Папки-передвижки

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 5–6 лет «Мастера и мастерицы» (11 фото)

Любовь Уразаева
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 5–6 лет «Мастера и мастерицы»

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 5-6 лет. «Мастера и мастерицы"

[/b]

Уразаева Любовь Юрьевна

Вид: Развитие зрительного и полисенсорного восприятия.

Тема: «Мастера и мастерицы»

Цель:

[/b] Формирование чувственного познания и совершенствование восприятия.

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 5–6 лет „Мастера и мастерицы“» размещена в разделах

Задачи:

[/b]

• Продолжать формировать восприятие окружающего мира с помощью зрения и сохранных анализаторов.

• Стимулировать и активизировать зрительные функции: прослеживающую, поисковую, центральную фиксацию, развивать стереоскопическое зрение, целостное зрительное восприятие.

• Развивать речь, внимание, память, мышление.

• Активизировать познавательный интерес к творчеству русского народа.

• Формировать нравственные качества личности девочки и мальчика.

Материал:

[/b] Куклы в русских народных костюмах Маша и Ваня; сундучок, дидактические игры: «Кому что»? «Путаница», «Укрась платок»; разрезные картинки,

аудиозапись оркестра русских народных инструментов, плоскостные изображения русских народных инструментов, самовар, материал для вкусового восприятия (пряники, сушки, блинчики, печенье)

Ход занятия:

Педагог с детьми входят в группу.

Тифлопедагог: Собралось к нам гостей со всех волостей…

Здравствуйте, гости дорогие!

Удобно ли вам, всем ли слышно, всем ли видно, всем ли места хватило?

Ну что ж, доброе начало, как говорится половина дела.

И вы ребятушки, проходите не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь.

Ноги подружите, руки положите.

Приготовьте уши, приготовьте глазки,

Расскажу вам сказку.

Сказку- небылицу,

Про мастера и мастерицу!

А кто из вас ребятки знает, кого издавна на Руси мастером да мастерицей называют?

Про кого говорят: «Мастерица своего дела»? (Ответы детей: «Это девушка, которая выполняет свою работу хорошо».)

А про кого можно сказать: «Мастер на все руки»? (Ответы детей: «Это тот, кто умеет делать всё»)

Тифлопедагог: Правильно, мастер и мастерица – это умелые работники, хорошо выполняющие, какое либо дело.

Сундучок наш открывается. (Педагог открывает ларец и достаёт кукол)

Сказка начинается…

Маша – рукодельница.

Девочка – клубничка,

Румяное личико.

Глазки – бусинки

Ротик – клюковка

Наша Маша – куколка.

А вот мастер,

По имени Ванюша.

Мальчик колокольчик,

Звонкий голосочек.

Глаза смелые, а руки умелые.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 5–6 лет «Мастера и мастерицы»

Машенька с Ванюшей

Жили, поживали

Мастером да мастерицей

Не зря их называли.

Жили, не тужили

Меж собой дружили,

А в чудесном сундучке

Загадки хранили.

Но однажды Ваня и Маша поссорились. Они поспорили, чья работа важнее мужская или женская.

Давайте рассудим их спор. Сначала вспомним, какую работу выполняют мужчины? (Ответы детей: строят дома, рубят дрова)

А какой работой занимаются женщины? (Ответы детей: шьют одежду, пекут пироги)

Ребята, а как вы думаете, чья работа важнее? Почему? (Ответы детей)

Мне кажется, что и труд мужчин и труд женщин одинаково важен и нужен.

Почему мужчины выполняют более тяжёлую работу, а женщины более легкую? (Ответы детей: потому что мужчины сильные, выносливые, а женщины слабые)

Знаю дети наперёд,

Вы смекалистый народ

Вот вам испытание

Машино задание.

(Из сундучка достаётся конверт с заданиями)

Добрые молодцы, девиц под руку возьмите, и за столы их проводите. (Дети рассаживаются, педагог раздаёт карточки с заданиями)

Тифлопедагог: Мастеру и мастерице для любой работы нужны разные инструменты и материалы. Рассмотрите карточки. Соедините красной линией предметы, которые нужны для работы мастерице, а синей линией предметы, которые нужны для работы мастеру

Фото «Мастера и мастерицы»

Тифлопедагог: Назовите предметы, которые нужны мастеру? Назовите предметы, которые нужны мастерице?

Приложили все старание,

Ловко выполнив задание.

В сундучке ещё ребятки, притаились загадки.

Эти хитрые загадки, кто сумеет разгадать?

Тому сладость - угощение, обещаю к чаю дать!

Машенька и Ваня загадают вам эти загадки.

Друг за дружкой, ровно в ряд

Они на улице стоят,

В каждом окна есть и вход,

В каждом кто-нибудь живет (Дома)

Носят женщины, старушки

Носят малые девчушки.

К уголочку уголок,

Сложен красочный … (Платок)

Мастер Ваня и мастерица Машенька просят вас о помощи. Нужно помочь им собрать дома и украсить платки. Как вы думаете, у кого из вас лучше получится строить дома, а у кого украшать платки? А почему? (Ответы детей: потому что мальчики сильные, а девочки аккуратные)

Так кто из вас за какую работу возьмётся?

Хорошо, тогда Машенька приглашает девочек в мастерскую по изготовлению платков.

Выбирай те, платок какого цвета вы хотели бы украсить? Из какого материала сделаны эти платки? Каждая из вас придумает свой узор. (Девочкам предлагается игра «Укрась платок»)

А мальчики помогут Ване в строительстве домов. Каждый из вас соберёт свой дом. (Мальчики собирают разрезные картинки.)

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 5–6 лет - фото
Фото №1 Конспект коррекционно образовательной деятельности для детей с

Давайте рассмотрим, какие дома получились у наших мальчиков.

Всели дома одинаковые? Чем отличаются дома друг от друга?

Девочки, кому какой дам нравиться? Почему тебе понравился этот дом?

Мальчики здесь мастера,

Ловко справили все дела.

Да и девочки под стать,

Им не стали уступать.

Сейчас мы приглашает мальчиков рассмотреть платки украшенные девочками. У каждого платка свой узор. А какой платок нравится вам мальчики? Почему?

Девочки, расскажите нам о своих платках. (Девочки составляют рассказ с опорой на схему)

Фото №2 Нарушение зрения Фото №3 Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения лет

Какие аккуратные, красивые платки получились у девочек, и добротные, прочные дома у мальчиков.

Ребята, как вы думаете, есть ли такие занятия которые интересно выполнять и мальчикам и девочкам? Чем можно заниматься всем вместе?

(Ответы детей: танцевать, петь, слушать сказки)

Сейчас мы все вместе поиграем в иргу.

Выходи играть ребята.

Выходи играть девчата.

Лента яркая – атлас!

Поиграем мы сейчас. (Проводится физминутка, игра «Вышел Ваня погулять»)

Вышел Ваня погулять.

Стал подружку выбирать

Стал подружку выбирать.

Кому ленточку отдать. (Дети идут по кругу, Ваня в обратную сторону, выбирая девочку)

Поклонись, поклонись

Да за ленточку держись. (Кланяется девочке, даёт ей другой конец ленты)

Мы считаем 1,2,3

Ну-ка ленту забери!

(Подбрасывают ленту высоко, оббегают круг, кто быстрее возьмёт ленту)

Фото №4 Мастера и мастерицы Уразаева Любовь Юрьевна Вид Развитие зрительного и полисенсорного восприятия

(Игра проводится несколько раз. «Вышла Лена погулять, стала друга выбирать»)

Делу время, а потехе час.

Отдохнём ещё сейчас.

Ну – ка Ваня, милый друг.

Открывай-ка ты сундук.

(Открывается сундук, звучит аудиозапись оркестра народных инструментов)

Тифлопедагог: Ваня, просит вас внимательно послушать эту мелодию, и постараться узнать, какие музыкальные инструменты в ней звучат. Закройте глаза и слушайте. (Дети слушают фрагмент русской народной мелодии)

Какие музыкальные инструменты вы услышали в этой мелодии? (Ответы детей: «Я услышала гармошку и дудочку»)

А вы знаете загадки про музыкальные инструменты?

Давайте сейчас загадаем загадки друг другу.

Никита, кому бы ты хотел загадать свою загадку? (Дети по очереди загадывают друг другу загадки о музыкальных инструмента. Педагог даёт установку запомнить отгадку: «Лена, запомни отгадку.»)

По бокам коробочки

Костяные кнопочки

У неё меха и планки

Веселит всех на гулянке

Ты подумай- ка немножко

И придёт ответ … (Гармошка)

Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку

Расписные как матрёшки

Угадала? Это … (Ложки)

Расписная невеличка

Распевает словно птичка

Раньше дети все ходили

В этот инструмент дудели. (Дудочка)

Заиграли три струны

На четыре стороны

До чего же хороша!

За звучит, поёт душа.

Просим: «Поиграй-ка»!

Озорная … (Балалайка)

Слышен он со всех сторон,

Дин – дон, дин – дон

Мчатся сани под уклон

Льётся чудный его звон. (Колокольчик)

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Ох, и умные ребятки,

Отгадали все загадки.

Вот задания берите,

За столы все проходите.

(Детям раздаются цветные фоны с наложенным изображением музыкальных инструментов)

У вас листы с путаницами, в которых запутались разные музыкальные инструменты. Будьте внимательны, вспомните отгадку. Найдите в конверте этот музыкальный инструмент и наложите его на контур в путанице.

(Дети выполняют задание)

Фото №5 Тема Мастера и мастерицы Цель Формирование чувственного познания и совершенствование восприятия Фото №6 Публикация Конспект коррекционно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения лет Мастера и мастерицы размещена в разделах Конспекты занятий

Молодцы, все справились с заданием.

И последняя загадка

В сундучке для вас ребятки.

У носатого, у Фоки

Постоянно руки в боки

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит

Пошумит, остепенится

Пригласит чайку напиться. (Самовар)

Правильно это самовар (Достаётся самовар из сундучка)

Мы гостей всех привечаем

Самовар на стол несём.

Вкусным чаем угощаем.

С крендельком да сахарком.

А сейчас мы узнаем, какое угощение приготовила для вас мастерица Машенька?

Закройте глаза, узнайте на вкус угощение. (Педагог раздаёт кусочки пряника, сушки, печенья, блинчика, булочки)

Какие угощения вы попробовали? (Ответы детей: «Я попробовал пряник» и. т. п)

Наши девочки с мамами и бабушками тоже постарались и приготовили угощения к чаепитию.

Вот вам угощения: пряники, печенье

Блинчики, баранки и сушек вязанка.

Ай да молодцы ребятки!

Отгадали все загадки.

Стал пустым сундук – ларец.

Вот и сказочки конец.

Фото №7 Все конспекты Коррекционные занятия Фото №8 Конспекты для коррекционных групп Нарушение зрения

Мы побывали с вами в гостях у мастера Вани и мастерицы Машеньки. Что они хранили в своём сундучке? (Ответы детей: загадки, задания) Что вам показалось самым интересным? О чём спорили Ваня и Маша? Какое задание было сложным для вас? (Ответы детей)

Итог:

Каждый делом занимался.

Не ленился, а старался.

Много нового узнали,

Мастерицами да мастерами стали.

Публикации по теме:

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие тифлопедагога в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Найди цыпленка» Тема: «Найди цыпленка» с использованием технологий: здоровьесберегающие, игровые, педагогической поддержки, развивающей игры (Блоки Дьенеша).

Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Дикие животные» Тема занятия Форма проведения: подгрупповая (5-6 человек) Предварительная работа: -Чтение русской народной сказки «Колобок» -Дидактические.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего возраста «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе для детей с нарушением ОДАКонспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе для детей с нарушением ОДА Направления: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие. Тема: «Вежливые слова». Цель: Учить детей применять.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в математический лес» Конспект НОД по математике для для детей старшей группы с нарушением зрения. Подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности.

Конспект в средней группе по физической культуре детей с нарушением зрения «Путешествие в лес» Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Учить детей бросать мяч фиксированного эластичным шнуром, друг другу снизу, из-за головы и ловля его.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: - продолжать развивать у детей зрительное восприятие; - учить вырезать симметричные формы (ствол дерева с ветвями) из бумаги.

Конспект зимней прогулки «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимних явлениях в неживой природе (зимой бывает снегопад, мороз; в морозную погоду снег скрипит.

Особенности игровой деятельности детей с нарушением зрения Особенности игровой деятельности детей с нарушением зрения низкая заинтересованность в игре, в связи с неполным и неточным.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 5–6 лет «Мастера и мастерицы»
Опубликовано: 15 января 2017 в 00:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД