Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития «До свидания, лето!»

Оксана Климова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития «До свидания, лето!»

Цель: развитие и коррекция нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, необходимых для успешного обучения в школе.

Задачи:

- формировать познавательную активность;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- формировать произвольное внимание;

- развивать зрительную и слуховую память;

- развивать тонкие движения руки и зрительно-моторную интеграцию;

- формировать мыслительную деятельность во взаимосвязи с развитием речи;

- улучшать психофизическое самочувствие детей.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития „До свидания, лето!“» размещена в разделах

Оборудование: картина на тему «Лето»; зеленые светофоры из картона; картинки целые и разрезанные на части; предметные картинки; рисунок с изображением шести букетов цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы начнем заниматься, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте свое тепло соседям. Тихонько пожмите руки сидящим рядом с вами.

- А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на нашу встречу? (Ответы детей.)

1. Игра «Я фотоаппарат!».

На доске сюжетная картинка на тему «Лето». В течение нескольких секунд воспитанники рассматривают картинку. Затем картинка убирается, ребята перечисляют все, что удалось запомнить.

- Представьте себя фотоаппаратом. Рассмотрите картинку. А теперь перечислите все, что удалось запомнить.

- Какое время года изображено на картинке? (Лето.)

2. Игра «Зеленый светофор».

- Я назову вам ряд предложений о разных временах года. Вы должны поднять зеленый светофор, когда услышите предложение о лете и повторить его.

Дует морозный ветер.

Дети купаются в реке.

Птицы улетели.

Дети катаются на лыжах.

Дети ходят в лес за ягодами.

Солнышко светит ярко и жарко.

Река покрыта льдом.

Дети загорают.

3. Дыхательное упражнение «Ныряльщик».

- Ребята, а чем вы любите заниматься летом? (Ответы детей.)

- Представьте, что вы купаетесь в реке. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, при этом закройте нос пальцами. Присядьте, как бы ныряя в воду. Досчитайте до 5 и вынырнете – откройте нос и сделайте выдох.

4. Игра «Найди два одинаковых букета».

- А вы любите собирать цветы? Посмотрите, сколько у меня цветочных букетов. Найдите среди них два одинаковых.

Дети находят два одинаковых букета среди шести предложенных.

5. Пальчиковая гимнастика: «Алые цветы».

- А сейчас мы превратим наши пальчики в цветы. Соедините ладони в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются. Плавно покачиваются кисти рук. Затем пальцы медленно закрываются, приобретая вновь форму бутона. И вновь цветок покачивает своей головкой.

Движения сопровождаются словами.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

6. Игра «Собери цветок из частей».

Детям предлагаются картинки разрезанные на пять частей. При необходимости – зрительный образец (такая же целая картинка).

- Перед вами картинки с изображением цветов, разрезанные на части. Сделайте целые картинки. Какие цветы получились? (Ответы детей).

7. Игра «Разложи на группы».

Приходите спозаранку

На цветочную полянку.

- Посмотрите на полянку. Сколько здесь различных цветов и трав!

Детям предлагаются картинки: роза, астра, гладиолус, пион, ромашка, незабудка, тысячелистник, крапива, подорожник, лопух, колокольчик.

- Разложите картинки на группы и дайте название каждой группе.

Обобщающие понятия: «полевые цветы», «садовые цветы», «травы».

8. Глазодвигательное упражнение.

- Вы любите рисовать? Сейчас мы будем рисовать необычным способом. Нарисуйте ромашку не карандашами, не кисточкой, а глазами.

9. Игра «Что общего и чем отличаются?».

На доске располагаются две картинки: береза и ромашка.

- Посмотрите на картинки. Что это? Назовите общие и отличительные признаки этих растений. (Ответы детей.)

10. Мимические упражнения: «Ласковое солнышко».

- Ребята, вы сегодня много потрудились. Хотите отдохнуть на цветочной полянке?

- Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Дети имитируют расслабление.

- Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Дети напрягаются.

- Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.

Итог.

- Скажите, что вам понравилось?

- Чему вы научились?

- Может, вы хотите кого-нибудь похвалить?

- Подойдите и скажите им добрые слова.

Публикации по теме:

ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео «ИКТ как средство развития речи детей с задержкой психического развития».Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием.

Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития на музыкальных занятия Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «На пруду» Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе №3 со сложным дефектом. Тема: «На пруду». Цель: развитие познавательной активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «Репка» Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития. Тема: «Репка» Цель: развитие познавательной активности.

Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Формировать представления детей о воздушном, водном, наземном транспорте. Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять представления.

Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития. Подготовила:Тимофеева Ю. А. Актуальность занятий. Очень актуально.

Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития 1. Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности.

Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с задержкой психического развития. 1. Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных коррекционно – развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях,.

План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда» Форма проведения: подгрупповая. Дата проведения: 9.11.17. Возраст: 5-6 лет. Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи,.

Вечер добрых встреч с детьми 6 лет с задержкой психического развития и их родителями «Знатоки здорового образа жизни» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 3 г. о. Чапаевск Самарская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития «До свидания, лето!»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 20:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД