Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кораблик» с детьми среднего возраста

Наталия Анатольевна Истомина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кораблик» с детьми среднего возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего возраста «Кораблик»

Автор: Истомина Наталия Анатольевна

Педагог-психолог

ГБОУ Школа № 1619

дошкольное отделение корпус «Прага»

Цели:

- расширение запаса сведений и представлений об окружающем мире;

- развитие эмоциональной компетенции;

- развитие словесно-логического мышления;

- развитие способности к дифференцированному восприятию;

- развитие речи, памяти, внимания;

- закрепление операции счёта;

- развитие мелкой моторики рук;

- снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Кораблик“ с детьми среднего возраста» размещена в разделах

Материалы: отрывок из мультфильма «Корабли»; голубая лента; картинки или игрушечные герои мультфильма; набор картинок героев мультфильма на каждого ребенка, карточки с заданиями и карандаши на каждого ребёнка; наборы геометрических фигур, бумага и клей; ауди запись «Звуки моря».

Ход занятия

Ритуал приветствия

Вхождение в сказку.

На полу лежит голубая лента. Под звуки моря дети проходят по ленте.

- Ребята, на что похожа голубая ленточка? Правильно, на волшебный ручеёк. Мы прошли по ручейку и наполнились волшебной силой. Сказка начинается…

Просмотр мультфильма «Кораблик»

(отрывок с начала до момента как был построен кораблик и друзья отправились в путь)

- Перечислите, пожалуйста, друзей из мультфильма.

Цыплёнок, мышонок, червячок, муравей.

Психолог выставляет картинки с изображением мышки, цыплёнка, червячка, муравья.

- Посчитайте, сколько было друзей.

Дети считают (один, два, три, четыре)

Задание «Повтори последовательность»

- Посмотрите внимательно на малышей, запомните последовательность, кто за кем стоит. Теперь я уберу картинки. Вы возьмите картинки из тарелочки и выложите их так, как только что видели.

Упражнения "Чувства"

- Что чувствовали друзья, когда шагали по дорожке в начале мультфильма?

Радость, им было весело. Друзья пели песенку и весело шагали.

• Этюд «Радость»

- Кого встретили друзья?

Ответы детей (Лягушонка)

Психолог выставляет картинку лягушонка.

- Посчитайте, сколько стало героев мультфильма.

Дети считают.

- Герои мультфильма предлагают нам поиграть. Вы хотите поиграть? (Да)

Игра «Кто спрятался»

- Сейчас вы закроите глазки, а кто-то из героев сказки спрячется. Затем вы ответите, кто спрятался.

- Молодцы! Вспомните, пожалуйста, что сказал Лягушонок, когда услышал, что Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Червячок не умеют плавать?

Лягушонок рассмеялся и сказал: «Куда же вы годитесь! Вы трусишки!»

- Понравились ли такие слова малышам?

Нет, не понравились.

- Что они почувствовали?

Малыши обиделись.

Этюд «Обида»

- Скажите, вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг, как Лягушонок? Почему?

Дети отвечают.

- А что придумали друзья?

Построить кораблик.

- Расскажите, как Цыплёнок, Мышонок, Червячок и Муравей смастерили кораблик?

Отщипнули щепочку от пня. Принесли соломинку, верёвочку и листик. В щепочку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали – и построили кораблик!

- Наши друзья прислали нам задание, которое попросили выполнить. Возьмите лист бумаги с тарелочки и карандаши.

Задание «4-й лишний»

- Найдите лишний предмет, и раскрасьте его. Объясните почему этот предмет лишний.

Задание «Найди похожий»

- Закрасьте один предмет точно такой же, как нарисован слева в квадрате.

Творческая работа «Кораблик»

Аппликация.

Детям предлагается сделать кораблик из геометрических фигур, заранее подготовленных.

По волшебному ручейку дети возвращаются с детский сад из сказки.

Итог занятия

- Вам понравилось занятие? Какие игры и задания вам было легко выполнять, а какие вызвали трудность?

Ритуал прощания

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект занятия по лепке с детьми среднего возраста «Рогатая гостья»Конспект занятия по лепке с детьми среднего возраста «Рогатая гостья» Цель: слепить улитку из пластилина конструктивным способом Задачи: * продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами; * учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кораблик» с детьми среднего возраста
Опубликовано: 11 июля 2020 в 18:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД