Олеся Воронова
Лесная прогулка. Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с нарушением зрения.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная коррекционная деятельность по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.
Тифлопедагог :Воронова О. И.
Тема : "Лесная прогулка"
Задачи.
Коррекционно-обучающие.
o Продолжать учить соотносить предметы по величине.
Публикация «Лесная прогулка, Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с нарушением зрения,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
o Упражнять в соотнесении силуэтного и реального изображения.
o Закрепить названий цветов радуги.
o Расширение и обогащение предметных представлений о цветах и грибах.
Коррекционно-развивающие.
o Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику
o Развивать зрительно-пространственное восприятие.
o Развивать мышление,зрительное и слуховое внимание.
o Развивать прослеживающую функцию глаз.
o Развивать коммуникативные навыки :вступать в диалог,говорить по очереди.
Коррекционно-воспитательные.
o Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и действовать согласно им.
o Поощрять стремление договариваться между собой,делать выбор,соподчинять личные желания правилам.
o Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности.
Оборудование:
Ноутбук
Мультимедийная презентация «Радуга»,зрительная гимнастика «Белочка»
Лазерная указка
Аудиозапись песня «По дороге к облакам», «Звуки природы»
Фланелеграф,изображение цветов реальное и силуэтное
Листы с изображениями ежиков и грибов различного размера
Игрушка ежик
Лото с изображением грибов и фишки
Ленты 10 цветов.
.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас погулять по лесу. Идите за мной.
(звучит мелодия «По дороге с облаками»)
1. «Подбери силуэтное изображение»
- Все подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены изображения цветов: ромашка,одуванчик, колокольчик, василек,роза, гвоздика,лилия.
- Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте вспомним, как они называются (дети называют все цветы,педагог обводит лазерной указкой) Как называются цветы,которые растут на лугу? А в саду? Давайте разделим цветы на садовые и луговые. (коммуникативная деятельность)
-Посмотрите у каждого цветочка есть своя тень. Подберите каждому цветку тень соединив
веревочкой. (самостоятельная деятельность детей у фланелеграфа)
2. «Перфокарты на соотнесение по величине.»
– А теперь все сядьте на свои пеньки (дети садятся за столы). Ой! Посмотрите, кто это? (педагог достает ежа,сюрпризный момент) Ежик пробегал мимо и решил с нами поиграть (педагог раздает детям листы с изображениями ежей и грибов). Посмотрите внимательно. Каждому ежику надо унести по грибку, но ежики все разные, и грибы тоже все разные. Какой гриб мы дадим последнему, самому маленькому ежику? Мы можем ему дать самый большой гриб?
Рассуждения и ответы детей
Значит, самому маленькому ежу мы дадим самый маленький гриб. Проведите дорожку от ежика до гриба. А теперь проведите дорожки для остальных ежей… Молодцы! Ежик говорит, что вы все правильно сделали!
3. Зрительная гимнастика. «Проследи за белочкой»(на компьютере)
Смотрите, давайте посмотрим, куда скачет белочка. Смотрите глазками, голову не поворачивайте. (Прослеживание глазами за движущимся объектом. Повтор несколько раз)
4. А теперь давайте выйдем на полянку и поиграем в игру «Эхо»
(Игровая деятельность на слуховое восприятие)
-Ты сейчас в лесу
Мы зовем тебя «АУ!»
А, ну загадку отгадай,кто позвал тебя узнай!
5. «Найди лишний предмет»
Вот прискакала белочка! Она просит вас помочь ей.
Белочка насобирала грибов на зиму, но все их перепутала. Поможем белочке?
(детям раздается лото с грибами и фишки)
Посмотрите внимательно на верхний ряд. Какой гриб здесь лишний? Почему? («мухомор, он не съедобный») -Рассуждения детей
Верно! Закройте его фишкой.
А в следующем ряду, какой гриб лишний? Как вы догадались («третий, потому что все грибы одинаково большие, а он маленький») Молодцы! Закрываем его.
В следующем ряду, какое окошко закроем? («последнее, потому что все грибы с коричневыми шляпками, а у этого рыжая») А дальше? («второй гриб, потому что все грибы по двое, а он один») Молодцы! Белочка говорит вам спасибо! Давайте отдадим ей грибы, она их отнесет своим деткам.
6. Ребята,послушайте,что это за звуки (аудиозапись гроза и дождь).Что появляется на небе после дождя?Посмотрите на экран. (Видеоклип про радугу).
7. «Радуга-дуга»
Ребята, вы запомнили из каких цветов состоит радуга? Давайте попробуем выложить радугу из ленточек. Будьте внимательны, нужно выбирать ленты только по цветам радуги. Детям предлагаются ленты 10 цветов. (Проблемная ситуация и практическая деятельность детей)
- Ребята, вам понравилось гулять по лесу? А что вам больше всего понравилось делать?
Что было трудно? Вы все молодцы, хорошо занимались!