Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе

Марина Апаназова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе

Тема: «Я в детском саду».

Автор конспекта ННОД :

Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ № 236 г. Кемерово.

Участники коррекционно-развивающего занятия : дети с ОВЗ (ОНР III уровня) 6 -7 лет.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Я в детском саду“ для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие» : уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых, раз-витие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование адекватной самооценки.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие» : становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохра-нение и укрепление физического и психического здоровья; развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности.

«Речевое развитие» : активизация словаря; формирование грамматического строя речи, вербализация математических знаний.

«Познавательное развитие» : расширение кругозора; развитие познавательных процессов: памяти, мышления, произвольного внимания, математических представлений; формирование первичных представлений о себе, сверстниках, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

«Художественно-эстетическое» : развитие интереса к эстетической стороне предметного мира; содействие накоплению сенсорно-го опыта и обогащению чувственных впечатлений; формирование рефлексивных умений: выражение индивидуальных эмоциональные предпочтений пребывания в кругу сверстников и взрослых с помощью продуктивной и речевой деятельности.

Предпосылки учебной деятельности: формирование познавательных интересов и потребности в получении новой информации, зна-ний; овладение детьми общими способами действий: умение слушать и слышать взрослого, умение действовать согласно правилу, об-разцу, отделять свои действия от действий других детей; развивать контроль за своими действиями и словами; анализировать условия заданий и самостоятельно находить способы их решения; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам; адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.

Оборудование для педагога: колокольчики с различным звучанием; эфирное масло или веточка хвойного дерева; шкатулка с разнооб-разными мелкими предметами, подчё ркивающие естественную красоту природного материала или эстетичность рукотворного мира: ме-дальоны, подвески, ключики, бусинки, сухие плоды и косточки от различных растений, детальки от сборных игрушек и т. д. (10 и более шт.).

Оборудование для детей : столы и стулья, альбомный лист и цветные карандаши по количеству участников.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ритуал начала занятия «Колокольчик».

Переливчато звучат колокольчики - дети со-бираются в круг.

Приветствие «Мы сегодня лёгкие, как пё-рышки!».

- Здравствуйте, мальчики и девочки. Давайте поприветствуем друг друга. Предлагаю встать парами по кругу.

Показ ведущего.

- Мы произносим наше традиционное привет-ствие: «Мы сегодня лёгкие, …- и поворачива-ясь, в паре, лёгким движение правой руки каса-емся кончиками пальцев друг друга, - и про-должаем - как пёрышки!».

Команды ведущего.

-А сейчас ласково и нежно вместе: «Мы сего-дня лёгкие, … повернулись, подняли правую ручку и коснулись пальчиками ваших рук - как пёрышки!».

- «Смена – перемена» - поменялись друг с другом местами, чтобы получились новые па-ры.

- И сейчас весело и задорно вместе: «Мы сего-дня лёгкие, …. как пёрышки!».

- Молодцы! А сейчас мы с вами выполним упражнение, которое повышает внимание, на-строение и работоспособность. Социально-коммуникативное разви-тие/Познавательное развитие / Фи-зическое развитие (коммуникатив-ная, игровая, дви-гательная дея-тельность) Ритуал «Коло-кольчик»

Приветст-вие «Мы сегодня лёгкие, как пёрышки»

Направ-ленное внимание

Слово

Движение

Развитие слухового внимания, сосредото-чения.

Развитие потребности в общение со сверст-никами и взрослым, умения вступать в контакт, сплочение детского коллектива.

Расширение кругозора

Активизация словаря

Вербализация матема-тических знаний

Формировать умения действовать по рече-вой инструкции

Способствовать раз-витию координации движений крупной и мелкой моторики.

Активно взаимодей-ствует со взрослым и сверстниками, участ-вует в совместной игре

Может подчиняться правилам и следовать со-циальным нормам поведения: следует инструкции, умеет слушать и слышать

Контролирует свои движения и управля-ет ими

Может использовать устную речь для вы-ражения своих мыс-лей, чувств, желаний

Обладает начальны-ми знаниями о себе, о социальном и природном мире, в котором он живет

Проявляет интерес в различных видах деятельности: игро-вой и познавательно-исследовательской

Упражнение «Лучики настроения».

Дети остаются в круге.

- Вы любите запахи природы? Они бываю разные: приятные и не очень, горькие и слад-кие, знакомые и неизвестные.

- Я предлагаю вам сейчас попробовать опреде-лить один из них.

- Протяните все вместе одну руку ладошкой вверх в центр круга, так чтобы кончики паль-цев сошлись вместе, как лучики, а я своей ла-дошкой прикрою их.

Ведущий быстрым движением берёт, приго-товленную веточку хвойного дерева, сжимает её и кладёт в круг из детских ладошек, при-крывая её своей ладошкой (запах уже распро-странится).

- Кому знаком этот запах?

Ведущий поддерживает полилог детей : «как в бане пахнет маслом», «Новый год», «ёлка», «у нас на даче», «спинку мама мажет»,- одоб-рением на всём протяжении беседы.

- Это запах хвои. Хвоинки – это очень узкие листочки, как иголочки. И деревья, на которых растут хвоинки, а не листочки, называются…

Ведущий даёт возможность детям само-стоятельно ответить.

- Хвойные – это верный ответ! А какие хвой-ные деревья вы знаете?

Ведущий поддерживает ответы детей : кедр, сосна, ель…

- А вы знаете, какими полезными свойствами для нашего организма они обладают? Ответы детей : при простуде, гриппе…

- Да, повышает сопротивляемость нашего ор-ганизма к болезням (иммунитет).

- А ещё эти удивительные растения, их аромат, улучшают память, внимание и физическую ак-тивность.

- Мы вдохнули запах хвои и подзарядились бодростью и отличным настроением, и готовы проверить наше внимание и ловкость. Садимся на ковёр по кругу. Социально-коммуникативное разви-тие/Познавательное разви-тие/Речевое/Физическое (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность) Упражне-ние «Лучи-ки на-строения»

Беседа «Хвойные деревья» Слово

Движение Развитие потребности в общение со сверст-никами и взрослым, умения вступать в контакт, сплочение детского коллектива.

Активизация воспри-ятия мира через орга-ны чувств

Стимулирование ре-чевого общения

Активизация словаря.

Развитие познава-тельных процессов (внимания, памяти)

Формирование пер-вичных представле-ний об окружающем мире: названии хвой-ных деревьев, - и о взаимосвязи природ-ных явлений: влияние эфирных масел хвой-ных деревьев на здо-ровье человека

Содействие в станов-лении у детей ценно-стей здорового образа жизни

Обладает развитой памятью, воображе-нием

Обладает начальны-ми знаниями о при-родном мире

Функциональные упражнения

Дети присаживаются на ковре по кругу.

- Я буду говорить и показывать движения, а вы внимательно слушайте и повторяйте движения. Готовы?

Каждое упражнение повторяется 6-8 раз.

«Здравствуйте».

- Расположите правую руку перед собой. По-очерёдно соедините в кольцо большой палец руки с указательным, потом со средним, безы-мянным, мизинцем, приговаривая: «Здравст-вуйте, здравствуйте, здравствуйте», - точно так же как принято приветствовать друг друга при встречи у нас в обществе.

-Молодцы! Сделали на правой руке, теперь повторим эти же движения пальцев на левой.

Для усложнённого варианта задания ведущий предлагает выполнить движения одновремен-но двумя руками, под речевую инструкцию взрослого или самостоятельно.

«Лягушки».

- Положите руки перед собой. Одну сожмите в кулак, другую ладошкой вниз. По команде: «Ква!»- поменяйте положение рук и откройте кулак другой руки. Ой, какие ловкие! А ля-гушки – кулачки – какие воспитанные, квака-ют по-очереди, внимательно друг друга вы-слушивая.

Для усложнённого варианта задания ведущий предлагает следить за дыхание и «квакать» на выдохе, одновременно меняя положение рук «кулак-ладошка».

«Кулак- ребро-ладонь».

- Руки перед собой. Ладонь правой руки по команде «Кулак!» сжимаем в кулак, по команде «Ребро!» разворачиваем в горизонтальную плоскость «ребром» большим пальцем вверх, по команде «Ладонь!» кисть руки поворачивается расправленной ладошкой вниз.

Упражнение выполняется правой рукой, по-том левой, затем двумя руками.

- В следующий раз я вас познакомлю и с дру-гими упражнениями на координацию и лов-кость рук, которые помогут нам не только дружить со своим телом, но и развивать памя-ти и внимания. А сейчас, давайте поиграем. Физическое раз-витие/Речевое развитие (двига-тельная, комму-никативная дея-тельность) Кинезио-логические упражне-ния «Здравст-вуйте»,

«Лягуш-ки», «Ку-лак- ребро-ладонь» Слово

Движение Развитие мелкой мо-торики, умение коор-динировать речь и движение

Сохранение и укреп-ление физического и психического здоро-вья

Активизация взаимо-действия между пра-вым и левым полуша-риями головного моз-га

Становление целена-правленности и само-регуляции собствен-ных действий в двига-тельной сфере

Усвоение норм, при-нятых в обществе

Активизация словаря У ребёнка развита мелкая моторика

Может контролиро-вать движение паль-цев рук

Активно использует речь для самокон-троля

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид дея-тельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Подвижная игра на внимание «Зоопарк»

Дети стоят в кругу.

- Предлагаю игру «Зоопарк». Что такое зоо-парк? Это парк аттракционов? Это выставка игрушек? Нет?

Ведущий поддерживает полилог детей.

- Это дом (среда обитания) для животных, организованная человеком, где он заботится о своих питомцах.

- Предлагаю шесть животных: пони, лягушку, рака, зайца, а из птиц: аиста и синицу, а вы договоритесь, какие движения можно показать для каждого из животных.

Ведущий поощряет детей, которые предла-гают действительно характерные движе-ния. Например: для пони - остановиться, ударить носочком ноги об пол и прищёлкнуть язычком; для лягушки присесть широко рас-ставив колени, руки прямые ладошками вниз перед собой и подпрыгнуть; для зайца – со-гнуть руки в локтях перед собой и попрыгать на месте; для рака - осторожно пятиться, шагать назад; для синицы – отвести руки назад, помахать плавно кружась на месте; для аиста - остановиться, встать на одну ногу, руки в стороны.

- Двигаться будем осторожно, аккуратно. Так, чтобы не задеть друг друга.

- А теперь по команде «Пони!» или «Аист1», «Лягушка!» или «Заяц!», «Рак!» или «Сини-ца!» меняем движение, а если услышим хло-пок в ладоши просто замираем на месте.

После очередного хлопка ведущий замечает, как стало вокруг тихо и предлагает поиг-рать в «Тихие игры», Познавательное развитие / Физиче-ское развитие / ре-чевое разви-тие/Социально-коммуникативное развитие (игровая, коммуникативная, двигательная дея-тельность) Подвижная игра на внимание, ролевая гимнастика

Беседа «Зоопарк» Формирование пер-вичных представле-ний об окружающем мире: забота человека о животных в город-ских условиях

Развитие познава-тельных процессов (внимания, памяти)

Активизация словаря

Формирование основ безопасного поведе-ния в быту

Развитие общения и взаимодействия ре-бенка со сверстника-ми: умение вступать в контакт, договари-ваться

Становление целена-правленности и само-регуляции собствен-ных действий в двига-тельной сфере

Создание образа с по-мощью пластических средств

Обладает начальны-ми знаниями о при-родном мире

У ребёнка развита крупная моторика

Активно взаимодей-ствует со сверстни-ками, участвует в совместной игре и соблюдает правила безопасного поведе-ния в деятельности, Способен договари-ваться

Игровые задания «Тихие игры».

«Тишина»

Дети присаживаются на ковре по кругу.

- А что такое тишина?

Ведущий поддерживает полилог детей.

- Да, это когда вокруг нас не слышно звуков.

- Как вы думаете, а в детском саду бывает полная тишина? Давайте послушаем – всего полминутки – 30 секунд!

- Раз, два, три расскажи!

Ведущий по кругу спрашивает каждого ре-бёнка, что он слыша, обращая внимание на звуки в самой комнате, за дверью, за окном на улице.

- Вот какая пощница – тишина! Чтобы тебя услышали, оказывается не надо кричать, можно просто тихо друг с другом разговари-вать. Сейчас мы это попробуем сделать в сле-дующем игровом задании.

«Шкатулочка»

- В тишине, по очереди, каждый открывает шкатулочку, выбирает предмет, берёт его в руки и передают его рядом сидящему ребён-ку с торжественным видом, сосед принимает предмет как подарок и благодарит наклоном головы, улыбкой и кладёт этот предмет-подарок обратно в шкатулку. И тут же выби-рает предмет для своего соседа, дарит и всё повторяется вновь – подарок принимается с благодарностью, кладётся в шкатулочку и выбирается другой предмет для следующего игрока и так пока шкатулочка не вернётся к первому игроку – шкатулка закрывается.

Ведущий сопровождает инструкцию к зада-нию показом своих действий с предметом и соответствующей мимикой. Во время игры тоже старается помочь ходу игры с помо-щью направляющих движений или шёпота. После завершённого круга, когда шкатулку закрыли, ведущий задаёт вопросы.

- Кому понравилось дарить подарки, а кому получать? А может просто выбирать?

- Кто запомнил, какие подарки получили де-ти? Кто запомнил все подарки и готов их на-звать? Сколько всего было подарено предме-тов? Кто первый подарил, а кто последний?

Ведущий может заменить вопросы на опи-сание предметов и их назначения или выясне-ния мотивов и цели выбора предметов.

- А сейчас наши «тихие игры» помогут вы-полнить следующее, последнее задание. Про-ходим и садимся за столы.

Социально-коммуникативное развитие /Познавательное развитие/ Речевое развитие / Художе-ственно-эстетическое раз-витие (игровая, коммуникативная деятельность, вос-приятие предметов рукотворного мира) Игровые задания «Тихие иг-ры» Направ-ленное внимание

Движение

Слово Содействие в разви-тии социальной ком-петентности: установ-ление контакта, вы-ражение чувств пан-томимическим спосо-бом, положительного отношения к себе и сверстникам

Развитие познава-тельных процессов (внимания, памяти)

Формирование мате-матических представ-лений

Стимулирование ре-чевого развития: об-суждение детьми со-держания и действий, в которые они вовле-чены

Развитие интереса к эстетической стороне предметного мира

Содействие накопле-нию сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений

Развитие мелкой мо-торики.

Сохранение и укреп-ление физического и психического здоро-вья

Развита крупная мо-торика

Владеет основными движениями

Может контролиро-вать свои движения и управлять ими

Обладает элемен-тарными представ-лениями из области живой природы и математики

Сформирована адек-ватная самооценка

Обладает установкой положительного от-ношения к миру, другим людям и са-мому себе

Способен к волевым усилиям, учитывать интересы и чувства других

Проявляет любозна-тельность, склонен наблюдать

Способен к приня-тию собственных решений, на основе своих знаний и уме-ний в различных ви-дах деятельности

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная об-ласть (вид деятельно-сти) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характери-стики)

Рисование «Я в детском саду».

- Ребята, мы играли в «Тишину» и определяли звуки в разных уголках нашего детского сада, а ведь можно представить и себя самого в раз-личных помещениях детского сада, там, где вы бываете с мамами и папами, воспитателями и с педагогами: по физической культуре, рисованию, музыке, т. д.

- Перед вами альбомный лист и карандаши. Тема вашего рисунка «Я в детском саду». На-рисуйте себя в том месте детского сада, где вы хотели бы быть.

Ребёнок с готовым рисунком рассказывает, что и почему он это нарисовал. Ведущий по-ощряет высказывание детей одобрительными и заинтересованными в сюжете откликами. На листе с рисунком делает запись фразы со слов ребё нка: «Я в бассейне» или «Я на прогул-ке», или «Я в группе».

Ведущий для себя отмечает количество эмо-циональных предпочтений детей, преоблада-ние оттенков цветовой гаммы, наличие взрос-лых и детей, садовской или внесадовской те-матики в содержании рисунках, творческий характер сюжетов.

Ритуал «До скорой встречи»

- Наше занятие подошло к концу.

Ведущий отмечает достижения каждого ре-бёнка

- Мне понравилось, как вы сегодня занима-лись. Петя был очень внимательным, Ваня и Саша угадали аромат в упражнении «Лучики настроения», а Витя сегодня ловко справился с пальчиковой гимнастикой! и т. д.

- А какое задание тебе (имя ребёнка) запом-нилось, что тебе (имя ребёнка) показалось са-мым лёгким, а тебе самым трудным (имя ре-бёнка, а каким интересным делом вы хотели бы ещё раз заняться?

- Вот и замечательно! Я приглашаю вас на следующее занятие! До скорой встречи! Социально-коммуникативное раз-витие /Речевое разви-тии / Художественно-эстетическое развитие (рисунок, продуктив-ная, коммуникативная деятельность) Рисование «Я в детском саду»

Беседа

Слово

Альбомный лист

Карандаши цветные

Развитие социаль-ного и эмоцио-нального интеллек-та

Формирование аде-кватной самооцен-ки

Формирование рефлексивных уме-ний: выражение индивидуальных эмоциональные предпочтений пре-бывания в кругу сверстников и взрослых с помо-щью продуктивной и речевой деятель-ности

Стимулирование монологичной сто-роны речевого вы-сказывания

Содействие накоп-лению сенсорного опыта и обогаще-нию чувственных впечатлений

Развитие мелкой моторики.

Сохранение и ук-репление психоло-гического здоровья

Использует речь для вы-ражения своих мыс-лей, чувств, желаний

Складыва-ются пред-посылки грамотности

Склонен на-блюдать

Способен к принятию собственных решений, на основе сво-их знаний и умений в различных видах дея-тельности

Умеет под-чиняться правилами

Обладает адекватной самооценкой

Переносит свой опыт на анало-гичные си-туациях

Использует опыт других в своей дея-тельности

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, обусловленного стёртой дизартрией на занятиях.

Дидактическая игра как способ предупреждения дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня Содержание 1 Введение …. 3 2. Обзор литературных источников по проблеме изучения детей с ОНР…4.

«Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) по лексической теме «Насекомые и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ОВЗ «Эмоции» Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог Материалы: карточки с изображением эмоций, краски, бумага (формат А-4, кисти, цветные.

Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов» для детей с ОНР III уровня МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект НОД по логопедии в подготовительной к школе.

Конспект развивающего занятия в детском саду для детей 3–4 лет Форма мероприятия: развивающее занятие. Целевая аудитория: дети 3-4 лет. Цели мероприятия: развивать понятие цвет и форма предметов, учиться.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Звук [д]» Цели: •Образовательная: Учить четко произносить звук Д, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец, обучать звуковому анализу.

Основные направления коррекционной работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Развитие связной речи у детей с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Организация обучения.

Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях» Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях». Занятие в 1 классе для детей.

Сопровождения формирования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Содержание психолого-педагогического сопровождения формирования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 17:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД