Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ручному труду «Лебедь. Пластилинография»

Екатерина Корякова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ручному труду «Лебедь. Пластилинография»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ. ЛЕБЕДЬ, ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.

Автор: Корякова Е. Н.

Цель:

• развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластилина.

• сформировать умения передавать характерные особенности лебедя, используя нетрадиционную технику исполнения работы - пластилинографию.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по ручному труду „Лебедь, Пластилинография“» размещена в разделах

- совершенствовать умения обучающихся в изображении лебедя, передавая особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску);

- учить создавать выразительный и интересный сюжет;

- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки ;

- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарь.

Развивающие:

- развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнение упражнения «Расшифруй слово»;

- развитие мелкой моторики кистей рук через выполнение пальчиковой гимнастики «Лебеди»;

- расширять кругозор и возможности развития способностей обучающихся.

Воспитывающие:

- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Коррекционно – развивающие

корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания).

коррекция и развитие связной устной речи

коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной).

коррекция и развитие зрительных восприятий.

• развитие слухового восприятия.

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.

коррекция и развитие мыслительной деятельности.

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

Планируемый результат: закрепить умение передавать характерные особенности лебедя посредством пластилинографии.

Понятия:

Ресурсы: картон, набор пластилина, дощечки, салфетки для рук, стеки, компьютер, презентация,.

Формы работы:

- индивидуальная работа;

- беседа – диалог.

Методы:

- словесно-наглядный;

- игровой;

- практический;

- демонстрация, показ.

Методические приемы:

- рассказ воспитателя;

- практические упражнения;

- творческие задания.

Воспитательные технологии:

- элементы игровой технологии;

- здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

Предварительная работа с обучающимися:

-беседа о перелетных птицах (их характерные особенности);

- рисование в альбоме - раскраска птиц;

- беседа о лебеде;

- чтение рассказа С. Аксакова «Лебедь»; стихотворения С. Есенина «Лебедушка»

- Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга – поздоровайтесь глазками, улыбнитесь.

- Я очень хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только до окончания нашего занятия, но и на весь оставшийся день.

А теперь давайте скажем:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся

Все у нас получится!

- Ребята, а какое сейчас время года?

- А как вы догадались что наступила весна?

Ребята, а что же происходит с птицами?

А каких перелетных птиц вы знаете?

- Есть еще одна прекрасная птица. А чтобы узнать название этой птицы, надо расшифровать слово.

Дидактическое упражнение «Расшифруй слово».

Ключ

Л А В И

Е Б О А

С Е Д Ь

-Ключиком к данной шифровке служит «стрелка», которая показывает направление, в котором следует читать слово. Сопоставляются буквы и клетки, через которые проходит стрелка.

Какое слово получилось?

- А какие это птицы перелетные или зимующие?

- А почему они улетают, расскажет Настя Иванова.

- А что вы знаете об этой птице?

- А Соня Колесникова Подготовила небольшое сообщение об этой птице.

- Ребята, вы сказали, что лебеди занесены в красную книгу. А вы знаете что такое красная книга.

- Артем Казючиц сейчас вам расскажет, что такое красная книга.

- Ребята, а кто мне скажет, как сделать чтобы лебеди не исчезли?

- Ребята вы знаете нам сегодня в группу пришло письмо. Дима прочитай кому это письмо.

- Миша, прочитай от кого это письмо.

- Давайте прочитаем это письмо. Есть такая сказочная страна «Чудесландия».В этой сказочной стране есть красивые реки, леса, горы и озера. В «Чудесландии» живут необычные животные. Жители этой сказочной страны предлагают свою помощь, чтобы спасти этих прерасных птиц. Они предлагают отправить лебедей к ним в страну. Они будут ухаживать за ними, заботиться о них.

- Ребята, а как же мы отправим лебедей туда, ведь мы же не можем поймать их.

- Кажется, я придумала!

Можно их сфотографировать и отправить письмом.

- А вы как думаете?

- Правильно, молодцы.

- А так как эта страна волшебная они оживят их и будут о них заботиться и когда наступит следующая весна они пришлют наших лебедей обратно, но ни одних, а со своими птенцами.

- Посмотрите, что у вас лежит на столе.

- Ребята, подумайте и скажите, чем мы будем сегодня заниматься на занятии?

- Правильно.

- А как вы думаете кого мы будем лепить?

- Вспомните, как называется техника рисования пластилином?

- Правильно.

- А как вы думаете, какая тема нашего занятия

- Правильно. (Слайд 4)

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня?

- А давайте проверим.

- Да, правильно. (Слайд 5)

Посмотрите на внешний вид лебедя. (Слайд 7).

- Назовите части тела птицы.

- Какое по форме туловище лебедя?

- Какая по форме голова птицы?

- А что есть на голове?

-Какие крылья у лебедя?

- Какая шея у лебедя?

- Посмотрите на лебедя, выполненного мной, и скажите: какие приемы я использовала при лепке?

- Я предлагаю вам попробовать вылепить своих лебедей по этим этапам. (Показываю последовательность и разъясняю этапы лепки). Этапы

лепки на доске.

Посмотрите на первую схему, с чего начнем нашу работу? (Слайд8).

- Какого цвета возьмем пластилин для туловища?

Взять жгутик пластилина и заполнить туловище.

- Что будем делать потом?

(Слайд 9).

Выложим жгутиками пластилина шею.

- Какого цвета возьмем пластилин для головы лебедя?

(Слайд 10)

С головой поступает аналогично

Сделать горошину – глаз черного цвета.

Какого цвета клюв?

(Слайд 11).

жгутик красного цвета размещаем сбоку головы.

- Какого цвета возьмем пластилин для крылышка лебедя? (Слайд 12)

С лебедем поступаем аналогично, лишний пластилин обрезаем стекой.

- Вы работали много, устали и сейчас отдохнем.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой

Прямо и гордо

Умеют держаться

Очень бесшумно

На воду садятся

- Давайте повторим, в какой последовательности мы будем выполнять работу.

Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.

- Прежде, чем мы начнем лепить лебедя, давайте разомнем наши ручки.

Вдоль по реченьке лебедушка плывет.

Выше бережка головушку несет.

Белым крылышком помахивает.

На цветы водичку стряхивает

Приступаем к выполнению работы. Обращаем внимание на динамическую таблицу. Целевые обходы воспитателя:

1. Контроль организации рабочего места

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

3. Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднение.

4. Контроль объёма и качества выполнения работы.

- Посмотрите на птиц, которые вы сделали.

- Какие красивые лебеди у вас получились.

- Леша, какая работа тебе понравилась и почему?

- А мне все ваши работы понравились потому что, вы очень старались.

- Я думаю, наши друзья из «Чудесландии» будут очень рады. Мы сегодня сделали прекрасных лебедей и теперь сможем отправить в «Чудесландию», чтобы жители позаботились о них.

Они ждут их с нетерпением.

- Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?

- Какую цель мы ставили на занятии?

- Мы поставленную цель выполнили?

- Ребята, когда лебеди чистили свои перышки, то они обронили несколько из них, но они необычные. Каждое перышко что-то обозначает.

- Белое перышко - мне занятие понравилось, было легко и интересно.

- Серое перышко - было не просто, но с помощью друзей справился.

- Черное перышко - мне было неинтересно и трудно.

- С помощью перышек оцените свою работу. Выберите перышко определенного цвета и прикрепите на силуэт этого лебедя.

- Я вижу, что вам занятие понравилось.

- Ребята, а как вы думаете доброе дело сделают для нас жители страны чудесландии?

- Почему?

- о ком сегодня говорили на занятии?

- какой лебедь?

- что делают лебеди?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду «Букетик из шишек»Конспект занятия по ручному труду «Букетик из шишек» Конспект организованной образовательной деятельности по художественному развитию "Волшебное превращение" Тема: Волшебное превращение Цель:.

Конспект занятия по ручному труду «Символ года» Цель: изготовление символа года - ОБЕЗЬЯНКИ. Задачи: Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Материал:.

Конспект занятия для детей с ОВЗ по ручному труду «Пасхальное яйцо» Тема: "Пасхальное яйцо".Цель:[/b] Создание условия для формирования умения прикреплять пайетку булавкой к пенопласту. Задачи: 1. Учить прикалывать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поговорим о доброте» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Жители зимнего леса» Программное содержание: Образовательные задачи: - углублять и конкретизировать в игре представления детей о.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Елочка» Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду В старшей группе Тема: «Ёлочка» Воспитатель: Николаева Людмила Николаевна.

Конспект занятия по ручному труду «Новогодний сапожок» О о «Социально-коммуникативное развитие» «Новогодний сапожок» Цель: Побуждать детей к полезному труду через изготовления элементарных.

Конспект занятия по ручному труду «Волшебный декупаж» Цель: познакомить с новой техникой – декупаж; обогатить знания детей об истории происхождения техники декупаж; изготовить изделие в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ручному труду «Лебедь. Пластилинография»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 20:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД