Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия «Знакомство с народными традициями. Колядки»

Ольга Ковалева
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия «Знакомство с народными традициями. Колядки»

Знакомство с народными традициями. Колядки

Данный материал будет полезен педагогам ДПО и воспитателям, работающим в дошкольных учреждениях и первом классе школы.

Конспект интегрированного образовательного мероприятия

«Детям о народных традициях. Колядование»

Возрастная группа: 6-7 лет

Цель: Формирование стремления детей с различными ОВЗ, активно участвовать в мероприятии, общаться со сверстниками и взрослыми, быть доброжелательным и отзывчивым.

Программное содержание:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего мероприятия „Знакомство с народными традициями, Колядки“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Обогатить представления детей о явлениях окружающего мира. Создать условия для знакомства с традициями и обычаями народов России, с обрядовыми праздниками. Актуализировать знания о зимних праздниках и развлечениях. Обогащать активный и пассивный словарь, за счет введения «обрядовых» слов: коляда, сочельник, святки, сочиво…

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство юмора, используя сюжеты из русского народного обрядового творчества. Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.

Развивающие задачи: Продолжать развивать речь детей, как средство общения. Развивать творческие способности детей.

Материал и оборудование: подвижные музыкальные игры «Карусель», «Колпачек»; музыка для игр-эстафет; 2 метлы, 2 конуса, канат, веревка, коробка для гадания с атрибутами: расческа, ножницы, книжка, краски, ручка, калькулятор, градусник, касса, машинка.

демонстрационный: иллюстрации с изображениями праздника «Колядование», текст Указа

раздаточный: прямоугольники из бумаги светлых тонов 15х20 см на каждого ребенка, полукруг из бумаги диаметром 15 см, клей, веревочки для петельки, глазки.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: рассматривание иллюстраций на тему «Народные праздники», чтение колядок, просмотр диафильмов по теме, отгадывание загадок.

Взаимодействие с семьями воспитанников: выставка детских работ

Этапы Содержание, методы, приемы Время проведения

1. Вовлечение в деятельность Звучит фонограмма русской народной мелодии «Камаринская»

Педагог:

Дети. Я хочу для вас

Рассказать такой Указ

Приготовленной самой

Белой Матушкой-зимой

(читается Указ)

«Каждый год, сего числа,

Как гласит указник,

Людям велено всегда,

Заходить на праздник!

Ребята, я приглашаю вас на праздник, который называется «Рождественские колядки» 1 мин

2. Целеполагание Ребята, сегодня нас ждет путешествие в прошлое. Вы познакомитесь с русским народным праздником – колядки. Узнаете, что делали и в какие игры играли ваши сверстники долгими зимними вечерами. 1-2 мин

3. Виды деятельности, действия Педагог:

Эй, спешите все сюда!

В гости Коляда пришла.

Будем мы шутить, плясать,

Бегать, весело играть.

Ой, не будем мы скучать,

Будем вместе мы играть!

Игра «Карусель»

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Содержание: Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег.

«Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише - тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз - два, раз - два

Вот и кончилась игра!»

(Затем сменить направление и продолжить игру)

Педагог: Святки или святые вечера – так в России называли праздничные дни от Рождества и до Крещения.

Рождество отмечается ежегодно в один и тот же день – 7 января. А 6 января, в канун рождества, отмечают Рождественский Сочельник.

В Рождественский Сочельник с восходом первой звезды семья собиралась за ужином, а на стол хозяйки ставили двенадцать блюд. Главной на столе в Сочельник являлась каша, которая называлась сочиво - каша из пшеницы с изюмом и медом. Уже после ужина, ближе к полуночи, молодежь собиралась компаниями и ходила по домам. Парни и девушки пели песни – колядки – за что хозяева давали им деньги или угощения.

Ребенок 1

Колядую, колядую

Я зайду в избу любую.

Попрошу хозяйку

Сладостей давай-ка.

Ребенок 2

И печенья, и конфет,

И с орехами щербет,

И халву, и шоколад,

Пастилу и мармелад,

Вкусное пирожное,

Сладкое мороженое

Ребенок 3

Мы и сами будем есть

И друг друга угощать

А хозяйку, а хозяйку

Добрым словом поминать!

Педагог:

Мы сегодня в доме вашем

В вашу честь споем и спляшем!

Всех зовем на наши святки!

Ждут вас игры и загадки.

Ждут гаданья, пляски, смех!

Шуток хватит здесь на всех!

Игра «Колпачок»

Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям.

Содержание: дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:

«Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцевать заставили»

Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:

«Танцуй сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь»

Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка».

Педагог: А какой же народный праздник без веселых соревнований?

Игра-эстафета «Веселые скачки на метле»

Цель: Формирование чувства равновесия.

Содержание: Дети делятся на 2 команды. Обеим командам выдается метла, украшенная бантами. Дети, по очереди, берут метлу, и имитируя скачки на лошади, добегают до конуса и поворачивают обратно. Добежав до своей команды, необходимо передать метлу следующему участнику. Игра продолжается. Пока все участники команды не проскачут до конуса и обратно.

Игра-соревнование «Перетяни канат»

Цель: Обучение умению играть по правилам

Содержание: Дети делятся на 2 команды. Встают напротив друг друга. Берут в руки канат. По команде взрослого, тянут канат в разные стороны. Команды пытаются перетянуть соперников на «черту». Побеждает команда, которой удалось перетянуть соперников на свою половину.

Педагог: А теперь немного отдохнем и отгадаем загадки

Бел, как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег)

Старик у ворот

Все тепло уволок. (Мороз)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (Снежинки)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы. (Вьюга)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (Лед)

Педагог:

Раз в морозный вечерок

Девушки гадали.

За ворота башмачок

Сняв с ноги бросали…

Ребята, а вы хотите погадать?

Дети встают в круг. Педагог вместе с детьми говорит стихотворение, после которого дети по очереди с закрытыми глазами, достают из коробки какой-либо предмет: ножницы, книгу, расческу, краски, калькулятор, машинку…

Коробочек с вершочек

Скажи нам, дружочек

Что сбудется, станется

Плохое пусть останется…

Педагог:

Праздник этот самый длинный

Он веселый и старинный

Наши предки пили, ели

Веселились две недели

Игра «На златом крыльце сидели»

Цель: Обучение умению играть по правилам

Содержание: Дети стоят в кругу. В центре круга – ведущий. Он раскручивает веревочку, со словами:

Прыгайте как можно выше

Можно прыгать выше крыши…

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Кому не удалось вовремя подпрыгнуть и его ног коснулась веревочка, выходит из игры.

Педагог:

Коляда. Коляда

Открывает все дома,

Все окошки, сундучки,

Дает конфеты и пирожки.

Чтобы было благо нам,

Скажем спасибо небесам,

Бог здоровья всем нам даст,

Ведь на это он горазд.

Наш праздник заканчивается, но счастливый год продолжается. Пусть в ваших сердцах Рождество зажжет искорку радости и счастья, доброты и любви друг к другу. А теперь мы изготовим подарки для ваших мам и пап.

Изготовление ангела

Цель: расширение знаний и умений детей в работе с бумагой.

Мы будем делать ангела. Для этого нам понадобятся 2 бумажных прямоугольника и 1 бумажный полукруг. Нитка для петельки и глазки. Клей.

Для изготовления основной части понадобятся 2 бумажных прямоугольника 15х20 см. Создать из листов две гармошки, с шириной складки не менее 1 см. Согнуть гармошки, сгиб должен располагаться в районе одной трети длины сложенной бумаги. Для создания головы, приготовить половинку круга. Сложить ее гармошкой, согнуть пополам и склеить внутренние стороны между собой. Склеить все части ангела между собой. К голове приклеить петельку, а с противоположной стороны – глазки. 20 мин

4. Рефлексия, подведение итогов деятельности Ребята, посмотрите, какие замечательные ангелы у нас с вами получились.

- С каким праздником мы сегодня познакомились?

- Что вы запомнили, про празднование Рождества?

- Для кого мы делали поделки?

- Что вам показалось наиболее сложным в этой работе? 1-2 мин

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Широкая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами ВидеоШирокая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами Видео Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия «Знакомство с народными традициями. Колядки»
Опубликовано: 8 января 2020 в 12:40
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД