Наталья Тряскина
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей 5–7 лет «Дружелюбие-враждебность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей 5-7 лет по теме "Дружелюбие-враждебность"
Цель – создание условий для развития такого личностного качества, как доброжелательность.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения выходить из конфликтных ситуаций;
-формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений;
Развивающие:
- развитие мышления и речи (навыков монологического и диалогического высказывания);
- развитие мимики и пантомимики;
- развитие фантазии и воображения;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей 5–7 лет „Дружелюбие-враждебность“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- развитие способности к установлению причинно-следственных связей;
- развитие внимания и наблюдательности;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
Воспитательные:
- воспитание доброжелательного, толерантного отношения к друг другу и окружающим;
-воспитание умения работать в коллективе.
Материально-техническое обеспечение: проектор, шляпа, схемы-лица, цветные карточки, карточки по теме «продукты питания» (соль, сахар, торт, конфеты, молотый перец, лук, чеснок, лимон, «музыкальные инструменты (барабан, труба, колокольчик, треугольник)», текстурные материалы (бумага, мех, бархат, наждачная бумага, фольга, машинка, кукла, руль, платок на голову.
Ход занятия
1. Мультфильм.
– Ребята, посмотрите, пожалуйста, отрывок из мультфильма, в котором крокодил Гена ищет друзей. А потом я задам вам вопросы по его содержанию.
2. Ответы на вопросы.
- кого искал крокодил Гена? (друзей)
- почему он нашёл так много друзей? (ответы детей)
- кто пришёл последним, чтобы подружиться с кр. Геной? (старуха Шапокляк)
- охарактеризуйте этот персонаж, какая старуха Шапокляк? Это положительный персонаж или отрицательный? А есть в ней что-то хорошее? Вы бы смогли с ней подружиться? (ответы детей)
В каждом человеке есть что-то хорошее и плохое. И с каждым можно подружиться.
3. Игра «Шляпа старухи Шапокляк».
-Ребята, а вы знали, что шляпа, которую носит Шапокляк – волшебная? Когда она ее надевает, то превращает во вредную старуху, которая всем строит козни. А когда ее снимает, становится милой, дружелюбной бабушкой. Предлагаю вам тоже примерить на себя шляпу Шапокляк.
Ребенок надевает шляпу, делает враждебное лицо, принимает недоброжелательную позу. Снимает шляпу – лицо и поза становятся доброжелательными.
4. Выражение чувства доброжелательности и враждебности в мимике.
- Посмотрите на экран. Лицо мальчика выражает различные эмоции. Покажите лицо, которое выражает враждебность. А теперь – дружелюбие. Как вы об этом догадались? (по форме бровей, рта, глаз)
- Изобразите сами дружелюбное лицо. А теперь враждебное. Молодцы, у вас отлично получается!
5. Ассоциации.
Доска поделена на 2 половины. В первой - схематичное изображение доброжелательного лица, во второй – недоброжелательного.
- Ребята, а если бы у этих двух слов, дружелюбие и враждебность, был цвет, как бы вы их раскрасили? Выслушать ответы детей (яркий, красивый, красный, желтый…/темный, мрачный, черный, синий). Затем они выбирают на столе карточки разного цвета и размещают их в соответствующей части доски.
- Ребята, а какой дружелюбие на вкус? А враждебность? (вкусное, сладкое… / невкусная, кислая, горькая, соленая). Аналогичная работа с карточками, на которых изображены продукты: конфета, торт, лук, соль, лимон.
- А как звучит дружелюбие? А враждебность? (звонко, громко, как колокольчик… / глухо, тихо, как барабан, как труба). Дети слушают звучание трубы, треугольника, колокольчика, барабана и крепят на доску картинки с изображением этих музыкальных инструментов.
- Какое дружелюбие на ощупь? А враждебность (мягкое, гладкое… / колючая, шершавая). Дети трогают материалы с разной текстурой и крепят образцы на доску (вата, мех, бархат / фольга, наждачная бумага).
6. Моделирование ситуаций.
- Ребята, давайте разыграем такую ситуацию: к Ане подошла Таня и просит куклу, с которой Аня играет. Аня делает недоброжелательное лицо, принимает недоброжелательную позу. Она отдаст куклу Тане? А какие чувства испытывает Таня? (ответы детей)
А теперь наоборот. Ваня играет машинкой, к Ване подошел Миша, у Вани доброжелательная поза, доброжелательное лицо. Как будут развиваться события? Что чувствует Миша? А Ваня? (ответы детей)
И последняя ситуация: вы едете в автобусе, вошла бабушка, но для нее нет места. Вы недоброжелательно отвернетесь к окну. А теперь доброжелательно уступите ей место. Что вы чувствовали в 1 случае, а что во втором? Какое чувство приятнее? (ответы детей)
7. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам особенно запомнилось? А что для вас было сложно? Сегодня мы говорили про враждебность и дружелюбие. И поняли, что всем нравятся какие люди? (дружелюбные, которые улыбаются). Дети встают в круг.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.