Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР «Приключения Дим Димыча в Электрограде. Звук [Ч] и буква Ч»

Ирина Мосейчук
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР «Приключения Дим Димыча в Электрограде. Звук [Ч] и буква Ч»

Тема: «Приключения Дим Димыча в Электрограде. Звук и буква Ч»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить с механизмом образования звука Ч; продолжать учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука;

— познакомить с буквой Ч, развивать навыки чтения и письма

Коррекционно-развивающие:

— продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что, и чтобы.

— развивать у детей: фонематический слух, восприятие;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать навыки звукового и слогового анализа и синтеза;

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР „Приключения Дим Димыча в Электрограде, Звук [Ч] и буква Ч“» размещена в разделах

— развивать логическое мышление

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу, доводить начатое дело до конца.

— прививать формы позитивного общения со сверстниками,

— воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование.

Демонстрационный материал: компьютер, доска, презентация, музыка из мультфильма «Кто такие Фиксики», магнитная доска, картинки с изображением электроприборов. Игра «Прочитай и собери», игра «Драчливые слова», игра «Восстанови предложение»

Раздаточный материал: разрезные картинки по теме, индивидуальные распечатки заданий, карточки с электроприборами, карточки-лабиринты буквы Ч, Игровизоры Воскобовича.

Оборудование: картинки для комплекса артикуляционной гимнастики «Фиксики», кубик с буквой Ч из Теремков Воскобовича, Складушки Воскобовича, предметные картинки со звуком Ч, «яблочки» (красное, желтое, зеленое) для рефлексии.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята сегодня зайдя в кабинет увидела беспорядок и какие-то странные знаки повсюду. Что произошло даже не знаю. Сегодня мы наверное не сможем поздравить букву-именинницу. Хотя если мы починим буквы, то сможем и прочитать букву-именинницу.

Игра «Зашумленные буквы»

Дети помогите, допишите недостающие элементы у букв. Как только дописали букву снимается зашумляющий экран и на нем видны знаки Фиксиков и картинки с винтиками с шурупами.

Дописывают маркером на листочках

Сообщение темы занятия

Кажется я догадалась. Это видимо проделки Фиксиков Нолика и Фаера. Нолик хотел починить технику, а Фаер ему помешал нечаянно.

Я хотела с вами сегодня отправиться в Электроград, где продают разную бытовую технику, да видимо Фиксикам нужна помощь. А нам сила ловкость, сообразительность и знание разной техники.

От чего она работает?

Это электрические приборы и работают от электричества ток по проводам бежит от розетки к прибору и заставляет работать.

Самомассаж лица Задание для детей: выполнить массажные движения.

Ток бежит по проводам, (поглаживание лба от середины к вискам)

Свет несёт в квартиру нам. (поглаживающие движения вокруг глаз)

Чтоб работали приборы, (поглаживание от подбородка к вискам)

Холодильник, мониторы. (поглаживание от губ к вискам)

Кофемолки, пылесос, (поглаживание от крыльев носа к вискам)

Ток энергию принёс. (растирание щек)

Развитие артикуляционной моторики с биоэнергопластикой Следит за правильным выполнением упражнений.

Развитие речевого дыхания «Вентилятор» – медленно подуть на султанчик. Повторяем «В путь» «В дальний путь». «В трудный дальний путь»

А теперь делаем артикуляционную гимнастику с Фиксиками.

Упражнения для щек и губ

«Толстячки-худышки» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.

«Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаза.

Упражнения для языка

«Скейт» – широким передним краем языка облизать верхнюю губу, производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого.

«Массажер» – производить круговые движения язычком между зубами и губами сначала в правую, затем в левую сторону.

Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

Развитие звуко-буквенного и синтеза.

Починим бытовую технику Нолику. Чтобы это получилось быстрее давайте разделимся на две команды.

1-я команда. Найдите треугольнички с одинаковыми геометрическими фигурами прочитайте слоги и составьте из них слова. переверните и проверьте правильность выполнения задания. Тогда узнаем, что Нолик хотел починить.

Слова: чайник тостер. телевизор утюг телефон плита.

2-я команда. Расставьте буквы, написанные на карточках одинакового цвета по росту от боль шей к меньшей. Прочитайте полученные слова. Переверните и проверьте правильность выполнения задания.

Что общее у всех этих предметов?

Находят треугольники с одинаковыми геометрическими фигурами. Составляют слова из слоги.

Это бытовая техника. работает от электричества.

Сообщение темы занятия.

Мне кажется Фиксики нам дали хорошую подсказку.

Дим Димыч, профессор Чудаков, электричество. Какой общий звук в этих словах.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху, всегда мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

С опорой на схему характеристики звука.

Соотнесение звука и буквы. У каждого звука есть свой дом. Что это за дом?

Посмотрите на дом –Теремок буквы Ч. Похоже у этой буквы есть свои тайны. НЕ с каждой гласной буквой буква Ч дружит. Дом звука – это буква.

НЕ с каждой гласной буквой буква Ч дружит. Проводят опыт под руководством Л. определяют с какими буквам Ч не дружит. Узнают правило ЧА пишем с гласной Я, а Чу пишем с гласной У.

Соотнесение звука и буквы. Развитие навыка синтеза.

Ребята давайте послушаем и споем песенки-Складушки буквы Ч. Слушают, читают

Физминутка

Игра с мячом.

Упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать навыки построения сложноподчиненных предложений.

Домофон нужен, чтобы…

В холодильнике сама выключается лампочка, потому что…

Я могу петь вместе с телевизором, потому что… (купили караоке).

Бабушка взбивала миксером тесто, чтобы…

Ковёр не выносят на улицу, потому что купили (пылесос).

Легко стирать одежду, потому что купили … стиральной машине).

Мы дома обходимся без газовой плиты, потому что на кухне появилась… (печь СВЧ).

Легко фотографировать, потому что всегда с собой… (телефон с встроенной фотокамерой).

Развитие звуко-слогового синтеза. Чтение.

Игра «Драчливые слова» Слова с буквой Ч вдруг заважничали и стали толкаться, что нечаянно сцепились друг с другом буквами. Прочитайте их расцепите. Нехорошо важничать, толкаться и драться По одному по желанию выходят к доске и читают показывая указкой. Остальные на местах находят у себя слова.

Развитие звуко-слогового анализа и синтеза. Чтение. Игра «Лабиринты буквы Ч» Буква Ч приготовила для вас свои лабиринты, пройдите, прочитайте слова. (слова Чек, очки, мяч, ключ).

Л. Выделяет звуки голосом и просит детей найти соответствующую букву. Проходят Лабиринты. Один желающий у доски выполняет работу.

[Развитие зрительного восприятия, профилактика оптической дисграфии. [Восстановить буквы и прочитать деформированное предложение. Один желающий у доски выполняет работу.

Подведение итога занятия.

Познакомились с мягким глухим согласным звуком Ч и буквой Ч. Узнали про электро-бытовые приборы и электричество. Помогли Фиксикам

Рефлексия

Задание ребенку: вспомнить что делал на занятии и оценить свою работу, выбрать яблочко соответствующего цвета. Выбирает яблочко, оценивает свою деятельность.

Публикации по теме:

Конспект комплексно-логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР «Домашние животные. Звук [К] и буква К» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района "Детский сад №14 "Теремок" Конспект.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект ООД по подготовке к грамоте «Звук [Х] и буква «Х» для детей с ОНР Тема : «Звук и буква Х» Цель : - закрепить чёткое произношение звука Х; - развивать мелкую,общую и артикуляционную моторику; -учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Звук [Л] и буква «Л» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Л -ль) и буква "Л" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой Лл;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Л] и буква Л» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Копейского городского округа (МДОУ «ДС № 10»).

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М»Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе ТЕМА: «Звук и буква М» МКОУ «Павловская ООШ» (дошкольное отделение) Конспект.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» для старшей группы Цели: коррекцианно-образовательные: _ познакомить детей с буквой О, её графическим изображением; – закрепить понятие «гласные звуки»; –.

КВН по обучению грамоте с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Звук [Т] и буква Т» Образовательная область: «Коммуникация». Тема: «Звук и буква Т». Тема:«Звук и буква Т». Цель: закрепить звуки [т] и [т,] и букву Т. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР «Приключения Дим Димыча в Электрограде. Звук [Ч] и буква Ч»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 05:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД