Приложение МААМ

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мамин праздник» для детей 5–6 лет с ТНР

Алина Уточкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мамин праздник» для детей 5–6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Мамин праздник»

Цель: вызвать положительные эмоции по отношению к близкому человеку – матери.

Задачи:

• создание положительного эмоционального настроения;

• развитие эмпатии;

• развитие мышления;

• развитие коммуникативных навыков;

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие слухового и зрительного внимания, памяти, образного мышления.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, берутся за руки и говорят слова).

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Мамин праздник“ для детей 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах

«Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Педагог-психолог: Дети, чтобы вы хотели нам сегодня пожелать?

Психолог протягивает руку ладонью вниз и говорит пожелания всем присутствующим. Так делает поочередно каждый участник группы.

II. Вводная беседа и объявление темы.

Педагог-психолог: Отгадайте загадку и узнайте, о чем мы будем разговаривать на занятии сегодня :

Она - добрая, самая лучшая, больше всего о вас заботится. Вы с ней обычно любите гулять, читать книги. Она очень любит вас. Она есть у каждого. Дети, отгадайте, о ком идет речь? (Ответы детей)

Педагог-психолог: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи: какая твоя мама». Я начинаю предложение, вы должны его логически закончить:

• Мама заботливая, значит она (заботится о своих детях);

• Мама умелая, потому что она умеет (готовить еду, шить, вязать, стирать, убирать);

• Мама ласковая, значит она (пожалеет, успокоит, приголубит, утешит, обнимет, поцелует, скажет ласковые слова);

• Мама доброжелательная, потому что она (желает всем добра);

• Мама трудолюбивая, значит в доме всегда… (чисто, уютно, тепло, убрано).

Педагог-психолог: Совсем скоро наступит 8 марта. А вы знаете, что это за праздник? (Международный женский день) Правильно, ребята. А кого мы поздравляем в этот день? (мам, бабушек, сестренок и т. д.) Конечно, нужно поздравить каждую женщину с этим прекрасным праздником. А кто самая главная женщина в вашей жизни? (мама) Вот сегодня мы с вами и поговорим об этом замечательном празднике.

III.Основная часть.

Педагог-психолог: Я вам предлагаю рассмотреть следующие картинки, вы посмотрите на них внимательно и придумайте к ним предложения, как подготовить веселый праздник для мамы в этот день.

• Дети поливают цветы.

• Дети моют посуду.

• Дети рисуют открытку.

• Дети пекут торт.

На экране появляются картинки с действиями детей, дети должны полным предложением назвать, что на них происходит.

Загадки

Педагог-психолог: Ребята, а давайте проверим, знаете ли вы профессии мам.

Ох, какой у мамы цех!

Ароматный, сладкий!

Мама сахар и орех

Сыплет в шоколадки.

Здесь порядок, чистота,

Не работа-красота! (Кондитер)

Доброты, тепла души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши-

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня, и Марат-

Ждет её весь детский сад! (Воспитатель)

В школе я учёный самый-

Повезло мне очень с мамой.

От неё узнают дети

На уроке всё на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей. (Учитель)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

Мама может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам нашей школы.

Мама лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым! (Медсестра)

Мама-золотые руки-

Шьёт рубашки, платья, брюки.

Папа, я, сестренка Света-

Все с иголочки одеты! (Швея)

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

Мама лечит всех зверей-

Кошку, пса и ламу.

Болен друг? Звонят скорей,

Вызывают маму.

Мама знает все таблетки

Для ежа и птицы в клетке. (Ветеринар)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь-справа, ткани-слева,

Чашки на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине! (Продавец)

Динамическая игра «Комплименты»

Педагог-психолог: Все мы любим наших мам, но иногда забываем делать им комплименты. А вы знаете, что такое комплименты? (Это приятные слова) Давайте сегодня исправим это, и поиграем в игру.

Дети становятся в ряд. Задача состоит в том, чтобы по очереди продвигаться вперед называя при этом маме комплименты (1 шаг или прыжок = 1 комплимент). И так кто больше.

Релаксация «Нарисуй маму»

Педагог-психолог: А теперь давайте сядем, расслабим наши ручки, ножки, плечи. Закроем глазки и представим, что перед нами стоит мама. Посмотрите, какая она. Какая у нее прическа? Какой цвет глаз? Какая форма лица? Как она улыбается? Рассмотрите ее внимательно, запомните каждую черту лица. Сейчас, когда я досчитаю до 5, вы должны открыть глаза: 1 – 2 – 3 – 4 – 5. Открывайте глазки.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

Упражнение «Нарисуй маму»

Педагог-психолог: Мы размяли наши пальчики и теперь можем нарисовать свою маму.

Дети садятся за столы и рисуют мамин портрет. Затем рассказывают друг другу о ней.

VI. Заключительная часть.

Итог занятия.

Педагог-психолог: Ребята, вам понравился наш разговор о маме? А ваши портреты? (Ответы детей) Мне они тоже очень понравились. Сегодня вы можете подарить эти портреты своим мамам. А наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся друг с другом, взявшись за руки и передав искорку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мамин праздник» для детей 5–6 лет с ТНР
Опубликовано: 4 марта 2024 в 13:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мамин праздник» для детей 5–6 лет с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Алина Уточкина (УИ 3336359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД