Елена Фиклеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ (ТМНР) «Светит солнышко весной ярче, ярче, ярче»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных процессов, тактильного ощущения через уточнение и расширение представлений о предметах и признаках весны.
Задачи:
образовательная: уточнить и расширить представление детей о признаках весны.
развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.
воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям с воспитателем; формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ (Тмнр) „Светит солнышко весной ярче, ярче, ярче“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, сенсорная доска).
Материал: небольшие ёмкости, наполненные водой, вата, кусочки хлеба, одноразовые тарелочки, сухие и влажные салфетки.
Музыкальный материал: песня «Солнышко» (сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой, песня "Солнечная капель" (муз. С. Соснин, сл. И. Вахрушева, аудиозапись «Чириканье воробья», спокойная фоновая музыка.
Ход занятия.
Дети удобно располагаются в колясках перед сенсорной панелью.
/1-ый лайд /
Воспитатель обращает внимание детей на весеннее солнышко.
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
(А. Барто)
(Звучит песня «Солнышко» сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой)
Воспитатель: А какое оно, весеннее солнышко? (Весёлое, лучистое, желтое, весеннее) Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. И с таким настроением будем заниматься.
Проводится игра-упражнение «Улыбнись».
По окончанию игры-упражнения воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: А ещё солнышко теплое. Протяните ручки вперед. Пусть оно их погреет.
(Звучит спокойная фоновая музыка)
/2-ой слайд/
Проводится игра-упражнение «Я погрею вам ладошки»
Воспитатель своими руками поочередно греет ладони детей, акцентируя их внимание на тактильных ощущениях: теперь твоей ладошке тепло, тебе нравится.
По окончанию игры-упражнения воспитатель хвалит детей.
Воспитатель продолжает: Солнышко весной пригревает, и снег начинает таять. Давайте поможем солнышку?
(Звучит спокойная фоновая музыка)
/2-ой слайд/
Проводится игра-упражнение «Пусть растает весь снежок».
По окончанию игры-упражнения воспитатель хвалит детей. И обращает внимание на сосульки.
/3-ий слайд/
Поясняет, что весной не только тает снег, но и тают (капают) сосульки.
Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
- Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу.
Я ступила на карниз -
И боюсь свалиться вниз!
Кап!
Кап!
Кап!
(Н. Полякова)
Воспитатель предлагает детям нарисовать, как сосульки тают, как капают.
(Звучит песня "Солнечная капель" (муз. С. Соснин, сл. И. Вахрушева))
Показывает, как это нужно сделать (прикладывая пальчик к экрану сенсорной панели).
Дети (поочередно) совместно с воспитателем рисуют капли, капающие с сосулек.
По окончанию работы воспитатель хвалит детей.
/4-ый слайд/
Воспитатель обращает внимание детей на воробьёв, сидящих на кустике. Предлагает послушать, как весело они чирикают.
(Звучит аудиозапись «Чириканье воробья»)
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы выжили!
- Мы живы, живы мы!
(Валентин Берестов)
Воспитатель говорит детям, что всю долгую зиму, мы кормили птичек, насыпали им крошки в кормушку. И предлагает и сейчас их угостить хлебными крошками.
(Звучит спокойная фоновая музыка)
/5-ый слайд/
Скачет бойкий воробей
Возле маленьких детей:
— Эй, ребятки, просьба есть,
Бросьте крошечек поесть.
Помогите воробью,
Я вам песенку спою!
(И. Мазнин)
Дети (по необходимости с помощью воспитателя) крошат хлебные крошки.
По окончанию работы воспитатель хвалит детей и говорит о том, что занятие заканчивается. А весна и солнышко с нами не прощаются. Предлагает пойти гулять, захватив с собой угощение для птичек.