Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы (8 фото)

Ирина Погорелова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы

Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы.

Задачи:

1) Корректировать психические процессы (концентрации и устойчивости внимания, зрительной памяти, слухового восприятия, мышления, крупной и мелкой моторики кистей руки).

2) Развивать волевую сферу: навыки самоконтроля, усидчивость, выдержку.

3) Закрепление умения ориентировки на листе бумаги, знание счета.

4) Воспитывать навыки взаимопомощи.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Посылка от Буратино“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Материалы: Посылка. Конверты с письмом и заданиями. Изображение карандаша. Простые карандаши. Карточки к заданиям: «Соедини точки по порядку». «Корректурная проба». «Подбери ключик». Ладошки (красного, синего, зеленого и желтого цвета, Игра «Танграм» и карточки с цифрами на каждого ребенка. Раскраски – подарок для детей.

Ход занятия:

Приветствие.

Здравствуй правая рука (Протягиваем руку вперёд)

Здравствуй левая рука (Протягиваем руку вперёд)

Здравствуй друг (Берёмся за руки с соседом справа)

Здравствуй друг (Берёмся за руки с соседом слева)

Здравствуй наш дружный круг (Качаем руками)

Психолог: - Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Проходите за столы.

Психолог обращает внимание на посылку.

- Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Посмотрю, что в ней? Может там есть подсказка от кого эта посылка.

- Мы узнаем, кто прислал посылку, если соединим точки по порядку.

1)Упражнение «Соедини точки по порядку».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-292953-1578495225.jpg[/IMG]

Фото «Посылка от Буратино»

Психолог: - Догадались от кого посылка? (Ответы детей).

- Ребята, мы узнали от кого получили посылку.

- Давайте посмотрим, в посылке еще что-то есть.

(Достает из посылки конверт с письмом и читает). Конверт №1

«Дорогие ребята! Что бы получить «золотой ключик» и открыть волшебную дверь нужно выполнить несколько увлекательных заданий. Помогите мне, пожалуйста. Желаю вам удачи. Буратино

Психолог:- Итак, ребята, поможем Буратино? Готовы выполнять задания? Тогда приступим.

2) Упражнение «Выложи букву из палочек» Конверт №2

Психолог: - Ребята, вам нужно посмотреть внимательно на карточку, запомнить, как расположены палочки и выложить букву на столе. (Дети выкладывают из палочек буквы).

Конспект коррекционно-развивающего занятия  с детьми подготовительной к школе группы - фото

3) Упражнение с карандашом (Достать из посылки картинку с изображением карандаша).

Психолог: - Ребята посмотрите, Буратино подготовил для вас упражнение с карандашом. Давайте выполним его?

• Вперёд назад карандаш катаем

• Силу рук мы развиваем (катают карандаш по столу то правой, то левой ладошкой).

• Карандаш в ладошки взяли (держат карандаш между ладошками).

• И в ладошках покатали (катают карандаш между ладошками).

• Вентилятор подключили (слегка нажимают карандашом в центр ладошки правой руки).

• Холодок мы ощутили (вращают карандаш двумя пальчиками в направлении от себя).

• В центре кнопочку нажали (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки).

• Направленье поменяли. (Поворачивают карандаш двумя пальчиками по направлению к себе)

Фото №1 Цель развитие и коррекция психических процессов и эмоционально волевой сферы

4) Упражнение «Корректурные пробы» Конверт №3

Психолог: Сейчас нам предстоит справиться со следующим заданием. Посмотрите на листок, в самом верхнем ряду нарисованы геометрические фигуры. Назовите их. В каждой фигуре нарисованы значки и знаки, как они называются? (Ответы детей).

Вам нужно нарисовать в остальных фигурах такие же знаки. Начинайте с верхнего ряда. Будьте внимательны, заполняйте фигуры поочередно в каждом ряду слева направо.

Фото №2 Задачи Корректировать психические процессы концентрации и устойчивости внимания зрительной памяти слухового восприятия мышления крупной и мелкой моторики кистей руки Фото №3 Развивать волевую сферу навыки самоконтроля усидчивость выдержку

5) Упражнения для глаз.

Психолог: - Наши глазки устали, им нужно отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глазки).

«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза закрыты).

«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачками по кругу по часовой и против часовой стрелки).

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами).

«Глазкам стало хорошо» (Лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).

«Увидят мои глазки всё!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

Психолог - Теперь вы готовы к выполнению следующего задания.

6) Задание «Отгадай загадку» Конверт №4

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Кто проказника-мальчишку

Из полена смастерил

И купил мальчишке книжку,

Чтобы в школу тот ходил? (Папа Карло.)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

У Мальвины — верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель … (Артемон)

Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила :

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут».

Черепаху как зовут? (Тортилла)

Он — актёр у Карабаса.

Он грустит, но он не плакса.

А для грусти есть причина —

Нравится ему Мальвина.

Даже больше! Он влюблён.

Ей стихи слагает он,

Взяв бумагу и перо.

Как поэта звать? (Пьеро)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Психолог: - Молодцы, все загадки отгадали. А каких еще героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» вы знаете? (Ответы детей)

Психолог: - Давайте узнаем, какое еще задание приготовил проказник Буратино.

7) Физкультминутка «Разноцветные ладошки». Достать конверт №5 с ладошками разного цвета.

- Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам красную ладошку - хлопаем в ладоши, зеленую – прыгаем на месте, желтую - руки вверх, синюю - поворачиваемся вокруг себя.

Психолог: - Еще один конверт с заданием. Буратино приготовил для вас волшебный квадрат.

8) Игра танграм «Волшебный квадрат» Конверт №6

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (Цифры)

- Правильно, это цифры, у каждого в конверте есть образцы цифр и волшебный квадрат, выложите цифры с помощью фигур волшебного квадрата.

Задать детям вопросы:

- Какая цифра у тебя получилась?

- Какая цифра предшествующая.

- Какая последующая.

Психолог: - Итак, у нас остался последний конверт. Конверт № 7

Давайте посмотрим, что в нем! Достать карточки к заданию «Подбери ключик».

- Ребята, посмотрите здесь 3 ключика, нужно помочь Буратино, узнать какой из них подойдет к волшебной двери. Определите настоящий «золотой ключик». Скажите, под каким номером 1, 2 или 3 он находится. (Дети выполняют задание).

Фото №4 Закрепление умения ориентировки на листе бумаги знание счета

Психолог: «Вот мы и помогли Буратино открыть потайную дверь в каморке папы Карло, за которой оказался новый кукольный театр. Буратино благодарит вас и дарит всем раскраски. В свободное время вы раскрасите Буратино и его друзей самыми яркими красками!»

Фото №5 Воспитывать навыки взаимопомощи

Рефлексия

-Ну, вот мы и справились с увлекательными заданиями от Буратино.

- Что вы узнали сегодня нового? Что показалось самым сложным? Что вам понравилось на занятии больше всего? А мне и Буратино понравилось, какие вы активные и внимательные. Спасибо вам большое за работу и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства готовились к Новому году»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства готовились к Новому году» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства готовились к Новому году».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 8 января 2020 в 18:09
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД