 мая 2016 в 15:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД