Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели»

Черняк Алёна Владимировна
Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели»

[/b]

Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог

Материалы: карточки с изображением дней недели, карточки с номерами от 1 до 7.

Продолжительность: 30 минут

Структура занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Разминка.

3. Основная часть занятия.

4. Рефлексия.

5. Ритуал прощания.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР „Дни недели“» размещена в разделах

Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и последовательность. Развивать внимание, память, мышление.

Задачи:

- выучить дни недели, уметь определять их последовательность, понимать смысл понятий: сегодня, вчера, завтра;

- сформировать умение планировать свое время и расписание;

- корректировать развитие памяти, внимания, мышления, речи;

-воспитание собранности и организованности.

Формирование представлений о днях недели

Изучение дней недели начинается после того, как дети хорошо усвоили сведения о сутках и последовательность изменения времени (вчера, сегодня, завтра). Детям сообщается, что семь дней составляют неделю. Здесь можно использовать и слово «день», и слово «сутки». Следует показать детям неделю на плакатном календаре, проговорить название каждого из семи дней.

Ознакомление с днями недели детей с ОВЗ следует объединять с формированием знаний о неделе как мере рабочего времени. Сосредоточение внимания на том, что люди пять дней в неделю работают, два дня отдыхают, помогает осознать количественный состав числа 7 (дней недели).

Для того чтобы дети лучше усвоили название дней недели, их последовательность, можно ознакомить их с происхождением названий дней. Например, понедельник - первый день по прошествии недели, вторник - второй, среда - средний, четверг - четвертый, пятница - пятый, суббота - конец недели, воскресенье - выходной день.

Название дней недели, особенно вначале, требует объединения с конкретным содержанием деятельности. Целесообразно проводить беседы по вопросам: «Какой сегодня день недели? Правильно, сегодня вторник. Какой день недели был вчера? Какой день недели предшествует вторнику?» Дети отвечают на вопросы. Уточняется последовательность дней недели.

При знакомстве с днями недели эффективным является использование графической модели-круга «Дни недели», где каждый день имеет цветовое обозначение. Цветовое обозначение дней недели распределено в соответствии с семью цветами радуги: понедельник изображён красным цветом, вторник – оранжевым, среда – желтым, четверг – зелёным, пятница – голубым, суббота – синим, воскресенье – фиолетовым.

Для закрепления и уточнения знаний проводятся дидактические игры и упражнения: «Раз, два, три неделю собери!», «Назови следующий день недели», «Назови соседей», «Покажи соответствующую цифру» и др.

1. Ритуал приветствия «Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце». Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

2. Разминка

Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!

(Потягивания, руки вверх.)

Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.

(Потягивания, руки в стороны.)

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней! (Дети садятся).

Послушайте стихотворение:

Жила-была Муха-чистюха.

Все время купалась Муха.

Купалась она

В воскресенье

В отличном

Клубничном

Варенье.

В понедельник –

В вишневой наливке.

Во вторник –

В томатной подливке.

В среду –

В лимонном желе.

В четверг –

В киселе и в смоле.

В пятницу –

В простокваше,

В компоте

И в манной каше.

В субботу,

Помывшись в чернилах,

Сказала:

- Я больше не в силах!

Ужжасно-жужжасно устала,

Но, кажется,

Чище Не стала! (Б. Заходер)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (Ответ детей.)

3. Основная часть занятия

Показать красочный календарь.

В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Упражнение «Последовательность»

Цифры от 1 до 7 перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, переворачивают карточку, называют цифру и соответствующий день недели.

Можно задать вопросы:

- Назови дни недели, в которые взрослые трудятся, а дети учатся?

- Назови все выходные дни.

Упражнение на мышление «Какой день?»

Сегодня четверг. А в лес мы пойдем завтра. Какой день будет завтра? (Пятница).

Сегодня вторник, а завтра мы пойдем в цирк. Какой день будет завтра? (Среда).

Сегодня среда. Вчера у меня был день рождения. Какой день был вчера? (Вторник).

Сегодня воскресенье. А вчера мы ездили в лес. Какой день был вчера? (Суббота).

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, это кот Емеля. Он нам сейчас расскажет веселое стихотворение про дни недели, а вы внимательно послушайте:

«Дни недели»

Чтение стихотворения «Дни недели».

Мы спросили у Емели:

- Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать,

Стал Емеля называть:

- Дядька крикнул мне: «бездельник»

Это было в понедельник.

На чердак я влез и дворник

Гнал меня метлой во вторник,

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял за воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в субботу - вот потеха!

На свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

4. Рефлексия.

Ребята, какие дни недели вы запомнили? Назовите их. А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете называть, дополнять дни недели: - Дядька крикнул мне: «бездельник» - Это было в. (понедельник) и т. д.

5. Ритуал прощания Упражнение «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» Ритуал выхода Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Знаний» Задачи: Продолжать активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и внимание, образное и логическое мышление; развивать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6-7 лет. Составила воспитатель Ушач Татьяна Ивановна Цель: Обобщать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с водой» для детей 5–6 лет педагог-психолог Гасиева И. И. Задачи: 1. Создание атмосферы безопасности на занятии, положительного настроения и снижение эмоционального.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники»Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники» Педагог-психолог: Миронова Анна Анатольевна Цель: развивать и корректировать свойства внимания. Задачи: 1. развитие произвольного внимания,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы. Коррекционно-развивающие задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке». Коррекционные цели: • формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции; • упражнять.

Конспект занятия «Учим играя дни недели и счет»Конспект занятия «Учим играя дни недели и счет» Как научить ребенка играючи считать а так же выучить дни недели? Казалось бы не связанные между собой темы, но все же предлагаю рассмотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 07:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД