Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дельфин» (средняя группа)

Галина Прокофьева
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дельфин» (средняя группа)

Тема: «Дельфин»

Возраст детей: средняя группа (3-4 года).

Цели: Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать воображение, внимание, познакомить с рисованием ладонью. Повышать качество взаимодействия между детьми, снять эмоциональное напряжение и тревожность, развивать согласованность движений, тактильную чувствительность, образное видение.

Задачи:

Обучающие:

*обучить новым приемам рисования. Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.

*обучать техникам рисования на сухом песке.

*обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками

Развивающие :

*развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию; *чувственный аппарат на основе сенсорных эталонов;

*способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами;

*Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность;

*Развивать творческие способности.

*Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.

*Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей.

*Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и

расслаблению.

Воспитательные: воспитывать межличностное доверие и групповое сотрудничество, воспитывать любовь к природе, аккуратность. Побуждать детей к проявлению доброжелательности со сверстниками.

Коррекционные: Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, тревоги, агрессии. Обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук, наблюдательности, творческих способностей, воображения.

Направление – коррекционно-развивающее;

Методы,используемые в работе с детьми:

1. Метод изо терапия.

2. Метод песочная терапия (рисование на сухом песке).

3. Релаксация.

4. Пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиокассета “Волшебство природы”, средства ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, видеофильм “Волшебный мир дельфинов”, магнитная доска, магнит, картина «Дельфин», стол с песком, краски для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой (при рисовании пальцами необходимо использовать специальные краски для пальцеграфии или добавлять в гуашь зубную пасту, чтобы краска не впитывалась в кожу и легко смывалась, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:

Приветствие. Упражнение «Океан»

Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, сплочение детского коллектива, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы.

Дети сидят на ковре.

Психолог говорит:

Я рада вас видеть! Поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу. (Дети выполняют задание.) А теперь закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана (включает аудиозапись). Мы сидим на песке, волны набегают на берег и хотят с нами поговорить. Они шепчут имя каждого из нас. Сидите тихо и постарайтесь услышать в шуме волн свое имя. (Дети выполняют задание. Затем психолог просит детей открыть глаза, детям предлагается посмотреть видеосюжет «Волшебный мир дельфинов») Дети сидят в кругу на ковре и смотрят.

Цель: введение в игровую ситуацию, повышение мотивации, развитие любознательности, воображения и фантазии.

Психогимнастика «Мы на море…»

Дети лежат на ковре.

Цель: релаксация, обучение технике правильного дыхания, стабилизация эмоционального фона.

Ребята, закройте глаза и представьте, что каждый из вас качается на волнах в голубом океане. Волны медленно и плавно поднимаются и опускаются, поднимаются и опускаются. К вам подплыли дельфины. Они такие добрые! Дельфины бережно касаются вас. При этом они издают голосовые сигналы, извещая о том, как им приятно быть рядом с вами. Попробуйте ощутить прикосновения дельфинов. Качайтесь на волнах. Слушайте голос океана. Как приятно. Волны осторожно вынесли вас на берег. (Выключает аудиозапись.) Откройте глаза. Расскажите, что вы чувствуете. (Дети обмениваются впечатлениями.)

А сейчас подойдите к столам (на столах лежат краски, листы, салфетки).

Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем дельфина»

Цель: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия.

Психолог предлагает детям сесть за столы и произносит:

-Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Милый дельфин, к нам приплыви.

Психолог показывает детям руку, на которой изображен дельфин. «Дельфин» здоровается, знакомится с ребятами,задает вопросы:

- Ребята, где я живу? Чем питаюсь?

Дети отвечают на вопросы.

- Я к вам приплыл не один, а с другом. Вот он.

Психолог показывает и поясняет:

туловище — ладонь с соединенными пальцами (голубой цвет);

хвост, глаз, нос — пальчик (голубой, черный цвет).

- Вот какой у меня друг, он очень веселый и добрый! Где ваши ручки? Покажите дельфинчиков?

Пальчиковая гимнастика «Плавай, плавай веселей»

Психолог предлагает детям выполнять вслед за

ним волнообразные движения рукой и повторять слова:

- Появился наш дельфин. Он медленно плывет под водой. Вот любопытному дельфину стало скучно. А что там творится наверху? Надо взглянуть! И он устремился вверх. Вынырнул дельфин, его подхватила волна и понесла на своем гребне по океану.

Психолог просит ребят нарисовать плывущего по волнам дельфина.

Дети рисуют. Психолог оказывает индивидуальную помощь детям.

Упражнение «Дельфины тренируются»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения,

создание радостной эмоционально положительной атмосферы в группе, снятие мышечных зажимов.

Психолог предлагает детям встать в круг и говорит:

- Ребята, прижмите локти к туловищу. Посмотрите на кисти рук. Представьте, что кисти рук - хвосты дельфинов. Сейчас дельфины будут тренироваться - бить хвостами по воде. Выполняйте движения вместе со мной. Поочередно работает то одна кисть, то другая. Быстрее, быстрее. Теперь можно отдохнуть. Опустили руки, расслабили их. Что вы ощущаете?

Дети рассказывают о своих ощущениях.

Упражнение повторяется 2-3 раза

Арт-терапевтическое упражнение с использованием техники песочной терапии «рисование на сухом песке»

«Море для дельфинов»

Цель: развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, фантазии и воображения. Повышение уверенности в себе.

Ребята посмотрите, на столе находится песок, и на нём с помощью наших пальчиков, мы будем рисовать море для дельфинов.

(Психолог показывает способ рисования).

Ребята занимайте любое понравившееся место за столом и приступайте к рисованию моря. А после, его можно украсить и сделать уютным. Для украшения, на тарелочках лежат ракушки и морские камушки. (Звучит легкая спокойная музыка).

Давайте посмотрим, какое удивительное море у нас получились. Молодцы, море получились очень красивым и уютным, дельфины благодарят вас, им очень понравилось с вами играть.

Упражнение ритуал – прощания «Подарок»

Дети садятся в круг на ковер.

Цель: закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе.

Ребята занимайте свои места на ковре.

Дельфин хочет поблагодарить вас за помощь и подарить вам в подарок волшебные морские картинки. (Психолог раздает наклейки детям) Ребята, мне настолько понравилось играть с вами, что в моей душе стало так много добра, и частичку я хочу подарить вам. Откройте свои ладони (психолог дует в ладони, а теперь закрывайте их и несите это добро с собой в свою группу. До свидания!

Публикации по теме:

Развивающие игры для развития мелкой моторикиРазвивающие игры для развития мелкой моторики «Поймай червяка» Цели: - продолжать учить осуществлять выбор цвета, ориентироваться в игре на цвет как на значимый признак; - обогащать.

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дельфин» (средняя группа)
Опубликовано: 30 марта 2015 в 20:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Фото отчёт «Домики из спичек» — увлечение моего папы
Ещё 30 лет тому назад, мой папа увлёкся изготовлением поделок из спичек. Когда он дежурил ночами оператором в котельной, тогда и начал коротать время за...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
План проведения тематической недели «Мир экономики» в старшей группе
Для решения задач учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательный компонент...