Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов» (4 фото)

Екатерина Сумина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов»

Проделки пиратов

Цель:

-развитие мелкой моторики;

-профилактика оптико - пространственных отношений;

-развитие зрительного внимания, памяти, мышления и воображения;

-развитие восприятия цвета;

-воспитание дружеского отношения между детьми;

-активизация творческой активности.

Оборудование: разноцветные камушки «Марблс», конверт с письмом, тактильные дорожки, иглболы, емкость с водой и гидрогелем, сундучок, контур якоря, колокольчик, картинка с изображеним морского дна, таблица.

Создание позитивного настроя.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „Проделки пиратов“» размещена в разделах

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов»

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, мне по почте пришло письмо (достает письмо в конверте, в нем говорится, что пираты украли наши сокровища! Ой, что же делать! Так, подождите, в конце письма написано, что если мы выполним все условия пиратов, то найдем свои сокровища. Пираты решили проверить сообразительные ли и смелые дети, ходят в наш сад. Они считают, что умнее и смелее их, нет на всем белом свете. Нам придется доказать им обратное! Отправимся в морское путешествие?

Дети: да!

Педагог-психолог: Хорошее настроение-залог успеха! Давайте возьмем колокольчик, будем передавать его по кругу и желать друг другу хорошего настроения! (Дети передают по кругу колокольчик, желают хорошего настроения).

Педагог-психолог:- Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, когда отгадаем загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса!

Ни самолет, ни дирижабль-

По волнам плывет…

Дети: Корабль!

Фото «Проделки пиратов»

Педагог-психолог: Правильно, мы отправимся на корабле! В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность! Начинаем! Проходите по трапу на корабль! (Дети снимают обувь и по тактильным дорожкам проходят на корабль сооруженный из стульев).

-Первое задание! (На стенде вывешен рисунок дна моря).

Педагог читает задание от пиратов : мы спрятали часть сокровищ здесь! Как вы думаете, что это такое?

Дети: морское дно!

Педагог-психолог: Давайте поищем сокровища!

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото

(В емкости с гидрогелем, спрятаны камушки «Марблс», дети нащупывают и достают их).

Педагог-психолог: Какие красивые камни вы достали! Вы их держите в руках, расскажите какие они!

Детьми дается характеристика камней (прозрачные, разноцветные, стеклянные, твердые, хрупкие и т. д.)

Педагог-психолог: ой, а это еще, что такое? (Достает иглболы). Это же морские ежи, они хотят поиграть с нами!

Самомассаж иглболами.

-Начнем быстро мы катать!

Будем весело играть!

Назад-вперед, назад-вперед!

(правой рукой катаем мячик)

Ускоряем еще ход!

Назад-вперед, назад-вперед!

А потом – круговорот!

(Круговые движения ладошкой).

Если вдруг рука устала,

То массаж начнем сначала,

Но уже другой рукой!

(Левой рукой катаем мяч).

Начнем ежика сжимать.

Вместе будем мы считать,

Раз-два-три-четыре-пять,

Интересно нам играть

(Сжимаем игбол)

Раз-два-три-четыре-пять,

Начинаем нажимать

(Пальчиками, сначала одной руки, затем другой поочередно нажимаем на мяч).

Педагог-психолог: Молодцы какие! Поиграли с морскими ежиками! Отправляемся дальше!

2 Задание.

Педагог-психолог: Впереди вижу остров, причаливаем!

(на столе разложена таблица).

Педагог дает устные задания: - Положите синий камушек в центр, красный камушек - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, белый-в левый нижний угол, синий - в правый нижний угол!

Фото №1 Оборудование разноцветные камушки Марблс конверт с письмом тактильные дорожки иглболы емкость с водой и гидрогелем сундучок контур якоря колокольчик картинка с изображеним морского дна таблица

Педагог-психолог: Отлично справились с заданием. Забираем сокровища с собой! И отправляемся домой! Вижу родные берега! Бросить якорь!

-А где наш якорь? Педагог-психолог: Ах, эти пираты, забрали наш якорь, пока мы были на острове! Есть один выход, с помощью драгоценностей, нужно выложить якорь по контуру. Выкладывать нужно только синими и голубыми камнями!

Дети по контуру синими и голубыми камушками «марблс», выкладывают якорь! По тактильным дорожкам «спускаются» с корабля.

Рефлексия.

Дети по кругу передают массажный мячик (морского ежа).

Педагог-психолог: передавая морского ежика по кругу, отвечайте на вопросы: «Вам понравилось путешествие? - Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? - Как вы думаете, у нас сегодня все получилось?- С каким настроением уходите с занятия? - А было страшно, что у нас не получится выполнить задания, во время путешествия! Я считаю, что мы сегодня справились со всеми заданиями! Мне было приятно путешествовать с такой командой! Доказали пиратам, что в нашем детском саду есть смелые, умные и сообразительные ребята! До скорых встреч!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: «Вкусная математика» Вкусная математика. Сказка «Колобок». Цель занятия: • формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, сопоставление предмета с.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Дюдюкины проделки» Программные задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. 2. Закрепить признаки времени года лета. 3. Закрепить умение соотносить.

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с ДХЛ для детей с ОВЗ по теме: «Колобок» «Колобок» (Драматизация народной сказки). Цель занятия: • Формирование умения обследовать свойства предлагаемых объектов, отвечать на простые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет «Чувство «Робость» Пояснительная записка. Занятие входит в коррекционно-развивающую программу для детей 4-5 лет. Целью занятия является знакомство с чувством.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотекеКонспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотеке Задачи занятия:1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие речи: учить понимать обращенную речь, мотивация речи. 3. Учить показывать части.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса в ладошках» Цель: - снятие мышечного напряжения; - сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя; - развитие логического мышления,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с Сдвг Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с СДВГ Основные задачи: - отработка коммуникативных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей с ОВЗ «Самолет» Лепка из пластилина. Тема: «Самолет» Цель: формировать навыки работы с пластилином. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад.

Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ Мы предлагаем примерную схему занятий, апробированных нами на практике. Занятия не расписаны как конспект,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 09:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД