Алина Уточкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мамин праздник» для детей 5–6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Мамин праздник»
Цель: вызвать положительные эмоции по отношению к близкому человеку – матери.
Задачи:
• создание положительного эмоционального настроения;
• развитие эмпатии;
• развитие мышления;
• развитие коммуникативных навыков;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие слухового и зрительного внимания, памяти, образного мышления.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, берутся за руки и говорят слова).
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Мамин праздник“ для детей 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Педагог-психолог: Дети, чтобы вы хотели нам сегодня пожелать?
Психолог протягивает руку ладонью вниз и говорит пожелания всем присутствующим. Так делает поочередно каждый участник группы.
II. Вводная беседа и объявление темы.
Педагог-психолог: Отгадайте загадку и узнайте, о чем мы будем разговаривать на занятии сегодня :
Она - добрая, самая лучшая, больше всего о вас заботится. Вы с ней обычно любите гулять, читать книги. Она очень любит вас. Она есть у каждого. Дети, отгадайте, о ком идет речь? (Ответы детей)
Педагог-психолог: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи: какая твоя мама». Я начинаю предложение, вы должны его логически закончить:
• Мама заботливая, значит она (заботится о своих детях);
• Мама умелая, потому что она умеет (готовить еду, шить, вязать, стирать, убирать);
• Мама ласковая, значит она (пожалеет, успокоит, приголубит, утешит, обнимет, поцелует, скажет ласковые слова);
• Мама доброжелательная, потому что она (желает всем добра);
• Мама трудолюбивая, значит в доме всегда… (чисто, уютно, тепло, убрано).
Педагог-психолог: Совсем скоро наступит 8 марта. А вы знаете, что это за праздник? (Международный женский день) Правильно, ребята. А кого мы поздравляем в этот день? (мам, бабушек, сестренок и т. д.) Конечно, нужно поздравить каждую женщину с этим прекрасным праздником. А кто самая главная женщина в вашей жизни? (мама) Вот сегодня мы с вами и поговорим об этом замечательном празднике.
III.Основная часть.
Педагог-психолог: Я вам предлагаю рассмотреть следующие картинки, вы посмотрите на них внимательно и придумайте к ним предложения, как подготовить веселый праздник для мамы в этот день.
• Дети поливают цветы.
• Дети моют посуду.
• Дети рисуют открытку.
• Дети пекут торт.
На экране появляются картинки с действиями детей, дети должны полным предложением назвать, что на них происходит.
Загадки
Педагог-психолог: Ребята, а давайте проверим, знаете ли вы профессии мам.
Ох, какой у мамы цех!
Ароматный, сладкий!
Мама сахар и орех
Сыплет в шоколадки.
Здесь порядок, чистота,
Не работа-красота! (Кондитер)
Доброты, тепла души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши-
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня, и Марат-
Ждет её весь детский сад! (Воспитатель)
В школе я учёный самый-
Повезло мне очень с мамой.
От неё узнают дети
На уроке всё на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей. (Учитель)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый! (Повар)
Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым! (Медсестра)
Мама-золотые руки-
Шьёт рубашки, платья, брюки.
Папа, я, сестренка Света-
Все с иголочки одеты! (Швея)
Мама делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке. (Парикмахер)
Мама лечит всех зверей-
Кошку, пса и ламу.
Болен друг? Звонят скорей,
Вызывают маму.
Мама знает все таблетки
Для ежа и птицы в клетке. (Ветеринар)
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь-справа, ткани-слева,
Чашки на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине! (Продавец)
Динамическая игра «Комплименты»
Педагог-психолог: Все мы любим наших мам, но иногда забываем делать им комплименты. А вы знаете, что такое комплименты? (Это приятные слова) Давайте сегодня исправим это, и поиграем в игру.
Дети становятся в ряд. Задача состоит в том, чтобы по очереди продвигаться вперед называя при этом маме комплименты (1 шаг или прыжок = 1 комплимент). И так кто больше.
Релаксация «Нарисуй маму»
Педагог-психолог: А теперь давайте сядем, расслабим наши ручки, ножки, плечи. Закроем глазки и представим, что перед нами стоит мама. Посмотрите, какая она. Какая у нее прическа? Какой цвет глаз? Какая форма лица? Как она улыбается? Рассмотрите ее внимательно, запомните каждую черту лица. Сейчас, когда я досчитаю до 5, вы должны открыть глаза: 1 – 2 – 3 – 4 – 5. Открывайте глазки.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
Упражнение «Нарисуй маму»
Педагог-психолог: Мы размяли наши пальчики и теперь можем нарисовать свою маму.
Дети садятся за столы и рисуют мамин портрет. Затем рассказывают друг другу о ней.
VI. Заключительная часть.
Итог занятия.
Педагог-психолог: Ребята, вам понравился наш разговор о маме? А ваши портреты? (Ответы детей) Мне они тоже очень понравились. Сегодня вы можете подарить эти портреты своим мамам. А наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся друг с другом, взявшись за руки и передав искорку.