Елена Смирнова
Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Наши чистые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Коррекционно-развивающего занятия
Государственное казённое учреждение города Москвы
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей
«Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
КОНСПЕКТ
Коррекционно-развивающего занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости
Тема
Наши чистые ладошки
Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"
Смирнова Елена Ивановна
Возрастная направленность: воспитатели детских
Публикация «Конспект Коррекционно-развивающего занятия „Наши чистые ладошки“» размещена в разделах
домов-интернатов для умственно отсталых детей
Москва 2013г.
Цель занятия : формировать у детей культурно-гигиенические навыки
Задачи
Образовательные:
-продолжать закреплять умение мыть руки, вытирать их полотенцем,
-формировать потребность в соблюдении навыков гигиены,
-учить детей быть опрятными и аккуратными
Коррекционно-развивающие :
-коррекция мелкой моторики рук,
-развитие умения правильно пользоваться полотенцем,
-развивать умение детей понимать жесты при общении
Воспитательные:
-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,
-воспитывать желание всегда быть чистыми, аккуратными и красивыми
-воспитывать навыки здорового образа жизни
Возрастная направленность занятия :
мальчики, уровень развития 2-3 года, отсутствие речевых данных
Педагогические приемы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
-прямое обучение,
-показ,
-упражнения с выполнением действий,
-систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил личной гигиены
Материал и оборудование: костюм «Курочки» для воспитателя, шапочки «Цыплята» для детей, кувшин с водой, таз, полотенца
Музыкальное сопровождение: магнитофон, аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять»
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. И. Чуковского
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель с детьми входит в группу, дети садятся на стульчики
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
У нас сегодня гости, они пришли к нам на занятие посмотреть какие мы хорошие, красивые, что мы такие маленькие умеем делать. Давайте поприветствуем гостей, поздороваемся с ними.
(Дети жестом здороваются, помахивая рукой из стороны в сторону открытой ладонью повернутой к гостям)
Игровая мотивация
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем (воспитатель в костюме курицы)
КО-КО-КО! КО-КО-КО! Я курочка-мама, а вы мои детки маленькие желтенькие цыплятки.
(Под музыку «Вышла курочка гулять» воспитатель надевает детям шапочки цыплят)
Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем гулять на полянку
(Воспитатель жестом руки зовет к себе ребят. Дети встают со стульчиков)
Воспитатель: Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
(Дети врассыпную ходят по группе)
Воспитатель: Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
(Воспитатель жестом руки показывает «нельзя»)
Лапками гребите,
Зернышки ищите. (Т. Волгина)
(Дети повторяют все действия и движения за воспитателем)
Воспитатель: Молодцы мои маленькие ребятки, желтые цыплятки. Хорошо гуляли, хорошо играли. Только вот беда, какая, лапки заморали!
Сюрпризный момент
В группу входит мальчик Ваня. Воспитатель обращает внимание детей на него.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы здесь с вами гуляли, Ваню повстречали. У нас сегодня гости, а ты немного опоздал. Пожалуйста, поздоровайся с гостями и с ребятами
(Мальчик жестом руки приветствует гостей. Воспитатель обращает внимание на то, что у Вани грязные руки)
Воспитатель: Ваня, Ваня, где ты лазил,
Что так руки все измазал?
Воспитатель: Так дело не пойдет! Нельзя ходить с грязными руками!
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель: Сейчас наши маленькие ребятки покажут тебе, как нужно мыть ручки.
(Воспитатель вместе с детьми выполняет движения, которые необходимы при мытье рук)
Воспитатель: Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую,
Левой моем правую.
(Дети выполняют движения несколько раз)
Воспитатель: Ваня, ты видел, как нужно работать руками? Пожалуйста, покажи!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно делали! А у Вани руки все равно остались грязными. Но это поправимо! Нам нужна вода и полотенце.
(Воспитатель готовит все необходимое)
Воспитатель: Ваня теперь я думаю, ты сможешь промыть свои грязные ладошки.
(Воспитатель льет воду из кувшина на ручки Ване)
Воспитатель: Теплою водою
Ручки чисто мою,
Мягким полотенцем
Я их вытираю
Чтоб потом покушать
И напиться чаю!
(Воспитатель дает мальчику полотенце и напоминает, как правильно вытирать руки)
Воспитатель: А мои ребятки, желтые цыплятки тоже гуляли, лапки замарали!
(Воспитатель предлагает всем по очереди помыть руки, оказывая при этом индивидуальную помощь)
Физкультминутка: (дети изображают лесорубов)
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли,
И руками сделав взмах,
По полену сильно - БАХ!
Заключительный этап
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие чистые ручки у вас и у Вани! Они нежные, мягкие! За это спасибо теплой водичке и пушистому полотенцу.
Чище мойся, воды не жалей
Будут ладошки снега белей.
Рефлексия
Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы! Мы научили Ваню мыть руки. За это он нас благодарит.
(Ребенок жестом всех благодарит)
Список используемой литературы
1. Потешки. Развитие речи детей 1-3 лет. Редактор: Савушкин С. Н. Издательство: Карапуз, 2012 г.
2. Т. Ю. Бардышева, Здравствуй, как живешь? Гимнастика для пальчиков. Издательство: Карапуз. Москва, 2009 г.