Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций»

Зинаида Карманова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы у дошкольников в возрасте 5–7 лет.

Задачи:

Закрепление изученных эмоций, развитие эмоционально-выразительных движений, коммуникативных навыков, зрительного внимания и мимики;

Развитие умения осознавать свои эмоции;

Формирование умения понимать эмоции других людей;

Развитие способности выражать эмоции вербально и невербально;

Формирование умения выражать свои негативные эмоции социально приемле-мыми способами;

Ход занятия.

Ритуал приветствия

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах

Игра «Замечательное настроение»

Дети стоят в кругу, психолог предлагает отправиться в мир эмоций, а попасть туда можно, если поделиться друг с другом хорошим настроением. Например, я говорю своему соседу справа: «Катя, у меня сегодня замечательное настроение, потому, что утром я уви-дела солнышко и веселого щенка» А теперь вы должны объяснить: «Почему у вас может быть замечательное настроение».

Основная часть

Работа с мультимедийной презентацией по теме «Путешествие в мир эмоций»

Слайд 1

Психолог: Итак, мы отправляемся в мир эмоций и чувств человека.

Вы знаете, что у людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.

Слайд 2

Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма «Радость»).

Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей).

Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильно. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своем лице.

Упражнение «Изобрази радость»

Психолог: Давайте поиграем в игру «Солнечный зайчик» чтобы у вас было хорошее настроение.

Упражнение «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Погла-живай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик. Сол-нечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.

Психолог: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (От-веты детей). Радостное настроение, а наоборот? – грустное…

Слайд 3

Психолог просит детей рассказать, как они понимают, что другой человек грустит. Какие признаки грусти более заметны, а какие менее? Возможно, дети назовут внешние проявления грусти: слезы, грустное выражение лица (опущенные уголки рта, полузакры-тые глаза, поза грустного человека (опущенные плечи, сгорбленная фигура).

Упражнение «Мне грустно, когда.»

Каждый ребенок пытается закончить начатое психологом предложение. «Мне грустно, когда.»

Упражнение «Изобрази грусть»

Слайд 4

Психолог: (Демонстрирует пиктограмму «Злость») Посмотрите на лицо этого че-ловека.

Какое чувство испытывает он? (Ответы детей).

Посмотрите на выражение его лица.

Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? А сейчас послушаем историю про мальчика Петю, которая называется «Сердитый дедушка».

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошёл гулять. Дедушка очень рассер-дился, потому что Петя ушел за калитку без предупреждения. Куда он пошел? Вдруг с ним что-то случится? Как вы думаете, почему дедушка рассердился?

Слайд 5

Физкультминутка «Зрительная гимнастика»

Слайд 6

Психолог демонстрирует пиктограмму «Страх».

Психолог: Посмотрите на эту пиктограмму, какое чувство, настроение здесь изобра-жено?

(Проходит обсуждение).

Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек? Смотрите внимательно. У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Какое же это может быть чувство?

Ответы детей.

Слайд 7

Физкультминутка.

Тот, кто весел, - тот смеется,

Он соседу улыбнется,

Он подарит другу радость,

Он поймет любого сразу!

Тот, кто добрый, - тот хороший,

Он всегда тебе поможет

Делом, словом и советом

Хоть зимой, хоть жарким летом!

Тот, кто хочет подрасти,

Чтобы в школу им пойти,

Тот способен все преграды,

Перейти, коль будет надо!

Слайд 8

Психолог: Попробуйте изобразить на своем лице чувство удивления. Как вы думае-те, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?

Дети:

Психолог: Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает.

Психолог показывает детям пиктограмму «удивление».

Психолог: Давайте рассмотрим пиктограмму. Что же происходит с нашими лицами? С бровями?

Дети:

Психолог: Правильно, они подняты вверх. С глазами? Они широко открыты. С гу-бами? Они растянуты и похожи на букву «О»

Психолог: Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте переда-дим прикосновение по кругу.

Упражнение «Изобрази удивление»

Слайд 9

Психолог: Посмотрите на пиктограмму, как вы думаете, какое чувство здесь изобра-жено?

Ответы детей.

Психолог: Да, правильно. Это чувство вины.

Посмотрите, на эту картинку. Здесь изображена девочка, который испытывает чувство вины. Как вы думаете, что с ней могло произойти?

Ответы детей.

Слайды 10-11

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 12

Психолог:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Избавит от сомнений

Вас «Азбука настроений». /Проводится игра/.

Ритуал прощания

Наше сегодняшнее занятие подходит к концу, и мне хочется, чтобы сейчас мы все вместе пожелали друг другу отличного настроения. Встанем в круг, возьмемся за руки и хором пожелаем всем: «Отличного настроения!».

Прикреплённые файлы:

prezentacija_nvabj.ppt | 19314,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста [Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: • продолжать обучать детей навыкам взаимодействия,.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ. Тема: «Одежда». Тип: коррекционно-развивающее. Цель: развитие.

Конспект коррекционно — развивающего занятия на тему: «Будь внимателен!» Цель: способствовать развитию у детей с ОВЗ слухового внимания, укреплению мелкой моторики; умения действовать по сигналу; упражнять детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога с учениками 3 класса Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 3 классаЦель: развитие психических процессов. Задачи: •развитие внимания •развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сквозь звезды» Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; развитие смелости и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Словарик эмоций» МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Словарик эмоций».

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку». Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку». Цель: сплочение детского коллектива.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Конспект занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Цель: развитие познавательной деятельности Задачи: Коррекционно –.

Конспект игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств «Сказочное путешествие в мир эмоций» «Сказочное путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения. Задачи: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 05:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД