Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы»

ОЛЬГА СЕЛЁКИНА
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы»

Тема занятия : «Огонь, как доброе и злое явление в природе»

Цель занятия : Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня.

Задачи занятия :

1. Коррекционно-образовательные : познакомить детей с местами существования естественного огня в природе, со свойствами огня и правильным — безопасным обращением с огнем.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ „Огонь как явление природы“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие : развивать и активизировать словарь учащихся; развивать слуховой, зрительный анализаторы, стимулировать мыслительную и речевую активность учащихся; развивать общую и мелкую моторику.

Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к огненной стихии посредством поэтических и музыкальных образов.

3. Коррекционно-воспитательные : воспитывать бережное отношение с огнем, любовь к природе. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за солнцем, за свечой.

2. Беседа об огне.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Чтение русской народной сказки «Кошкин дом»

Материально-техническое обеспечение занятия : аудиомагнитофон, музыкальные диски, мультимедиа.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия : свечи, кисти, краски, бумага, картонные овалы, блюдце с кашей и хлебом; иллюстрации картин на которых изображен рассвет, привал туристов у костра, работа пожарных; мяч.

Тип занятия : комбинированный.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Слышится стук в дверь)

Воспитатель вносит коробку, рассматривает ее с детьми. Внутри коробки находит письмо и свечу. Читает детям письмо Жар-птицы о ее подарке, который согреет душу, успокоит и создаст радостное настроение. Затем предлагает детям сесть и посмотреть на живой огонек свечи.

Сообщение темы занятия.

Беседа с детьми:

- На что похож огонек свечи? (флажок, лист дерева)

- Какого он цвета? (красный, оранжевый, алый)

- Где еще живет огонь? (в печи, в зажигалке, в камине, в плите, в костре)

Пластический этюд «Свечка»

(музыка для релаксации в стиле Нью-эйдж)

(воспитатель предлагает детям помечтать, изображая движениями тела горящий огонь свечи)

Инсценирование «Посидим у костра»

(музыка П. Мориа «Ноктюрн»)

(воспитатель приглашает детей сесть в круг около свечи и представить, что они отдыхают в лесу и беседуют)

Беседа с детьми о добром и злом огне.

- Давным-давно, когда люди не могли добывать огонь, они мёрзли от холода, ели сырую пищу. С тех пор человек научился его добывать, и теперь он дружит с огнем. Вот посмотрите, у меня на блюдце каша и хлеб. Это приготовлено на огне. Многое из того, что мы едим, надо варить, жарить, печь и т. д. Огонь можно назвать поваром. Он кормящий!

- Ребята, как вы думаете, почему ещё хорошо, что горит огонь?

(когда темно он освещает, если холодно - согревает)

- Да, у огня можно погреться, просушить мокрую одежду. Его можно назвать

согревающим!

- А когда стемнеет, то огонь, как бы раздвигает темноту, значит его можно

назвать освещающим!

- Добрый огонь и накормит, и согреет, и принесёт радость.

- Но огонь, ребята, может быть злым и жестоким, разрушающим.

- Кто знает, какой температуры огонь?

(очень высокой, можно получить ожог)

- Может ли огонь быть врагом?

(загорится трава, лес, дом, могут погибнуть люди, животные)

- Почему он может принести беду?

(может всё сгореть)

- Как сделать огонь безопасным?

(не оставлять его без присмотра, нельзя играть с ним, обращаться осторожно)

Дыхательная гимнастика.

«Подуем на огонь свечи»

Рассматривание репродукций.

(для рассматривания предлагаются репродукции картин, иллюстрации, на которых изображен рассвет, привал туристов у костра, работа пожарных)

Музыкальная физминутка.

Дети выполняют движения по заданной инструкции.

Беседа о литературных произведениях.

- Какие сказки, рассказы вы знаете, где рассказывается о пожаре, об огне?

(«Огниво» Г. Андерсена, «12 месяцев», «Путаница» К. Чуковского,

«Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака)

Видео зрительная гимнастика (показ слайдов физминутки на мультимедиа)

Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией.

Коллективная аппликация «Добрый огонь».

- Ребята, давайте с вами сделаем добрый, тёплый огонь. Костёр, который согреет,

принесёт радость.

- Какие цвета у пламени костра? (красный, оранжевый, жёлтый)

- Какие это тона? (тёплые)

- У пламени костра много язычков. Сейчас каждый из вас вырежет один язычок

и приклеит на листе, где изображены поленья на поляне в лесу.

(в процессе работы воспитатель включает спокойную музыку)

- Молодцы ребята, красивый и добрый получился у нас огонь!

Заключительная часть занятия.

Игра: «Комплименты»

- Давайте скажем друг другу приятные слова за хорошую, проделанную вместе работу.

(Дети передают друг другу мяч и говорят комплименты)

-Спасибо вам, ребята, за работу на занятии. До свидания!

Публикации по теме:

План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей 7 лет «Создание мандалы» План-конспект Группового коррекционно-развивающего занятия «Создание мандалы» (для детей 7 лет) Используемые технологии: арт-терапия, альбомы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с повышенной тревожностью и страхами «Горшочек со страхами» Горшочек со Страхами Цель: Учить детей узнавать чувство страха, уметь выражать эмоциональное состояние невербальными средствами, учить умению.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ «Что такое зоопарк?» Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ на тему «Что такое зоопарк?». Цель занятия: развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога Ход занятия: Вводная часть. Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Я рада вас всех видеть. Давайте сегодня поприветствуем друг.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспет коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знайка» Конспет коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Знайка». Цель вводной части: создать положительный.

Сценарий коррекционно-развивающего игрового занятия для детей с ОВЗ «Делай добрые дела!» ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21» 2 «Б» класс Воспитатель Кондратюк Н. Ю. Классный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы»
Опубликовано: 17 января 2017 в 12:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД