Приложение МААМ

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» (7 фото)

Светлана Малинина
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – развивающее занятие

педагогапсихолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск

Малининой Светланы Викторовны

«Раз, два, три, четыре, пять – будем с кубиком играть!».

Цель:

• гармонизация эмоционального состояния;

• устранение неэффективного психологического напряжения;

• развитие эмоциональной сферы детей и их творческих способностей;

Задачи:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога „Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!“» размещена в разделах

• развитие мелкой моторики;

• развитие умения сопоставлять цвета, линии, формы;

• закрепление знаний об основных эмоциях человека;

• развитие воображения, творческих способностей.

Материалы:

кубики с изображением эмоций, геометрических фигур, цветов, линий и узоров;

• листы бумаги, фломастеры, карандаши;

• картинки с изображением эмоций.

Ход занятия

1. Организационный момент

Цель: создание непринужденной атмосферы в группе, положительного настроя на занятие.

Педагог – психолог : «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, давайте улыбнемся друг другу и настроимся на занятие. А сегодня нас ждет необычное занятие. Мы с вами отправимся в мир эмоций с помощью нашего воображения. А помогут нам в этом вот такие кубики. Посмотрите, перед вами 4 кубика с разными пиктограммами эмоций, цветов, линий и геометрических форм». Педагог – психолог демонстрирует детям кубики и кладет их перед ними на стол.

2. Введение в тему

Цель: вспомнить и закрепить знания об эмоциях и цветах.

Педагог – психолог : «Ребята, сейчас я вам буду показывать картинки с изображением детей, а вы должны догадаться, какие эмоции они испытывают и каким цветом можно их изобразить». Педагог – психолог показывает картинки, идёт обсуждение эмоциональных состояний с детьми, сопоставление их с цветами.

Вопросы:

1) Какое настроение было бы у нас, если бы все в мире было выкрашено в один цвет?

2) С какими цветами можно сравнить холодного человека?

3) Доброго человека?

4) Какого цвета грусть? Смех? Злость?

5) Зачем нужны разные цвета?

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»
Фото «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»

3. Основная часть

Педагог – психолог : «Ребята, в мире так много разнообразных цветов, каждое время года, месяц, день и миг нашей жизни окрашен своим цветом. И у наших с вами чувств тоже есть свой цвет. А теперь давайте поиграем и пофантазируем».

Упражнение № 1.

Детям раздаются разлинованные шаблоны разных предметов (мяч, рыбка, цветок) и предлагают украсить предмет и нанести орнамент, какой подскажут кубики. Сначала кидают три кубика (линии, фигуры и цвет). То, что выпало, необходимо нарисовать на первой линии, например, - красные точки в квадрате, на второй линии – желтые крестики в овале и т. д.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога - фото
Фото №1 Коррекционно развивающее занятие педагога

Упражнение № 2.

Снятие мышечного напряжения с кистей рук.

Педагог – психолог, вместе с детьми, делает хаотичные движения руками, при этом сжимая и разжимая кулаки, как будто ловят комаров.

Упражнение № 3

Каждому ребёнку выдается лист бумаги. Педагог – психолог бросает три кубика и дети рисуют что – то свое, используя цвет, линии и фигуры, которые выпали на кубиках. Можно рисовать узоры, городок с домами или фантастических животных.

После окончания игры происходит сравнение рисунков, каждый ребенок рассказывает свою историю.

Упражнение № 4.

Физкультминутка «Разноцветные ладошки»

Педагог – психолог : «Ребята, сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам красную ладошку - хлопаем в ладоши, зеленую - топаем ногами, желтую – поднимаем руки вверх».

Упражнение № 5.

Каждому ребенку выдается еще по одному листу бумаги. Педагог – психолог бросает четыре кубика. С их помощью дети создают забавных человечков с разными эмоциями.

Обсуждение рисунков, составление мини-рассказов.

Фото №2 Работа психолога в ДОУ психолога МБДОУ Ярославна г Фото №3 Обнинск Малининой Светланы Викторовны Раз два три четыре пять будем с

4. Заключительная часть

Педагог – психолог : «Ребята, наше занятие подходит к концу и я предлагаю вам посмотреть на свои работы о еще раз вспомнить и поговорить о том, чем мы сегодня занимались».

Педагог – психолог обращает внимание детей на уникальность каждого рисунка, с каким настроением они занимались, дети дают оценку своим работам и прощаются.

5. Литература:

1. Елизаров И. В. «Квестикс. Сценарии детских квестов и занятий». – Интернет - ресурс, Екатеринбург, 2021

2. Лютова Е. К., Монина Г. Б. «Игры на снятие эмоционального напряжения». – СПб. : Издательство «Речь», 2011

3. Лютова И. В., Монина Г. Б. «Игры – приветствия для хорошего настроения» СПб. : Издательство «Речь», 2011

4. Лютова Е. К., Монина Г. Б. «Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми». – СПб. : Издательство «Речь», 2007

5. Чистякова М. И. «Психогимнастика». – Москва: Издательство «Просвещение», 1998

Фото №4 Игры с кубиками кубиком играть
Публикации по теме:

«Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять». Детский мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню защитника Отечества«Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять». Детский мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню защитника Отечества Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии.

«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!» Мастер-класс.«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!» Мастер-класс. Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс изготовления поздравительных открыток в виде медали. Такие открытки можно использовать.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»
Опубликовано: 3 января 2022 в 13:07
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малинина (УИ 1696431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД