Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Я» для старшей логопедической группы

Ирина Шекшуева
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Я» для старшей логопедической группы

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях (радость, печаль, злость, страх, удивление, спокойствие) разученных в течение учебного года.

Закрепить знания детей об органах чувств.

Коррекционно-развивающие :

Корригировать произвольность через упражнения в выполнении инструкций, совершение действий по образцу, способность контролировать результат.

Развивать мелкую моторику и пространственное мышление через выполнение упражнений.

Развивать невербальное и вербальное общение.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Путешествие в страну „Я“ для старшей логопедической группы» размещена в разделах

Развивать творческое самовыражение.

Способствовать снятию мышечного напряжения у детей с ОВЗ.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать сплоченность в группе детей, выработке положительного настроя и эмоций.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Продолжать формировать позитивного отношения ребёнка к своему Я.

Продолжать формировать идентификацию ребёнка со своим именем.

Материал и оборудование: пазлы разных эмоций (6 шт, 2 пакетика с ватными шариками и запахами в них, релаксационная музыка, дидактическая игра «Резиночки», кубик, ткань фетр вырезанный в форме круга, природный материал: цветной рис, фасоль, семечки, фасоль, просо и т. д., стол, стулья на каждого, мягкий круглый модуль, конфеты 2 вкусов.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия.

Психолог: Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада всех вас видеть, у меня сегодня хорошее. Весёлое настроение, а у вас? (ответы детей)

2. Постановка темы и цели занятия.

Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Я». У меня есть интерактивный кубик, который приведёт нас в разные города этой удивительной страны, посмотрите н аэкран.

3. Основная часть.

Презентация.

1. Город Имён. (дети с педагогом садятся на стульчики в круг)

Психолог: У каждого из нас есть своё имя. Ваши родители постарались назвать вас самыми красивыми именами, давайте каждый и вас сейчас по очереди споёт своё имя, а мы все вместе повторим эту песню имени. (выполнение упражнения)

Психолог: Я хочу вам прочитать интересную сказку, сядьте удобно и послушайте её :

Однажды дети крепко спали, и приснился им интересный, цветной и очень красивый сон. В этом сне всё было разноцветным. И всё меняло свои цвета. Это была волшебная страна! Страна разноцветных имён. Здесь у всех людей были имена разных цветов: красные, синие, зелёные, фиолетовые, жёлтые, коричневые, голубые и ещё разные-разные. Люди очень любили свои имена. И рассказывали всем, какого цвета у них имя. Все имена были красивые. И жили в этой стране брат и сестра Тим и Тома. Они не любили свои имена. И когда бабушка звала их домой с улицы, они не откликались. Их имена загрустили и стали серого, а потом черного цвета. А однажды совсем ушли. Утром брат и сестра опоздали в детский сад. Потому что мама не разбудила их, ведь у них не было имён. Как же их будить? На улице ребята не звали их играть, потому что не знали, как их назвать. Они даже не могли поговорить друг с другом, ведь брат не знал как называть сестру, а сестра - брата. А вечером был большой праздник и папа раздавал всем замечательные подарки. Он говорил: «Это маме Марине, это папе Серёже, это бабушке Маше, это дедушке Вите». А мальчику и девочке подарков не досталось. Потому что подарки были для Тима и Томы, а таких имён в доме не было. Загрустили брат и сестра. Стали просить прощения у своих имён, они обещали их любить и называть друг друга только ласковыми именами. Утром они услышали, как мама будит их: «Тим, Тома вставайте, пора в детский сад». Они так обрадовались возвращению своих имён, что их имена засверкали разными цветами, как радуга. Имена всех всех людей могут быть разноцветными. И если вы любите свои имена, оно будет ярким и красочным. А если вы кого-нибудь назовё те грубым именем: Маринка, Вовка. То их имена могут обидеться и стать черного цвета, а кому хочется, чтобы его имя было таким черным цветом. Давайте не будем обижать ни свои имена, ни чужие, пусть они всегда будут разноцветными, тогда всем будет весело и счастливо жить!

А какого цвета ваше имя, расскажите по очереди по кругу (ответы детей). Вам нравятся ваши имена? (ответы детей)

Психолог: Отправляемся дальше, в следующий город, смотрим н аэкран.

2. Город Эмоций (дети выполняют задание за столом)

Психолог: Мы с вами попали в город Эмоций и каждому из вас я вручаю конверт, а в конверте пазлы, из которых нужно собрать эмоцию (дети собирают пазлы). А теперь каждый расскажет о получившейся эмоции: Я грущу когда, Я злюсь когда…Я радуюсь когда…Я удивляюсь когда…Я спокоен когда… Я боюсь когда

3. Город Чувств. (дети выходят на ковёр, стоят)

Психолог: У каждого человека есть органы чувств, которые нам помогают чувствовать все, что нас окружает. Первое – орган слуха, это уши. Для чего нам нужны уши? (ответы детей) Правильно, мы слышим все звуки, которые нас окружают, что мы слышим? ( ответы детей: музыка, голоса, шум и т. д.) Нам нужно беречь наши уши, ведь они наши помощники, сделаем массаж наших ушей.

Чтобы уши не болели

Разомнём мы их сначала (Пальцами мягко разминаем ушную раковину)

Все сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем (Пальцами сгибают ухо и отпускают его)

По уху пальчиком ведем (Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины)

И ладошкой их прижмем,

Сильно-сильно разотрем. (Ладонями энергично растирают уши)

Психолог: Следующее чувство – это орган зрения – глаза. А для чего нужны глаза? Как они нам помогают? (ответы детей). Обязательно нужно беречь глаза, можно даже делать зарядку для глаз.

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте. Сделаем такое упражнение 5 раз.

2. Часто-часто поморгайте глазами.

3. Посмотрите вправо-влево, вверх-вниз.

Психолог: Следующий орган чувств, это нос – это обоняние. Для чего нам нужен нос? (чтобы дышать, различать запахи) Я вам сейчас дам понюхать две ватки с разным запахом, а вы постарайтесь догадаться что это за запахи. ( Предлагаю детям понюхать пакеты с ватными шариками с 2 запахами: запах духов, запах чеснока)

Что вы почувствовали? (запах чеснока и духов) Нос нам нужен еще и для того, чтобы различать запахи. Нос-орган обоняния (повторяем вместе). А давайте мы и носикам нашим сделаем гимнастику! Сделаем один глубокий вдох носом, а выдохнем ртом. А теперь носиком быстро-быстро сделаем вдох-выдох.

Психолог: Следующее чувство – это вкус. Какой орган нам помогает определить что-то на вкус? (ответы детей) Правильно - рот, язык. Язык помогает нам общаться и определять вкус пищи. Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Ответы детей) Нельзя без разрешения взрослых пробовать лекарства и незнакомые продукты. Я предлагаю вам попробовать конфеты и определить какие они на вкус сладкие или кислые. (тарелка с конфетками сладкие и кислые в перемешку)

Расскажите, кому какая конфета попалась? (ответы детей)

Психолог: Последнее чувство – это осязание, это наши помощники руки, которыми мы чувствуем и ощущаем предметы, материал, различаем тепло и холод. Давайте мы станем друг за другом и сделаем массаж впереди стоящему.

4. Город Игры. (дети выполняют задание на ковре сидя)

Психолог: Все дети делятся на мальчиков и девочек. И мальчики и девочки любят играть, правда? (ответы детей) И сейчас мы свами поиграем в необычную и интересную игру, которая называется «Резиночки». (Дети садятся за стол, в центре стола лежат карточки и резиночки)

Психолог: Каждый должен взять одну карточку, на которой нарисована рука, где на пальцах надеты резинки разных цветов в определённой последовательности, нужно также надеть резинки на своей руке. (игра повторяется 2 раза, на правую, а затем на левую руку)

5. Город Фантазии

Психолог: Мы попали с вами в город Фантазии и вам предстоит создать необычный рисунок на ткани, который называется Мандала, мандала – это рисунок в круге, а создавать мы его будем с помощью разного природного материала, цветного риса, камушков, фасоли, семечек, просо и другого материала. Давайте попробуем создать единую картинку, старайтесь не смешивать всё вместе, а выкладывать узор, посмотрим что у нас получится (включается спокойная музыка, дети подходят к столу и совместно с педагогом создают единый рисунок на ткани)

5. Рефлексия.

Психолог: Сейчас я прошу вас рассказать, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии. (ответы детей)

Психолог: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать по стране «Я». Вы все – молодцы!

6. Ритуал прощания.

Попрощаемся сегодня аплодисментами, похлопайте друг другу.

Всем спасибо. Занятие окончено.

Используемые источники:

1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет – Спб. : Речь; М. : Сфера, 2012.-155 с.

2. Интернет ресурс

Публикации по теме:

«Путешествие за волшебной звездой». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать творческую самостоятельность, эмоциональную сферу детей. Оборудование:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Цель: развитие познавательной, коммуникативной,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство» Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы «Здравствуй, МИР ВОКРУГ» педагога-психолога Долгой В. С.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением коррекционной технологии драматерапия «Путешествие в мир театра» Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия со старшими дошкольниками «Путешествие за волшебной звездой» Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну головных уборов» Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в страну головных.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну» План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну». Занятие №1 (цикл занятий, направленных на комплексное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Я» для старшей логопедической группы
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 11:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД