Светлана Малинина
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – развивающее занятие
педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск
Малининой Светланы Викторовны
«Раз, два, три, четыре, пять – будем с кубиком играть!».
Цель:
• гармонизация эмоционального состояния;
• устранение неэффективного психологического напряжения;
• развитие эмоциональной сферы детей и их творческих способностей;
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога „Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кубики. Игры с кубиками
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
• развитие мелкой моторики;
• развитие умения сопоставлять цвета, линии, формы;
• закрепление знаний об основных эмоциях человека;
• развитие воображения, творческих способностей.
Материалы:
• кубики с изображением эмоций, геометрических фигур, цветов, линий и узоров;
• листы бумаги, фломастеры, карандаши;
• картинки с изображением эмоций.
Ход занятия
1. Организационный момент
Цель: создание непринужденной атмосферы в группе, положительного настроя на занятие.
Педагог – психолог : «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, давайте улыбнемся друг другу и настроимся на занятие. А сегодня нас ждет необычное занятие. Мы с вами отправимся в мир эмоций с помощью нашего воображения. А помогут нам в этом вот такие кубики. Посмотрите, перед вами 4 кубика с разными пиктограммами эмоций, цветов, линий и геометрических форм». Педагог – психолог демонстрирует детям кубики и кладет их перед ними на стол.
2. Введение в тему
Цель: вспомнить и закрепить знания об эмоциях и цветах.
Педагог – психолог : «Ребята, сейчас я вам буду показывать картинки с изображением детей, а вы должны догадаться, какие эмоции они испытывают и каким цветом можно их изобразить». Педагог – психолог показывает картинки, идёт обсуждение эмоциональных состояний с детьми, сопоставление их с цветами.
Вопросы:
1) Какое настроение было бы у нас, если бы все в мире было выкрашено в один цвет?
2) С какими цветами можно сравнить холодного человека?
3) Доброго человека?
4) Какого цвета грусть? Смех? Злость?
5) Зачем нужны разные цвета?
3. Основная часть
Педагог – психолог : «Ребята, в мире так много разнообразных цветов, каждое время года, месяц, день и миг нашей жизни окрашен своим цветом. И у наших с вами чувств тоже есть свой цвет. А теперь давайте поиграем и пофантазируем».
Упражнение № 1.
Детям раздаются разлинованные шаблоны разных предметов (мяч, рыбка, цветок) и предлагают украсить предмет и нанести орнамент, какой подскажут кубики. Сначала кидают три кубика (линии, фигуры и цвет). То, что выпало, необходимо нарисовать на первой линии, например, - красные точки в квадрате, на второй линии – желтые крестики в овале и т. д.
Упражнение № 2.
Снятие мышечного напряжения с кистей рук.
Педагог – психолог, вместе с детьми, делает хаотичные движения руками, при этом сжимая и разжимая кулаки, как будто ловят комаров.
Упражнение № 3
Каждому ребёнку выдается лист бумаги. Педагог – психолог бросает три кубика и дети рисуют что – то свое, используя цвет, линии и фигуры, которые выпали на кубиках. Можно рисовать узоры, городок с домами или фантастических животных.
После окончания игры происходит сравнение рисунков, каждый ребенок рассказывает свою историю.
Упражнение № 4.
Физкультминутка «Разноцветные ладошки»
Педагог – психолог : «Ребята, сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам красную ладошку - хлопаем в ладоши, зеленую - топаем ногами, желтую – поднимаем руки вверх».
Упражнение № 5.
Каждому ребенку выдается еще по одному листу бумаги. Педагог – психолог бросает четыре кубика. С их помощью дети создают забавных человечков с разными эмоциями.
Обсуждение рисунков, составление мини-рассказов.
4. Заключительная часть
Педагог – психолог : «Ребята, наше занятие подходит к концу и я предлагаю вам посмотреть на свои работы о еще раз вспомнить и поговорить о том, чем мы сегодня занимались».
Педагог – психолог обращает внимание детей на уникальность каждого рисунка, с каким настроением они занимались, дети дают оценку своим работам и прощаются.
5. Литература:
1. Елизаров И. В. «Квестикс. Сценарии детских квестов и занятий». – Интернет - ресурс, Екатеринбург, 2021
2. Лютова Е. К., Монина Г. Б. «Игры на снятие эмоционального напряжения». – СПб. : Издательство «Речь», 2011
3. Лютова И. В., Монина Г. Б. «Игры – приветствия для хорошего настроения» СПб. : Издательство «Речь», 2011
4. Лютова Е. К., Монина Г. Б. «Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми». – СПб. : Издательство «Речь», 2007
5. Чистякова М. И. «Психогимнастика». – Москва: Издательство «Просвещение», 1998