Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет «Чувство «Робость»

Анастасия Аллахвердян
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет «Чувство «Робость»

Пояснительная записка.

Занятие входит в коррекционно-развивающую программу для детей 4-5 лет. Целью занятия является знакомство с чувством робости, обучение способности выражать чувство в форме игры. В ходе занятия реализуются также следующие цели: формирование позитивной атмосферы в коллективе, формирование позитивной самооценки, обучение детей распознаванию чувства робости и обучение сопереживанию.

Занятие № 1. Чувство «Робость».

Ход занятия.

Здравствуйте, я рада вас видеть! У меня в руках мячик. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня.

А теперь давайте отгадаем загадку об одном животном, а потом я расскажу вам его историю.

Всех зверят вокруг собрать решив,

Царь зверей раскатисто рычит.

Грациозно на камень присев,

Догадались кто это?

(Лев)

Дети, расскажите, какой лев? Как вы думаете, он всегда был царем зверей? На самом деле, не всегда. Когда он был еще совсем маленьким львенком, с ним приключилась одна история…

Львенок первый раз пришел в детский сад. Он вошел в раздевалку, переоделся, познакомился с воспитателями и подошел к двери в группу. Он чуть приоткрыл дверь и заглянул внутрь. На его лице было вот такое чувство (педагог показывает картинку – раскраску "львенок стесняется"). Оно называется робость. Давайте попробуем изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить львенка?. Что могут сделать другие звери, чтобы помочь львенку?.

Давайте поиграем в такую игру. Кто-то из вас будет львенком, а мы ему поможем. Будем по очереди подходить и говорить хорошие слова. А что можно сделать еще? Правильно, погладить, улыбнуться, показать игрушки, подружиться. Хорошо!

А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется "Я — лев". (Цель — повышение у детей уверенности в себе.) Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев — царь зверей. Сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен. Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: "Я —лев Гоша". Пройдите по кругу гордой, уверенной поход- кой. Отлично! Садитесь на стульчики. Пусть каждый скажет о себе: "Я очень хороший" или "Я очень хорошая". (Цель — создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности.) Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово "Я" шепотом, потом — обычным голосом, а затем — прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами "очень" и "хороший" (или "хорошая"). И, наконец, дружно: "Я очень хороший (ая!" Молодцы! Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет — шепотом, обычным голосом или прокричит, например: "Я — Наташа! Я очень хорошая!" или: "Я — Кирилл! Я очень хороший!" Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: "Мы очень хорошие!" — сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.

А теперь давайте раскрасим нашего Львенка. (Педагог-психолог раздает раскраски детям).

Молодцы. На этом наше занятие заканчивается. До свидания.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет «Чувство «Робость»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 18:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....