Екатерина Осина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и другие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1.
Цель: сформировать у ребенка адекватную самооценку, наладить отношения с окружающими.
Задачи:
- повышение самооценки детей.
- способствовать развитию спонтанности детей.
- способствовать формированию у детей умения любить окружающих
"Ритуальное приветствие"
Психолог: "Дети давайте мы с вами сегодня поздороваемся таким способом: каждый повернётся к своему соседу справа и скажет: "Называете его по имени и говорите; мне в тебе нравится какое - нибудь его качества".
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Я и другие“» размещена в разделах
Дети: "Саша мне в тебе нравится, что ты послушный" или "Маша мне нравится твое платье, оно тебе идет"
Психолог: "Хорошо детки, мы с вами поздоровались, а теперь давайте играть!"
Разминка.
Психолог: "Дети представте, что вы цветы. Присядьте на корточки, мы с вами маленькие зернышки, которые только посадили, но вот нас полили водичкой и мы начали с вами рости. Сначала выпрямим ножки, теперь выпрямимся сами, поднимем ручки вверх и потянемся"
Дети повторяют всё за психологом.
Дети и психолог садятся на свои места.
Психолог: "Ребята вы когда- нибудь слышали как шумит ветерок?"
Дети: "Да"
Психолог: "Ребята представьте, что с вами захотел познакомиться ветерок. Как вы думаете, если ветер с вами захочет познакомиться как он назовет вас по имени?
Дети: каждый проговаривает своё имя так как это сделает ветер, шепотом: «Ш-ш-ш, Ве-ро-нич-ка, ш-ш-ш».
Психолог:"А как с вами познакомится быстрая горная река?"
Дети: громка "Жур-жур-жур, Ка-тю-ша, жур-жур-жур"
"Любимки"
Психолог: "Дети давайте поиграем в мяч. Я буду кидать вам мяч, кто поймает его должен будет нам всем сказать, что он любит. победит тот у кого будет больше всего "Любимок"
Психолог кидает мяч, детям по очереди. Ребенок ловит мяч и называет как можно больше "любимок". Игра должна закончиться не чьей. Если у ребенка возникают трудности, психолог помогает придумать "любимки".
Угадай какое чувство
Психолог: "Детки вы знаете, что о своих чувствах можно не только сказать словами, но передать их с помощью мимики. (Улыбается) Как вы думаете что я сейчас чувствую?"
Дети: "Радость"
Психолог: "Правильно". Давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки и передадим по кругу с помощью мимики свои чувства. "
Дети: встаю в круг, берутся за руки и поворачивая голову к своему соседу справа начинают улыбаться (радость, хмуриться (Злость, надувать губы (обида). Ребенок, которому передают чувство должен его назвать.
Важно: первый круг чувств, которые передают дети, задает психолог, например: "радость", а затем дети сами придумывают чувство, которое они хотят передать, они могут передавать разные чувства по кругу.
Пожалей кошечку
Психолог: Читает небольшой отрывок из сказки "Айболит" то место где Айболит лечит животных. По окончанию чтения он спрашивает детей: "Дети доктор Айболит добрый?"
Дети: "Да"
Психолог: "А если бы к нам в гости зашла бы больная кошечка вы бы ей помогли? Пожалели бы её?"
Дети: "Да"
Психолог: достаёт волшебную палочку и говорит: "У меня есть волшебная палочка до кого я дотронусь тот превратится в кошечку, у которой болит лапка, а другие детки должны будут его пожалеть. Когда я снова дотронусь до этого ребенка волшебной палочкой он станет мальчиком или девочкой. "
Психолог дотрагивается волшебной палочкой до ребёнка, он превращается в больную кошечку, другие дети подходят к нему гладят и говорят добрые слова.
Поводырь
Психолог делит детей на пары, раскладывает на полу разные игрушки, подушки и т. д.
Психолог: Дети мы с вами сейчас поиграем в игру "Поводырь". Вы знаете кто такой Поводырь?"
Дети: "Нет"
Психолог: "Поводырь это такой человек, который помогает идти слепому человеку.
Сейчас я одному из вас завяжу глаза, он ничего не будет видеть, а другой должен будет провести его по волшебной тропинки так, чтобы ребенок у которого завязаны глаза не споткнулся не об одно препятствие. Вы готовы?"
Дети: "Да"
Психолог завязывает одному ребенку глаза, другой ребенок берет своего напарника за руку и ведет по группе обходя все препятствия. Психолог идет рядом с парой,чтобы подстраховать.
Игра заканчивается тогда когда все дети побывали в роли поводыря.
Релаксация
Дети делают пару глубоких вдохов выдохов. Удобно ложатся на пол. Играет тиха спокойная музыка или звуки природы. У детей глаза закрыты.