Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Секретик» с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ

Елена Анисова
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Секретик» с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ

(2–3 г)

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ 2-3 лет

«Секретики»

Это одно из занятий из серии КРЗ с ребенком с СДВГ 2-3 лет.

Цель: коррекция и развитие внимания и коммуникативных навыков.

Задачи:

- активизировать познавательную активность;

- развивать концентрацию, корректировать переключаемость внимания;

- снижать тревожность и психомоторное напряжение;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия „Секретик“ с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ» размещена в разделах

- формировать коммуникативные навыки.

Форма организации: индивидуальная работа педагога с ребенком.

Методы и приемы:

- игровой метод: игра-путешествие; приемы: создание игровой ситуации, интригующий момент,

- релаксация,

- практический метод: совместная деятельность педагога и ребенка; приемы: исследование,

- наглядный метод: рассматривание; приемы: непосредственное восприятие, активное участие ребенка, просьба-предложение,

- словесный метод: разговор; приемы: вопросы, пояснения, повторение.

Материалы: песочница с песком, картинки с изображениями животных (можно менять в зависимости от темы, интересов и уровня развития ребенка, ковер, магнитофон, запись музыки со звуками моря.

1. Вводная часть (2 мин.)

- приветствие

- мотивационный компонент

2. Основная часть (10 мин.)

- игра-имитация

- релаксирующее упражнение

- непосредственная активная деятельность ребенка совместно с педагогом по исследованию песка

- поисковая игра

- описание ребенком изображений

- завершение работы с песком

- игра-имитация

- релаксирующее упражнение

3. Завершающая часть (3 мин.)

- обобщение

- рефлексия

Ход занятия:

1. Вводная часть

Психолог приветливо здоровается с ребенком и предлагает ему пройти в кабинет, спрашивает о настроении и самочувствии ребенка. Создает мотивацию на совместную работу:

- Сегодня я хочу пригласить тебя в игру-путешествие. Согласен? Иногда в этом путешествии могут быть трудности. Ты будешь мне помогать? Тогда начнем.

2. Основная часть

Свет в помещении должен быть слегка приглушен, но не слишком темно. Играет фоновая музыка со звуками моря.

- Мы отправимся на песчаный остров, который таит в себе много всего интересного. Но сначала туда надо добраться. Для этого нам придется превращаться в разных животных.

Ребенок ложится на ковер.

- Чтобы перелететь через высокие горы, нам надо стать птицами (ребенок лежит на ковре и повторяет за взрослым, взрослый стоя демонстрирует взмахи крыльев). Чтобы перебраться через пустыню, нам надо превратиться в змею (имитация движений змеи). Чтобы доплыть до нашего песчаного острова, нам надо превратиться в рыбу (покачивания из стороны в сторону). Теперь нам надо немного отдохнуть, набраться сил. Закрываем глаза. Лежим и делаем глубокий вдох и выдох. Почувствуй какой свежий воздух идет с острова. Открываем глаза. Садимся. Теперь встаем. Посмотри, вот мы и добрались.

Музыку выключаем, освещение усиливаем. Психолог обращает внимание ребенка на стол с песочницей.

- Вот и наш песчаный остров. Подходи. Давай вместе его осмотрим и исследуем.

Педагог совместно с ребенком рассматривают песочницу, трогают песок. Психолог показывает и называет ребенку свойства песка : сухой, сыпучий, состоит из множества мелких песчинок. Взрослый и ребенок совместно играют с песком. Оставляют отпечатки ладони и пальца, просеивают песок сквозь пальцы, берут щепотками и сыплют друг другу на ладонь, погружают руки в песок и откапывают их.

Психолог задает вопрос:

- Тебе нравится играть с песком?

- Неужели никто не живет на таком прекрасном острове? Давай поищем его жителей.

Взрослый показывает ребенку, как можно раскопать и рассмотреть картинку на дне песочницы. Копая поочередно в разных ее частях, ребенок находит и называет изображения спрятавшихся животных, рассказывает, что о них знает (как говорят, что едят, где живут, по возможности описывает изображение (цвет, размер, настроение и т. п.). Психолог хвалит, поддерживает, помогает ребенку.

- Вот мы и познакомились со всеми жителями этого чудесного песчаного острова. Нам пора возвращаться. Предлагаю на прощание сделать им подарок - рисунок на песке.

Психолог совместно с ребенком разравнивает песок в песочнице. Ребенок рисует на свободную тему. Можно просто оставить отпечатки ладоней.

- Чтобы вернуться, нам надо снова превращаться.

Ребенок (можно вместе со взрослым, если позволяет место) ложится на ковер. Снова включается та же музыка, уменьшается освещение, повторяются движения в обратном порядке, начиная с рыбы. В конце несколько глубоких вдохов и долгих выдохов с закрытыми глазами. Взрослый и ребенок садятся на ковре.

- Вот мы и вернулись к себе домой. Давай вспомним где мы с тобой побывали и кого видели.

3. Заключительная часть

Педагог выключает музыку, прибавляет освещение. Ребенок с помощью педагога перечисляет увиденные изображения, вспоминает действия с песком. Можно имитировать их.

- Наше очередное путешествие закончилось. Тебе понравилось? Пора идти. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Заглянула в гости кошечка, поиграли мы немножечко» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком младшего возраста с ОВЗ «Заглянула в гости кошечка, Поиграли мы.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков» Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Лесной гость» Цель: Создание условий для гармоничного развития ребенка с ОВЗ. Задачи: 1. Снятие эмоционального напряжения, повышение настроения; 2. Развивать.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «Одежда» Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Развитие произвольной памяти» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие произвольной памяти (зрительной) ЗАДАЧИ: 1. Формирование представления о памяти и помощь в определении значения.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: научить ребенка дифференцировать звуки Л и Ль в слогах, словах, в предложениях. Задачи: обучающие: • формировать понятие «согласные».

Конспект занятия педагога-психолога «Песочные фантазии» с элементами песочной терапии Конспект занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога «Песочные фантазии» [/b]Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии «Волшебная песочная страна» педагога-психолога .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Секретик» с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ
Опубликовано: 31 августа 2019 в 19:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД