Приложение МААМ

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка «Домашние животные»

Ольга Лукьянцева
Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели : Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Домашние животные”. Закрепление навыков практического употребления прилагательных и глаголов. Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных без предлога и с предлогом У.

Коррекционно-развивающие цели : Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка „Домашние животные“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, компьютер, полифункциональное пособие «Протяни дорожку», сюжетная картина «Чей хвост, чья голова?», картинки-загадки.

Ход занятия

I этап. Организационный момент. Психогимнастика.

Давайте дружно поздороваемся и вместе выполним наше любимое упражнение:

С добрым утром, глазки, (дети поглаживают закрытые глазки,

Вы проснулись. (открывают глаза, смотрят “в бинокль”).

С добрым утром, ушки, (поглаживают ушки,

Вы проснулись (прикладывают ладонь к ушам).

С добрым утром, ручки (поглаживают руки сверху вниз,

Вы проснулись. (встряхивают кистями рук).

С добрым утром, ножки, (поглаживают ножки сверху вниз).

Вы проснулись. (ножки топают)

Глазки – смотрят, смотрят; (прикладывают ладонь к глазкам).

Ушки – слушают, слушают; (прикладывают ладони к ушкам).

Ручки – хлопают, хлопают; (хлопают ручками).

Ножки – топают, топают. (топают ножками).

Мы проснулись! (потягиваются высоко).

Молодцы! Пожалуйста, присаживайтесь на свои места.

II этап. Сообщение темы занятия.

Посмотрите, кто это? Правильно, кошка. Кошка – дикое животное или домашнее? Совершенно верно, домашнее животное. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных.

У нашей кошки день рождения.

Ждет гостей сегодня кошка

И волнуется немножко:

“Что ж так долго не идут?”

Ну, а гости тут как тут.

Перед вами лежат картинки-загадки. Переверните, внимательно рассмотрите и скажите, кого пригласила в гости кошка (картинки с изображением домашних животных выставляются на доску).

Кошка пригласила корову.

Кошка пригласила лошадь.

Кошка пригласила свинью.

Кошка пригласила собаку.

Кошка пригласила овцу.

III этап. Закрепление навыков практического употребления прилагательных и глаголов.

Все гости в сборе. Но некоторые из них друг друга не знают. Давайте поможем животным познакомиться.

Подберите как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос “Какая?”.

Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.

Подберите как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос “Что делает?”.

Это собака. Она охраняет, лает, служит, дружит.

Назовите это животное и расскажите, какое оно.

Это лошадь. Она большая, красивая, гордая, стройная, умная.

Что делает это животное?

Это свинья. Она хрюкает, роет, визжит.

Что делает это животное?

Это овца. Она блеет, пасется.

Молодцы. Вот и все животные познакомились.

IV. Употребление родительного падежа единственного числа существительных.

Игра «Протяни дорожку»

Но домашние животные пришли не одни. Они пришли со своими детенышами. Давайте мамам поможем найти своих детей. Соедините подходящие картинки друг с другом и расскажите, у кого какие детеныши.

У коровы – теленок, у собаки - щенок и т. д.

Игра «Угости животных».

Кошка приготовила для своих гостей угощение.

Для кого кость? Кость для собаки и щенка.

Для кого сено? Сено для коровы и теленка. Для овцы и ягненка.

Для кого рыба? Рыба для кошки и котенка.

Для кого кукуруза? Кукуруза для свиньи и поросенка.

Для кого овес? Овес для лошади и жеребенка.

Игра «Чей это голос?» (с использованием компьютера)

Ребята, наши животные хотят с вами поиграть в игру «Чей это голос?» Если вы отвечаете правильно, на экране появиться картинка угаданного животного.

Это голос собаки. Это голос коровы и т. д.

V. Физкультминутка (выполнение движений по тексту).

Кошка.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Сяду и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

Игра «У кого что?»

Животные приготовили для вас загадки. Попробуйте их отгадать.

У кого рога? Рога у коровы. У кого мягкие лапки? Мягкие лапки у кошки. У кого вымя? Вымя у коровы. У кого щетина? Щетина у свиньи. У кого пятачок? Пятачок у свиньи.

Игра «Чей хвост, чья голова?»

Пока мы с вами играли, к дому кошки незаметно подкрался волк. Звери испугались и попрятались. Что увидел волк? Какую часть животного?

Волк увидел пятачок свиньи. Волк увидел рога коровы. Волк увидел хвост лошади. Волк увидел усы кошки. Волк увидел голову овцы.

И только собака не испугалась волка и прогнала его.

VI. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Тема: «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Образовательные области: :речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные и водоплавающие птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР подготовительной группы «Защитники Отечества» Цель: Организовать деятельность, направленную на коррекцию и формирование навыков словоизменения. Образовательные задачи: Формирование представления.

ООД по формированию лексико-грамматических средств «Продукты питания» дети 6–7 лет Цель: формирование представлений у воспитанников о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Задачи Образовательные: – систематизировать.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ТЕМА: "Глаголы прошедшего времени единственного числа" Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка «Домашние животные»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 08:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лукьянцева (УИ 363332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД