Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кораблик» в образовательной области «Познавательное развитие»

Ольга Параничева
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кораблик» в образовательной области «Познавательное развитие»

Программное содержание

1. Развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; вкусовое восприятие, тренировать координацию рук, умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать коммуникативные навыки в игровой деятельности.

3. Продолжать знакомить с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку.

4. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Методы обучения:

- игровая мотивация;

-словесные: вопрос- ответ, исправления;

- частично- поисковые

Приемы обучения:

- закличка;

- стихотворение;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Кораблик“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

- упражнение на релаксацию («Отдых на море»)

Индивидуальная работа:

Помочь преодолеть неуверенность

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова, определяющие эмоциональное состояние людей.

Предварительная работа:

Разучивание заклички, ознакомление детей с эмоциями, игры на развитие психических процессов («Четвертый лишний», «Почини одеяло», мелкой моторики рук (графический диктант).

Материал: конверт, аудиокассеты с записью шума моря, с записью песни «Чунга-Чанга» (В. Шаинский, Ю. Энтин); таблицы с геометрическими фигурами; карточки «Лабиринт»; карандаши, изображения животных; листы бумаги в клеточку, фрукты - виноград, лук, лимон, круги для обводки, карточки с изображением корабля,

Ход НОД:

1. Организационный момент. Приветствие. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся со всеми.

Доброе сердце, Здравствуй! Доброе небо, Здравствуй! Земля любимая, Здравствуй!

Здравствуй, солнца восход! Здравствуйте, добрые птицы! Здравствуйте, добрые лица!

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте, все в ком добро живет.

2. Получение письма. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел почтальон и вручил мне конверт. Давайте убедимся действительно ли оно написано для нас. Г. Советский, детский сад «Ромашка», группа «Ручеек». Правда, наш детский сад находится по этому адресу. Но кто, же нам его прислал? Прочитаем? «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Робинзон Крузо. Много лет прошло с тех пор, как я во время кораблекрушения оказался на необитаемом острове. Сколько трудностей мне пришлось тогда преодолеть! На том острове я для вас оставил клад, который для вас очень пригодится.

- Дети, хотите отправиться в путешествие за кладом?

- Ну что ж тогда в путь, но сначала мы должны заполнить входные билеты. На таблицах с геометрическими фигурами надо найти только треугольники, круги, флажки. В треугольнике поставим «минус», в круге – «плюс», во флажке – «точку». (Работа детей в течение 2 мин.)

Чтобы попасть на корабль, нам надо еще пройти лабиринт. Возьмите карточки, и пусть каждый найдет путь к кораблю (в начале лабиринта – ворота, в конце – корабль). (Работа детей в течение 3-5 мин.) Теперь к плаванию мы готовы.

- Наше плавание начинается. Проходите на корабль,

- В воде – реках, озерах, морях, океанах – живут разные животные. Посмотрите, какие животные изображены на картинках (показ на наборном полотне) : крокодил, лягушка, рак, чайка. Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя – чайка, потому что это птица, а остальные животные могут жить в воде.) Посмотрите теперь: каких животных вы видите? Чайка, ласточка, аист и кит. Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя – кит, потому что остальные картинки с изображением птиц.)

3. Физкультурная пауза.

- Подул сильный ветер, трудно идти по палубе. Напрягите ноги, крепко прижмите ступни к полу. Прошла волна, ноги можно расслабить (повторить 2-3 раза).

- Вот и пролетела буря, море стало спокойным, ярко светит солнце. Буря паруса порвала. Возьмите бланки. Видите, у паруса образовалась дыра? Внизу нарисованы кусочки, которыми можно починить парус. Надо подобрать такой кусочек, чтобы дырки не было заметно. Найдите его и обведите кружком. Сильные были волны во время шторма. Нарисуем разные волны. Возьмите листочек в клеточку, поставьте точку в левом верхнем углу и внимательно слушайте. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию (методика Д. Б. Эльконина «Графический диктант»).

4. Продолжение путешествия.

- Наш корабль подошел к сказочному городу. Сойдем на берег, погуляем по городу.

- Бывают чувства у зверей. У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения,

На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет без сомнения Азбука настроения.

- Перед вами карточки. Мы будем создавать портреты. Возьмите по одному кружку, обведите его пять раз. Обводите кружки, оставляя между ними достаточно места. Эти кружки мы будем превращать в лица человечков с разными настроениями. Следите, чтобы настроения не повторялись.

- Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук. (злость) Кислый лимон. (грусть). Сладкий виноград. (радость).

- «Послушайте: как ласково шумит море. Лягте в удобном положении, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской волны. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете. Как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на целый день.

5. Возвращение в детский сад.

Попрощаемся с гостеприимным сказочным городом.

Пора в путь. Опять корабль плывет по морю. Звучит музыка «Чунга- Чанга».

- Вот на горизонте и чудо- остров. С помощью этого письма - схемы мы и найдем с вами клад. Кто желает выполнить это задание?

Теперь принимаемся за поиски клада. Нам надо найти одинокую пальму. Вот и она. Слушайте внимательно задание: сделайте три шага вперед, поверните налево и пройдите еще два шаг, затем поверните направо и сделайте еще три шага вот здесь и спрятан клад для вас.

Дети нашли клад, радуются и танцуют под музыку «Чунга-Чанга».

5. Итог.

Ребята, что вам понравилось во время нашего путешествия? Выполняя, какие задания вы испытывали затруднения? Плавание наше заканчивается, мы вернулись домой, здесь нас ждут, здесь нам рады.

Самоанализ коррекционно - развивающего занятия.

Тема: «Путешествие на корабле».

Цель:

1. Развивать произвольное внимание, зрительную память, логическое мышление, вкусовое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, тренировать координацию рук.

2. Развивать коммуникативные навыки в игровой деятельности.

3. Продолжать знакомить с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку.

4. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Методы обучения:

- игровая мотивация;

-словесные: вопрос- ответ, исправления;

- частично- поисковые

Приемы обучения:

- закличка;

- стихотворение;

- упражнение на релаксацию («Отдых на море»)

Индивидуальная работа:

Помочь преодолеть неуверенность, робость

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова, определяющие эмоциональное состояние людей.

Предварительная работа:

Разучивание заклички, ознакомление детей с эмоциями, игры на развитие психических процессов («Четвертый лишний», «Почини одеяло», мелкой моторики рук (графический диктант).

Материал: конверт, аудиокассеты с записью шума моря, с записью песни «Чунга-Чанга» (В. Шаинский, Ю. Энтин); таблицы с геометрическими фигурами; карточки «Лабиринт»; карандаши, изображения животных; листы бумаги в клеточку, фрукты - виноград, лук, лимон, круги для обводки, карточки с изображением корабля,

- При подготовке к занятию постаралась учесть возрастные особенности

и индивидуальные возможности детей.

- Использованные в ходе занятия задания способствовали более

эффективному усвоению материала, все они нацелены на развитие

внимания, мышления, ориентировки в пространстве, воображения,

мелкой моторики рук.

- На занятии была предусмотрена смена видов деятельности, что

позволило удержать внимание детей достаточно длительное время.

- Для поддержания необходимого уровня работоспособности на занятии

проводилась физкультминутка, упражнение на произвольное

расслабление, которое предполагает использование способности детей

к фантазированию.

- Использовала разнообразные приемы, направленные на создание положительного эмоционально - психологического настроя: музыкальное сопровождение, закличка, стихотворение.

- Использовала также тактильный контакт, который позволял ребенку чувствовать себя более уверенно.

- Внесение игрового момента дало возможность привлечь внимание детей и сохранить его в течение всего занятия.

- Старалась, чтобы дети меня видели, слышали, слушали и говорили так, как я их учу. Считаю, что культура поведения, речь, общая степень тактичности соответствовала на данном занятии.

- На протяжении всего занятия прослеживалась доброжелательная, эмоциональная, комфортная обстановка, дети с удовольствием выполняли предложенные задания.

- Занятие прошло динамично, проведенным занятием и работой детей и результативностью я довольна.

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Автор: Кочегарова Екатерина Сергеевна.

«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, учить различать их.

«Незнайкин клад». Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Строение и свойства веществ» Подготовительная групппа Цели: Расширение представлений.

«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Дронь Юлия Викторовна Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька,.

Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ «Дикие животные леса» Тема: «Дикие животные леса» Цель: расширять и закреплять представления об особенностях диких животных и правилах поведения на природе.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Мы — строители» Цель: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Учить.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кораблик» в образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 15:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД