Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы

Яна Вершинина
Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы

Цель:стабилизация эмоциональной сферы детей.

Задачи:

сплочение детского коллектива;

обучение детей положительному самоотношению и принятию других людей;

развитие воображения;

снятие внутреннего напряжения, релаксация;

развитие мелкой моторики рук;

воспитание аккуратности;

активизация бессознательного.

Оборудование:

музыкальное сопровождение;

мультимедийная презентация;

полотно в форме круга, разделенное на 8 секторов;

круги из пластиковых крышек с пластилином;

природный и бросовый материал (ракушки, камушки, бисер, пуговицы, цветной песок).

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог-психолог: «Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и с ними.

А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. А приветствовать мы будем так:

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом справа)

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом слева)

- Здравствуй, наш волшебный круг! (делаем поклон кругу)

- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

Основная часть.

Педагог-психолог: «Ребята, расскажите мне, а какое у вас сегодня настроение? У кого хорошее настроение, а плохое? (ответы детей) Да, у нас не всегда бывает хорошее настроение. Когда у вас плохое настроение, это мешает не только вам самим, но и другим детям. Ведь вы становитесь раздражительными и можете с кем-нибудь поругаться или подраться. Поэтому, я хочу, чтобы сегодня у всех вас было хорошее настроение. А чтобы его поднять, я предлагаю вам поиграть».

Игра «Комплименты». Каждый ребенок по кругу делает комплимент своему соседу справа.

«Ребята, как вы думаете, а почему мы всегда встаем с вами в круг? (ответы детей) Когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу, ведь круг обладает волшебной силой. Ребята, а скажите мне, а что бывает похожим на круг? (ответы детей) А еще на круг похожи мандалы. Вы помните, что это такое? Для того чтобы вспомнить их, я предлагаю вам посмотреть на экран (детям показывается презентация о мандале).

А сейчас я вам предлагаю проверить волшебную силу мандалы, и поиграть и с ней. Подходите к нашей большой мандале и вставайте каждый возле своего цветного сектора.

Ребята, а как вы думаете сможем ли мы поднять такое большое полотно? (ответы детей) Давайте попробуем».

Игра «Ветер». Дети берутся за круг и плавно его поднимают и опускают.

Педагог-психолог: «А давайте проверим, сможем ли мы сделать волны?»

Игра «Море и волны». Дети берутся за круг и раскачивают его. Начинают с мелких волн, потом раскачивают всё сильнее, устраивают шторм, потом постепенно уменьшают волны, а педагог-психолог приговаривает, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

Педагог-психолог: «А покрутить такой огромный круг мы сможем?»

Игра «Карусель». Дети берутся за круг и идут сначала в одну сторону, потом в другую и останавливаются.

По окончанию игры дети кладут круг на пол и становятся вокруг него.

Педагог-психолог: «Молодцы, ребята! Когда мы все вместе и все делаем дружно, у нас все получается? Вам понравилось играть с нашим волшебным кругом? А настроение улучшилось? (ответы детей). Так, значит, наш круг, действительно, волшебный.

Как приятно, когда у вас хорошее настроение! А чтобы оно всегда было таким, я предлагаю вам сделать своими руками свои волшебные круги, или, как ещё их называют - мандалы, которые будут помогать вам справляться с плохим настроением.

Сейчас мы тоже сделаем с вами мандалы, но чтобы настроиться на работу я предлагаю вам присесть и закрыть глаза. Расслабьтесь, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Давайте перенесемся на много-много лет назад и представим что вы - древний народ – индейцы, которые создают свои мандалы для того, чтобы успокоиться и улучшить своё настроение. Представьте, как, вы выбираете себе материал, из которого будете делать мандалу, садитесь у костра, поете спокойные тихие песни, делая свои мандалы. Дует легкий прохладный ветер, вокруг шелестят листья деревьев, поют птицы. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте запах костра и леса. Ощутите, какое горячее пламя костра. Ваша работа подходит к концу. Посмотрите, что у вас получилось? Сделайте один глубокий вдох и выдох. А теперь снова перенеситесь в наш зал и откройте глаза. Вы, снова здесь. Вы представили, какими будут ваши мандалы, и теперь можете приступить к работе».

Далее дети садятся за столы и делают мандалы. Для этого им предлагается выложить узор из различных природных и бросовых материалов на специальных пластиковых кружочках, предварительно обработанных пластилином. Дети обозначают серединку круга и от неё выкладывают узор из выбранного материала, вдавливая его в пластилин.

Педагог-психолог: «Давайте пройдем к нашему волшебному кругу и присядем вокруг него и положим свои работы на круг. А теперь посмотрите на свои мандалы издалека, полюбуйтесь ими. Можете придумать название своей мандале.

Заключительная часть.

Дети отвечают на вопросы: «Нравится ли вам ваша мандала? Если нет, то что бы хотелось изменить? Какое было настроение во время создания мандалы?

Ребята, вы можете всегда носить с собой эти мандалы, положить их в шкафчик, а когда у вас будет плохое настроение, вы их достанете, посмотрите, полюбуетесь своей работой, вспомните, какое настроение у вас было, когда вы её делали и вам станет намного лучше, а настроение поднимется.

Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось?».

Педагог-психолог благодарит детей за участие и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела» Цель: формирование моральных представлений о добре и зле. формирование коммуникативных навыков. Задачи: 1. Раскрыть сущность полярных понятий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Куриное семейство»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Куриное семейство» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста. «Куриное семейство». Цели: Образовательные: - расширение активного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Открытка ко Дню Святого Валентина» Коррекционное занятие: Развитие осязания и мелкой моторики Раздел: Работа с нитками Тема: Открытка ко дню Святого Валентина Группа: Подготовительная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР «Осень на опушке краски разводила…» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР «Осень на опушке краски разводила» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме «Птицы перелётные и водоплавающие» Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы по лексической теме: «Птицы перелётные и водоплавающие».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от волшебства злой ведьмы» Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми 6-7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от колдовства злой ведьмы». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 19:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД