Лариса Акимова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Одеваем кукол по сезону»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент социальной защиты населения города Москвы
Государственное казенное учреждение детский дом-интернат
«Южное Бутово»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста по социальному развитию
Тема
воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"
Акимова Л. Ю.
Москва 2013 г.
Цель занятия : формировать представление детей об одежде, головных уборах и необходимых для жизни социально значимых навыков по обслуживанию себя.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Одеваем кукол по сезону“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
-формировать обобщающее понятие «одежда», ее связи с сезоном,
- учить сортировать одежду по видам,
-показать детям зависимость здоровья от одежды и времени года,
Коррекционно-развивающие :
-коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти и ориентации в пространстве
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своей одежде и одежде других.
Возрастная направленность: средняя группа.
Наглядно-дидактический материал: пейзажные картинки с изображением сезонной погоды, предметные картинки с изображение одежды, куклы, одежда для кукол.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные. Я очень рада вас видеть.
Сюрпризный игровой момент.
Приходит в группу к детям грустная Катя, одетая в летнюю одежду.
Воспитатель (обращает внимание детей на вешний вид куклы).
Давайте внимательно послушаем Катю. Да она вся дрожит… (обращается к Кате). Катюша, чем ты опечалена, не заболела ли?
Катя. Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела ваш дом и решила зайти к вам погреться.
Воспитатель. Почему замерзла Катя? Какое сейчас время года? (Зима). Что на ней одето? (шелковое платье, туфли, шляпа).
Катя. А какую одежду вы носите сейчас? (Дети рассказывают, называют, показывают).
Игра «Что нужно надевать в разную погоду?»
Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды на каждого ребенка-(идет дождь, снег, ветер, лужи, светит солнце) и др., а так же предметные картинки с изображением одежды и атрибутов к ней – зонт, пальто, панамка, резиновые сапоги и др. Дети должны подобрать одежду в соответствии с погодой.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте одевать кукол на прогулку. Смотрите сколько здесь одежды. Найдите ту, которую вы будете одевать. Что надо сначала одеть? Правильно, носочки. Лена, что ты одела? Правильно, носочки). Как вы думаете, что надо одевать дальше? Конечно штанишки. Молодцы, правильно одели. Что теперь надо одеть? Скажи, Настя? Да, кофточку. А что теперь оденем? Правильно, надо одеть сапожки. Диана, что будем одевать дальше? Да, чтобы ушки не болели, быстро шапочки одели. Подумайте, что вы сейчас будете одевать? Вспоминайте, как мы застегивали пуговички и молнии. Молодцы, застегнули курточки своим куклам. Саша, что осталось одеть? Конечно, варежки и шарфик. Ну, вот вы и одели своих кукол. Они говорят вам «спасибо». Отвечайте им «пожалуйста».
(Куклы уходят).
Заключительный этап.
Вы правильно одели своих кукол, им будет тепло на улице и они не заболеют.
Рефлексия.
Молодцы, девочки! Как хорошо вы сегодня поработали! Позаботились о других и сами теперь знаете, какую одежду одевать в разное время года. Наше занятие закончено.
Список используемой литературы:
1. Д. В. Зайцев, Н. В. Зайцева. Основы коррекционной педагогики.
Учебно - методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения на факультетах коррекционной педагогики и специальной психологии по специальности – олигофренопедагогика. Издательство Саратовского педагогического института. 1999 г.
2. Маллер А. Р. Дети с нарушением интеллекта: социально-трудовая адаптация: учебно-методическое пособие. Самара: Современные образовательные технологии, 2010 г.