Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста «Что означают наши имена»

татьяна маслакова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста «Что означают наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Что означают наши имена»

Социальный педагог: Маслакова Татьяна Степановна

Формы работы: интегрированное занятие с элементами игры

Цель занятия : познакомить детей с возникновением имён.

Задачи занятия :

1. Определить понятие, что такое имя;

2. Познакомить детей с различными именами и их значениями;

3. Развивать устную речь, мышление, память учащихся;

4. Воспитывать уважение друг к другу, содействовать формированию сплоченного коллектива.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста „Что означают наши имена“» размещена в разделах

Дидактические средства: загадка на солнышке, клубок нитей, альбомные листы, краски, фигуры на липучках для рефлексии – облачка и тучки.

Содержание занятия

1. Организационный этап (Психологический настрой на занятие)

- Здравствуйте ребята!

(Дети сидят по кругу).

- Мы с вами начинаем наше занятие. Но для того чтобы бы приступить к нему, давайте пожелаем друг другу успеха и удачи, каждый повернётся к своему соседу справа и улыбнётся ему, затем повернётся к соседу слева и улыбнётся ему.

2. Подготовительный этап (Совместное целеполагание)

- Если разгадаете загадку, то солнышко повернется к нам

Педагог загадывает детям загадку, расположенную на отвернутом солнышке:

Тебе дано,

А люди пользуются?

-Что это такое? ( дети отгадывают: имя)

Педагог с детьми разбирают загадку.

Загадка разбирается по вопросам:

Почему имя тебе дано? Какая задача у имени, для чего или зачем оно тебе дано? Есть ли смысл у имени?

Солнышко вывешивается на доску.

- Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем разговаривать?

( Предположения детей: сегодня мы будем говорить об именах, узнаем, что же такое имя и узнаем их значения).

Дидактическая игра (мозговой штурм) : «Какое оно?»

Педагог: Ребята, давайте подумаем, а какое оно имя?

Дети выдвигают свои предположения: женское, мужское, ласковое, полное, сокращенное, свое, чужое, содержащее в себе иной смысл…

- Может ли человек жить без имени?

Дети: нет, объясняют почему (выдвижение предположений).

Проблемная ситуация: А если у человека нет имени, что с ним произойдет?

Дети: ему будет не так, как остальным; плохо, он будет расстраиваться, человек не может без имени, оно ему необходимо.

- Правильно ребята без имени человеку было бы сложнее выжить в нашем многогранном и разноцветном мире.

- А что мы будем делать, чтобы ответить на эти вопросы?

Что такое имя? Откуда берутся имена? Что значит ваше имя?

Планирование деятельности: разбираться, что такое имя, узнаем, откуда они появились, для чего они нужны, узнаем

тайны имен.

3. Операциональный этап

Организация поиска информации из рассказа педагога.

Педагог начинает свой рассказ по теме занятия, обращаясь, всё время к обучающимся.

-Я решила разобраться, что же такое имя?

Ребята, кто-нибудь из вас может ответить на это вопрос? ( предположения детей: именем называют человека, имя есть у каждого человека).

- Послушайте внимательно мой рассказ и найдите в нём, то, с чем связано имя человека.

- Для начала я решила посмотреть, что такое имя в справочнике (демонстрация справочника) и вот что я узнала:

ИМЯ - личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа. Имена личные люди имели во все времена. У каждого народа они связаны с его культурой, бытом, жизнью. Любое слово, которым именовали человека, окружающие начинали воспринимать как его личное имя, и, следовательно, любое слово могло стать именем.

Таким образом, личное имя — слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими.

Роль личного имени в жизни человека очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени.

Личные имена употребляются не только в жизни, в частных разговорах, но и в документах. Они могут быть модными или, напротив, устаревшими. Официальное русское именование триедино : его составляют имя, отчество и фамилия.

Организация диалога:

- Скажите, кто запомнил, что же такое имя? Как оно появилось?

Ответы детей: имя – это личное название человека, любое слово могло стать именем.

- Велика ли роль имени в жизни человека?

Дети: Велика, у каждого человека есть имя. Без имени человек не может жить.

- А кто запомнил, какие бывают имена?

Дети: Личное, модное, устаревшее.

Педагог: Приведите примеры таких имен.

Дети приводят примеры: например, устаревшие имена Серафим, Степанида, Фаина, Лазарь, Назар, модные имена : Карина, Алина, Матвей, Максим. Личные имена называют свои имена.

Педагог: Молодцы, ребята, внимательно слушали меня, привели хорошие примеры.

Мы сейчас немного отдохнём.

Физ. минутка

Ветер дует нам в лицо (дети встают, нужно помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх, наклоны корпуса вместе с руками в стороны)

Ветер тише, тише, тише (присесть, помахать руками вверх-вниз) .

Деревцо всё выше, выше (потянуться вверх).

4. Продолжение операционального этапа

Ну а теперь давайте расскажем, кого, как зовут, для этого выполним следующее:

Упражнение "Мое имя".

Работа организуется в группах. Сначала в четверках, затем все вместе. Дети по очереди сообщают о себе по плану:

"Мое имя., мне. лет, + дополняют, что-то о себе мне нравится, я интересуюсь, я люблю и т. д. …"

Первый начинает взрослый:

Например: Моё имя Татьяна, мне 41 год, мне нравится сегодняшний день.

Далее педагог следит за деятельностью в малых группах, потом все возвращаются в круг и говорят, как им нравится, когда их называют: полным именем или сокращенным, уменьшительным или измененным.

- Ребята, значение имени и есть некая тайна имени.

После того, как каждый ребенок выскажется о себе, как его зовут и что-то о себе педагог предлагает найти информацию, подобранную заранее, что обозначает его имя.

Примеры имё н:

Яна - от древнееврейского — «милость Божья».

Тахир (азербайджанское имя) в переводе с арабского – «чистый, целомудренный».

Анна – от древнееврейского «благодать»

Александр - от греческого «мужественный защитник».

Матвей – от древнееврейского «Божий человек»

Дарья - от персидского — «огонь великий».

Руфат (азербайджанское имя) – с арабского «знатный», «высокое положение».

Ксения - от греческого «гостеприимство», «чужеземный»

Кира - от греческого «госпожа».

Елизавета - от древнееврейского - «клятва божия».

Самира (азербайджанское имя) – с арабского - «собеседница».

Алина - от древнегерманского - «благородная».

Игра "Клубочек и его нити".

- А теперь узнаем о тех, кто рядом с нами.

У педагога в руках клубочек, нить обвита вокруг пальца. Он задает одному из участников, какой-либо вопрос (Что ты любишь? Чего ты боишься? С кем дружишь? и т. д.) и кидает ему клубок. Тот ловит его, обматывает нитку вокруг своего пальца и отвечает на вопрос. Затем задает вопрос следующему участнику, кидает ему клубок. В конце клубок возвращается ведущему.

Все видят нити, связывающие детей друг с другом, определяют, на что похожа ниточная фигура. Теперь вся группа — единое целое. Это нити дружбы.

Педагог: Много хорошего и разного мы узнали друг о друге. Давайте напомним миру, как нас зовут. Мы любим свое имя и сейчас напишем его на листах.

Рисование своего имени : творческое задание.

- А теперь, давайте напишем и нарисуем наши имена, в соответствии с их значениями, то есть их тайной.

Нарисуйте символ имени, сделайте герб имени, оживите, имя с помощью своего рисунка, поместите его в среду и т. д.

Дети пишут свое имя любой краской на альбомном листе и дополняют его значением, смыслом. Если ребенок затрудняется, педагог пишет его имя на листке, ребенок копирует. При наличии одинаковых имен можно написать букву фамилии или другой знак. Листы вывешиваются на доску.

5. Итоговый этап

- Давайте полюбуемся нашими именами. В каждом человеке есть что-то интересное, особенное.

- Кто узнал что-то новое о себе?

- О своих друзьях?

- Кто запомнил для чего человеку имя?

- Какие бывают имена?

- Почему говорят: «Тайна имени»?

Дети отвечают на вопросы педагога.

- У каждого человека есть имя, данное ему при рождении. Так и нужно его называть. А все вместе мы (перечисление имен присутствующих) - одно целое «Мы».

- Наше занятие подходит к концу. Давайте снова возьмемся за руки, улыбнемся друг другу!

- Все мы молодцы! Большое спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста Беседа Наденешь ее- и тебя не узнать, Ты рыцарь, бродяга, ковбой Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь вновь станешь собой.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возраста Цель занятия: изготовить открытки в технике аппликация. Задачи: обучающие - научить делать открытки в технике аппликация; развивающие.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста «Что означают наши имена»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 12:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста «Что означают наши имена»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна маслакова (УИ 522539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД