Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ (ТМНР) «Светит солнышко весной ярче, ярче, ярче»

Елена Фиклеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ (ТМНР) «Светит солнышко весной ярче, ярче, ярче»

Цель: развитие познавательных процессов, тактильного ощущения через уточнение и расширение представлений о предметах и признаках весны.

Задачи:

образовательная: уточнить и расширить представление детей о признаках весны.

развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.

воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям с воспитателем; формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ (Тмнр) „Светит солнышко весной ярче, ярче, ярче“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, сенсорная доска).

Материал: небольшие ёмкости, наполненные водой, вата, кусочки хлеба, одноразовые тарелочки, сухие и влажные салфетки.

Музыкальный материал: песня «Солнышко» (сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой, песня "Солнечная капель" (муз. С. Соснин, сл. И. Вахрушева, аудиозапись «Чириканье воробья», спокойная фоновая музыка.

Ход занятия.

Дети удобно располагаются в колясках перед сенсорной панелью.

/1-ый лайд /

Воспитатель обращает внимание детей на весеннее солнышко.

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

(А. Барто)

(Звучит песня «Солнышко» сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой)

Воспитатель: А какое оно, весеннее солнышко? (Весёлое, лучистое, желтое, весеннее) Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. И с таким настроением будем заниматься.

Проводится игра-упражнение «Улыбнись».

По окончанию игры-упражнения воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: А ещё солнышко теплое. Протяните ручки вперед. Пусть оно их погреет.

(Звучит спокойная фоновая музыка)

/2-ой слайд/

Проводится игра-упражнение «Я погрею вам ладошки»

Воспитатель своими руками поочередно греет ладони детей, акцентируя их внимание на тактильных ощущениях: теперь твоей ладошке тепло, тебе нравится.

По окончанию игры-упражнения воспитатель хвалит детей.

Воспитатель продолжает: Солнышко весной пригревает, и снег начинает таять. Давайте поможем солнышку?

(Звучит спокойная фоновая музыка)

/2-ой слайд/

Проводится игра-упражнение «Пусть растает весь снежок».

По окончанию игры-упражнения воспитатель хвалит детей. И обращает внимание на сосульки.

/3-ий слайд/

Поясняет, что весной не только тает снег, но и тают (капают) сосульки.

Каплями забулькав,

Плакала сосулька:

- Я хотела сесть повыше,

Я хотела влезть на крышу.

Я ступила на карниз -

И боюсь свалиться вниз!

Кап!

Кап!

Кап!

(Н. Полякова)

Воспитатель предлагает детям нарисовать, как сосульки тают, как капают.

(Звучит песня "Солнечная капель" (муз. С. Соснин, сл. И. Вахрушева))

Показывает, как это нужно сделать (прикладывая пальчик к экрану сенсорной панели).

Дети (поочередно) совместно с воспитателем рисуют капли, капающие с сосулек.

По окончанию работы воспитатель хвалит детей.

/4-ый слайд/

Воспитатель обращает внимание детей на воробьёв, сидящих на кустике. Предлагает послушать, как весело они чирикают.

(Звучит аудиозапись «Чириканье воробья»)

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы выжили!

- Мы живы, живы мы!

(Валентин Берестов)

Воспитатель говорит детям, что всю долгую зиму, мы кормили птичек, насыпали им крошки в кормушку. И предлагает и сейчас их угостить хлебными крошками.

(Звучит спокойная фоновая музыка)

/5-ый слайд/

Скачет бойкий воробей

Возле маленьких детей:

— Эй, ребятки, просьба есть,

Бросьте крошечек поесть.

Помогите воробью,

Я вам песенку спою!

(И. Мазнин)

Дети (по необходимости с помощью воспитателя) крошат хлебные крошки.

По окончанию работы воспитатель хвалит детей и говорит о том, что занятие заканчивается. А весна и солнышко с нами не прощаются. Предлагает пойти гулять, захватив с собой угощение для птичек.

Публикации по теме:

Акция по энергосбережению в младшей разновозрастной группе «Пусть будет ярче!»Акция по энергосбережению в младшей разновозрастной группе «Пусть будет ярче!» Девиз акции:"Берегите люди свет! Нам без света жизни нет. Энергосбережение- забота каждого!" Цель акции:активизировать работу по пропаганде.

Фотоотчёт о проведённых мероприятиях в рамках конкурса «Вместе ярче»Фотоотчёт о проведённых мероприятиях в рамках конкурса «Вместе ярче» Фотоотчёт по проведённым мероприятиям в МБДОУ д/с 10 «Белочка» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче» Целью.

Фотоотчёт о подготовке к Всероссийскому конкурсу «Вместе ярче»Фотоотчёт о подготовке к Всероссийскому конкурсу «Вместе ярче» Региональный этап конкурса проводит БУ ВО "Центр энергосбережения Воронежской области" совместно с Информационным Центром по атомной энергии.

Фотоотчёт с мероприятия о бережном отношении к природным ресурсам «Вместе Ярче-2016»Фотоотчёт с мероприятия о бережном отношении к природным ресурсам «Вместе Ярче-2016» Со 2 сентября по 23 ноября текущего года во всех регионах страны проходит Всероссийский фестиваль энергосбережения "Вместе Ярче" - акция.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми» Тема занятия: Красная книга Республики Коми. Цель занятия: Познакомить учащихся с Красной книгой Республики Коми, расширить и углубить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы» Тема занятия: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель занятия: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна» Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР Тема ОС «Радужная страна» Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего.

Конспект музыкального развлечения «Ярче солнце играй, всех людей согревай!»Конспект музыкального развлечения «Ярче солнце играй, всех людей согревай!» Подготовительная группа Действующие лица (дети):Ведущая,Дед, Баба,Снегурочка, Весна, Царь Берендей, Гонец. Зал оформлен в виде березовой.

Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче»Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче» В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче» в нашей группе проводились различные мероприятия. Мы с ребятишками много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ (ТМНР) «Светит солнышко весной ярче, ярче, ярче»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД