Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкам К. И Чуковского

Оксана Тихонова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкам К. И Чуковского

Занятие «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского»

Цель: формировать интерес детей к произведениям художественной литературы.

Образовательные задачи:

- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям,

-формировать умение рассуждать,

Коррекционно-развивающие задачи:

- активизировать словарный запас,

-развивать память, мышление, творческое воображение, тактильное восприятие.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, заучивание отрывков из них, отгадывание загадок, формирование умения проводить аналогии.

Ход НОД:

Педагог. Ребята, посмотрите. Как много гостей! Давайте улыбнёмся и поприветствуем их! Приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки. А к кому, догадайтесь сами.

Звонит телефон.

Педагог. Кто говорит?

Дети: Слон…

Педагог. Ребята, вам эти строчки знакомы? Откуда они…Вот сегодня мы и отправимся в мир сказок Корнея Ивановича Чуковского. (педагог показывает портрет писателя).

Педагог. Вы любите путешествовать? На чём вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие?

… Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Предлагаю вам в сказочный мир отправиться на волшебном шаре. Вы согласны? (педагог предлагает взяться за ленточки и покружиться.)

В гости дедушка Корней приглашает всех друзей

Сочинять стихи он рад про людей и про зверят.

Возле шара становитесь и за ленточки беритесь.

А теперь давайте вокруг вместе покружимся. Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Смотрите, кто это? А теперь нам пора занять свои места и путешествие в мир сказок начинается.

1.«Сказка начинается, а как она называется?» Давайте попробуем вспомнить, из какой сказки эти строки. Я буду вам говорить, а вы отгадывайте.

1. Муха по полю пошла. Муха денежку нашла… (Муха Цокотуха)

2. Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка, ускакала от меня (Мойдодыр)

3. А потом позвонил крокодил и со слезами просил… (Телефон)

4. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хоти, как поросята хрюкать!»… (Путаница)

5. Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперёд (Тараканище)

6. Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять. (Бармалей)

7. Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно… (Краденое солнце)

8. Скачет сито по полям, а корыто по лугам (Федорино горе)

2. "Загадки для вас, ребятки"

Вот сколько сказок мы с вами знаем. Отправляемся дальше… В сказках Чуковского добро всегда побеждает зло. Вы согласны? Посмотрите на героев и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок.

Айболит – вылечил зверей. О чём эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который преодолел все преграды на пути. О его доброте).

Комар – спас Муху-Цокотуху О чём эта сказка? (о смелости, храбрости комара. Нужно всегда приходить на помощь тому. Кто просит о ней).

Медведь – вернул солнце в небо. О чём эта сказка? (О том, что нужно быть сильным и смелым. Никогда не брать чужого).

Воробей – съел таракана. (О том, что нужно быть смелыми и ничего не бояться).

Бабочка – потушила пожар в море. (о том, что нужно быть послушными, не баловаться, не шалить, и самое главное – нельзя играть со спичками).

Федора – помыла посуду. (О доброте. Том, что нужно уметь прощать, и конечно о том, что нужно содержать в чистоте и порядке и дом, и посуду).

3. Игра «Чудесный мешочек» Вот какие молодцы! А теперь для вас сюрприз. Нужно определить из какой сказки Чуковского и кому принадлежат предметы. Предмет из мешочка доставайте и сказку называйте!

Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.

Мыло, фонарик, ложка, телефон, градусник, чашка.

Физкультминутка.

Назвали героев всех по порядку. Теперь приглашаю всех на зарядку.

Мелкие шаги – раз. Два, три. Слабые наклоны головы – раз, два, три.

Громкие хлопки – раз, два, три. Повороты в стороны – раз, два, три.

Лёгкие прыжки – раз, два, три. Тихие шаги – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

4. Игра «Мой любимый герой». Все предметы вы узнали, значит книжки вам читали! Ребята, у Корнея Ивановича Чуковского был один любимый персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это?

Тогда послушайте загадку:

В речке плавает бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, нос откусит …

]

Во многих сказках есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите эти сказки.

«Бармалей»

«Телефон»

«Путаница»

«Краденое солнце»

«Мойдодыр»

«Тараканище»

А в каких сказках Крокодила нет?

5. «Найди пару» Посмотрите, ребята, у вас на столах, лежат конвертики и на нём нарисован телефон. Это нам сегодня прислали по почте и просили разобрать, кто, что заказывал из зверей. Работаем в парах и ищем картинки. (дети составляют пары: крокодил- галоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки и т. д.)

6. «Учим стихотворение» . Молодцы! А теперь предлагаю вам познакомиться с новым произведением, которое очень смешно называется «Скрюченная песня» и даже выучить его. (Педагог читает стихотворение с показом опорных картинок. И повторяет ещё раз уже с помощью детей).

Педагог. Скажите, интересно вам было со сказками К. Чуковского? Что вам понравилось в нашем путешествии? А теперь пора нам лететь обратно.

Возле шара становитесь и за ленточки беритесь. А затем один разок вместе покружитесь. Вот мы и вернулись! Сказки К. Чуковского не забывайте, с интересом их читайте!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкам К. И Чуковского
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 15:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки