Приложение МААМ

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Царство комнатных растений»

Инна Валишина
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Царство комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цел

елевые установки: 1. Развивать творческое воображение. 2. Развивать навыки позитивного взаимодействия друг с другом и двигательного контроля 3. Способствовать раскрепощению и сплочению группы. 4. Способствовать обобщению представлений детей о росте и развитии растений. 2. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о растениях. 3. Развивать экологическое мышление.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в Царство комнатных растений“» размещена в разделах

Педагог: «Здравствуйте, ребята. Я к вам сегодня пришла не одна. Поглядите, какое комнатное растение пришло со мной. В народе этот цветок прозвали плаксой. Как вы думаете, неужели цветок и правда может плакать? И можно ли вообще определить настроение растения? (Дети рассматривают растение, рассуждают).

Раскрою вам небольшой секрет. Когда-то это растение росло в сырых и заболоченных местах, там всегда была влажная почва и воздух. Так эти растения и привыкли, что воды всегда в достатке и ее не надо запасать впрок. Поэтому этот цветок любит, чтобы его не забывали поливать. Прикоснитесь осторожно к его листкам, почувствуйте, какие у него тонкие и мягкие листья, и их к тому же очень много».

1. Игра-объединение «Соцветия».

Цель: сплочение группы

П. : «Одни цветки растут поодиночке, по одному на стебле, другие собраны в соцветия. Если я скажу, составьте соцветие из 2 цветков, вы объединяетесь по два человека, если из 3 – объединяетесь по трое, из 4 цветков – соответственно по четыре и т. д.

2. Игра «Волшебный цветок» (все)

Цель: отработка позитивного взаимодействия друг с другом, развитие воображения.

«А сейчас мы все отправимся в путешествие по Царству комнатных растений. Попасть туда может только тот, кто умеет слушать, что происходит вокруг. А поможет нам туда попасть этот волшебный цветок. Сейчас мы можем тихонечко подойти к этому волшебному цветку, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и превратиться любое насекомое. Глубоко вдохните и выдохните. Волшебный цветок дает нам волшебную силу и мы превращаемся в тех сказочных насекомых, в которых задумали превратиться. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. То, кто уже превратился, может открыть глаза и начать двигаться так, как то насекомо, в которое вы превратились. (под музыку изображают) А теперь давайте знакомиться. «Сказочные насекомые» садятся на пол в кружок и называют свое имя, показывают свой характер, как они ползают\летают\прыгают и т. п.)

Педагог: Очень приятно познакомиться. А Вы знаете, что насекомые и животные разговаривают друг с другом на языке запахов, так они делают предупреждения, передают нужную информацию. Кролик по запаху находит дорогу к морковке или к растущему в поле одуванчику. У большинства растений сильней всего пахнут листья.

3. Коммуникативная игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие восприятия

А у меня есть мешочек. И в нем запахи приятные и знакомые. Только запахи эти в пакетиках прячутся. Сейчас каждый из вас достанет свой аромат. Под звуки музыки вы начинаете передвигаться каждый со своим пакетиком по комнате в поисках точно такого же аромата как у вас. Когда найдете свою пару – постарайтесь вместе угадать, знакомый вам аромат (мята, ромашка, чабрец, крапива).

(игра по музыку)

Как вы видите многие растения очень ароматные и полезные для здоровья и из них можно приготовить душистый чай! Вот мы сейчас в чайничек его и заварим. Все садятся на пол.

4. Функциональное упражнение «Чайничек с крышечкой» (все)

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

«Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней!

На чайничке – крышечка (левая рука складывается в кулак, правая – ладонью делает круговые движения).

На крышечке – шишечка (вертикальные движения кулаками).

В шишечке – дырочка (указательный и большой пальцы обеих рук делают колечки).

Из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуют спиральки).

Пар идет с дырочки.

Дырочка в шишечке.

Шишечка на крышечке,

Крышечка на чайничке».

Педагог: «Вот и отведали мы ароматного цветочного чая. Мы о себе позаботились и взбодрились. Как вы думаете, растение может хотеть пить? (ответы детей) Очень важно помнить о том, что растение – такой же живой организм как и мы с вами. Оно, конечно, не нуждается в чашке чая, но вот вода ему очень необходима. Когда цветущее растение получает достаточное количество воды – его бутоны раскрываются, а листочки и стебельки становятся крепкими. Сейчас мы с вами превратимся в одни такой распускающийся бутон.

5. Коммуникативное упражнение «Распускающийся бутон». (все)

Цель: развитие навыков совместной деятельности и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Сидя на полу, беремся за руки, теперь попробуем все вместе, не отпуская рук, встать на ноги и отклониться назад, крепко держа друг друга за руки. Вот какой бутон у нас получился!

Педагог: «А сейчас всех прошу подойти к столу, на котором стоит наша Плакса. К нее к вам небольшая просьба. Ей очень хочется, чтобы у нее однажды тоже распустились бутоны красивых цветов.

6. Игра «Нарисуй свой цветок» (в парах одним карандашом) (в парах)

Пальчиковая игра «Цветок»

Наши красные цветки – сомкнутые и чуть округлые ладони –бутоны цветка

Расправляют лепестки - пальцы расходятся в стороны

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит. -чуть-чуть шевелятся кончики пальцев

Наши кранные цветки

закрывают лепестки -пальцы медленно смыкаются

Головой качают

Тихо засыпают.

Сейчас вам нужно нарисовать цветок, но сделать это надо вместе одним карандашом на двоих. (Дети под музыку выполняют задание)

8. Упражнение «Цветочное построение» (все)

Цель: развитие наблюдательности, навыков взаимодействия друг с другом, способность удержать словесную инструкцию.

Каждый получает карточку с изображение ростка. Необходимо найти свою пару и построиться парами, соблюдая последовательность выращивания цветка. Первой стио та пара, у которой цветок посажен раньше других.

9. Релаксация «Подснежник»

1. (Дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову)

В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны.

2. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб. (Медленно приподнимаются и встают)

3. Ласковое солнышко так далеко, а цветку очень хочется почувствовать тепло (Дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки).

4. Но вот подснежник вырос, окреп. (дети опускаются на ступни). Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь теплом. (Дети медленно опускают руки, плечи) «Это я – первый весенний цветок и меня зовут подснежник, - улыбается и кивает он всем головой.

5. Но весенняя погода капризна. Подул ветерок и стал подснежник раскачиваться в разные стороны (дети раскачиваются) и совсем лег на проталину. (дети ложатся на ковер)

6. Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в путешествие по Царству комнатных растений. (звуки природы, дети «путешествуют» с закрытыми глазами)Цветок приплыл. (Дети открывают глаза, поднимаются и рассказывают, что видели в сказочном царстве).

Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Царство комнатных растений»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 07:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Царство комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Валишина (УИ 61872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД