Татьяна Вишнивец
Конспект коррекционно-развивающего занятия для гиперактивных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Цель: создание позитивного настроя и благоприятной психологической
атмосферы; подведение итогов.
1. Приветствие «Я – волшебник!»
Цель: создание положительной атмосферы в группе.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для гиперактивных детей» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Перед началом игры каждый ребенок выбирает по одному лучику, изображающему его настроение. Затем, детям предлагается собрать солнышко из необычных лучиков. Необычные они потому, что раскрашены во все цвета радуги. Дети кладут свой лучик и называют настроение, которое соответствует его цвету. Таким образом, получается «Волшебное солнышко». После этого дети встают в круг, взявшись за руки, вокруг «солнышка», и кричат слова: «Я – ВОЛШЕБНИК!».
2. Практическое упражнение «Я счастливчик!»
Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование позитивной установки на активную, созидательную жизненную позицию; повышение самооценки. Детям предлагается пофантазировать и создать рисунок на тему: «Я счастливчик!».
3. Упражнение «Копилка добрых дел»
Цель: сплочение детского коллектива, учить детей оказывать поддержку и взаимопонимание.
Дети стоят в кругу, держась за руки. Каждый ребенок, вспоминает успехи и добрые поступки (дела) своих товарищей на занятиях, и вне занятий. Необходимо проследить, чтобы каждый ребенок был отмечен.
4. Релаксация «Чаша доброты».
Цель: формирование у детей положительных эмоций; снятие мышечного напряжения.
Дети находят удобное место и положение, закрывают глаза.
Инструкция: Ребята, представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Рядом стоит другая чашка чужая, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку, она полна – полнехонька. Доброты не убавилось, а наоборот стало еще больше того и гляди через верх пойдет! Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чаша будет всегда полной.
Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть чаша доброты, и я могу ею поделиться!»
После упражнения можно предложить детям нарисовать свою «Чашу доброты»
5. Ритуал прощания.
Упражнение «Пожелание»
Цель: создание положительной атмосферы, позитивный настрой.
Детям предлагается покрыть лист бумаги краской и у каждого ребенка на листе появится волшебный рисунок, изображающий пожелание, например, улыбка, солнце, сердечко и т. д. Рисунки для детей делаются заранее : на белый лист бумаги изображение наносится восковой свечой, при нанесении краски восковые линии не окрасятся.
Игра «Камушек в ботинке»
В конце занятия дети аплодируют и говорят друг другу спасибо. Каждый ребенок получает медаль с названием номинации (самый активный, самый артистичный, самый ловкий и т. д.).