Приложение МААМ

Конспект коррекционно-развивающего занятия для средней группы эстетического развития «На морском дне»

Наталья Каргина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для средней группы эстетического развития «На морском дне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для средней группы эстетического развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с№12 «Рябинка»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для средней группы эстетического развития по теме "На морском дне".

Педагог-психолог Каргина Наталья Владимировна.

Тип занятия : коррекционно-развивающее

Вид деятельности: темати[/b]чес[/b]кое[/b] за[/b]нят[/b]ие. [/b]

Цели:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для средней группы эстетического развития „На морском дне“» размещена в разделах

-Расширить знания детей о море и морских обитателях.

- Развивать зрительную и слуховую память, образное и логическое мышление.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-Приобщать детей к удивительному миру искусства. Создавать совместную композицию в соответствии с замыслом. Использовать полученные знания и умения в создании художественного образа

-Развивать процессы внимания, мышление воображение, речь, самостоятельность, креативность.

-Активизировать словарь.

-Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

-Совершенствовать двигательную активность детей.

Задачи

: Образовательные: дать понятие о контрастных цветах, совершенствовать художественно навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие : развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных обитателей для обогащения художественных впечатлений детей. Беседы о жизни морских и речных рыб.

Форма проведения: игровая.

Оформление: панно «Морское дно», вокруг материал синего цвета (изображение моря).

Материал: Картинки с изображением морских животных (морского конька, морской звезды, краба, медузы, морской черепахи, осьминога, кита, дельфина). Пластилин, заготовки фигурок морских животных на картоне. Релаксационная музыка – шум моря.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными морскими жителями, определить какими материалами они будут работать; обратить внимание на осанку детей во время лепки.

План:

Организационный момент

Вводная беседа о весне

Пальчиковая игра – разминка «Морская»

Игра с иллюминатором

Знакомство с новым материалом:

Теоретическая часть

Динамическая часть

Практическая часть

Итог занятия.

Закрепление изученного материала.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждут необычное путешествие на морское дно. Все дело в том, что в детский сад пришла огромная посылка. Чего здесь только нет!. Посмотрите, что это? Правильно, это ракушка. А какая она? Да, она очень большая. А какого она цвета? Молодцы. Потрогайте ее – какая она на ощупь – да, она очень твердая. Но это необычная ракушка. Дело в том, что в ней хранилось письмо. Послушайте, что в нем написано:

Я властелин морей и океанов

Есть у меня трезубец без изъянов.

Волшебник я, но не колдун,

Я царь подводный, я –Нептун (выставляется картинка с Нептуном)

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Вам привет с морской пучины,

Плачу я и есть причина:

Одиноко, скучно мне

На такой-то глубине.

Шлю я вам морское дно,

Уж украсьте вы его!

Все, что нужно отправляю

И удачи вам желаю.

- Ребята, скажите, а на чем можно плавать по воде (лодка, корабль, яхта, парусник). А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно? С помощью подводной лодки. А еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Это такой большой железный шар, с иллюминаторами (выставляется картинка с батискафом). Ребята, давайте повторим это новое слово: батискаф. А морской царь прислал нам и иллюминатор – это круглое окошко в подводном транспорте, через которое можно наблюдать за морской жизнью.

Давайте теперь мы с вам немного отдохнем: встаньте пожалуйста рядом со своими стульчиками.

Лодочка плывет по речке – обе ладони поставлены на ребро, образуя ковшик

На воде за ней колечки – поочередное прислонение пальцев к большому, образуя колечки

Пароход плывет по речке – ладони образуют ковшик, а большие пальцы вверх

И пыхтит он, словно печка - движение «ковшика» вперед, приближая и отпуская пальцы к запястьям.

Парус в лодке подниму – руки вверх

Синим морем поплыву – изобразить движение весел в лодке

А по бурным по волнам – волнообразные движения пальцев, как по клавишам

Плывут рыбки тут и там – локоть и кисть совершают волнообразные движения навстречу друг другу, кладем руку на руку и садимся.

Но это еще не все. Еще Нептун прислал нам коробку с чем то внутри, но она не открывается. Царь морской пишет, что для того, чтобы открыть коробку, нужно отгадать загадки. Мы справимся? Давайте попробуем.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Нк-уа, в сказку загляни!

(золотая рыбка)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок:

Рыбок друг-

(морской конек)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

(во время прочтения загадки выставляется соответствующая картинка в иллюминатор)

Скажите, кто из морских обитателей вам понравился больше всего? Кого из них вы увидели впервые? Какую форму они имеют? А могут ли морские и речные жители жить грязном водоеме? Нет конечно. Им это не понравится, поэтому мы все должны заботиться о животных земли и воды – не засорять природу, убирать свой и чужой мусор.

А теперь я предлагаю посмотреть, что же еще прислал нам Царь морей. Посмотрите, он прислал нам целое море и просит его заселить. Сейчас мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков и приступим работе.

Пальчиковая гимнастика.

Эта ножка, чтобы кушать – дети делают массаж пальцев руки.

Эта ножка с нею дружит – начиная с мизинца.

Эта ножка, чтоб играть

Эта – чтобы рисовать.

Ну, а эта, чтобы нырять,

От акулы удирать. – дети складывают ладони и «виляют» хвостиком.

Эта брюшко – почесать – дети «чешут» ладони.

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать. – дети несколько раз сжимают пальцы в «замок».

А внутри волшебной коробки есть еще что-то – что это? Да, это пластилин. Посмотрите. Какой он формы? А какие здесь есть цвета? Теперь потрогайте его – он твердый. Давайте погреем его в руках. Нажмите на него теперь – пластилин стал…мягким. Вот теперь с ним можно работать. Но постойте, это еще не все подарки Нептуна – здесь есть еще морские животные. Только все они белые и скучные. Давайте сделаем их веселыми и красочными. Для этого мы выберем нужный цвет пластилина, погреем его в ручке. Отломим небольшой кусочек и аккуратно размажем по нашим фигуркам. Ребята, во время работы держите спинку прямо, чтобы она не уставала и оставалась красивой.

После нанесения пластилина на всю деталь дети приступают к украшениям морских жителей.

- Вы просто молодцы – все морские обитатели получились просто великолепны. Давайте же заселим всех животных в море! (все поделки прикрепляются к верхней части панно с помощью пластилина.

- Ребята, а почему пластилин помогает нам прилепить рыбок, какой он? Да. Он липкий.

Я думаю, морской царь никогда не видел таких ярких жителей у себя на дне. Как вам кажется, ему понравятся наши работы? Я тоже думаю, что они очень развеселят его и от скуки у царя не останется и следа!

Мы справились с заданием (создали подводный мир? А где мы были? Каких морских обитателей мы видели? А как называется подводная лодка? Батискаф. Правильно.

Вы сегодня все отлично поработали. Наше путешествие на морское дно подошло к концу. Вы были дружной и внимательной командой.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для средней группы эстетического развития «На морском дне»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 18:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для средней группы эстетического развития «На морском дне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каргина (УИ 156711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД